КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
материал (подготовительная группа) на тему

Ситникова Светлана Михайловна

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshaya_peremena.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

(ГКП компенсирующей направленности и ГКП)

ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

                                   

                                             Конспект разработали:

                                                               Ситникова Светлана Михайловна

                                                               воспитатель ГКП компенсирующей                      

                                                               направленности,

                                                               Емельянова Жанна Николаевна

                                                               учитель дефектолог,

                                                              Щербак Марина Сергеевна

                                                              учитель начальных классов

2013г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ: «КОММУНИКАЦИЯ», «МУЗЫКА»

ЦЕЛЬ:

  • Оптимизация межличностных отношений детей с  кохлеарным  имплантом и  сверстников с нормой слуха.
  •  Нормализация психомоторного развития.

ЗАДАЧИ:  

  • Формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Формировать отношение основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
  • Развивать инициативу, организаторские  способности. Способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
  • Продолжать учить контактировать со слабослышащими (с помошью экспрессивно-мимических средств общения, жестов,речи).
  • Закреплять полученный  игровой опыт детей, развивать самостоятельность  в игре,  игровое творчество детей. Продолжать работу над приобретением опыта общения.
  • Развивать логическое мышление.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать слуховое восприятие детей. Согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать ритмичность, быструю реакцию на сигнал.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство детей с подвижными, народными играми, заучивание считалок для распределения ролей в игре. Создание игротеки, необходимых атрибутов для игры. Беседы о дружбе, доброте, взаимоотношениях людей.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Таблички с названиями игр, платок, шляпа, бусы, сундучок с набором предметов, колокольчик, использование ИКТОборудование сенсорной комнаты (тактильная игра «Рисуем на песке»)

Развивающая игра «Сенсино», магнитная игра «Лабиринт», набор строительных кубиков, сверкающее домино, настольный театр, детский тир, мозаика.

Организационный момент

ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:  «Доброе утро!»
 – Доброе утро, солнцу и птицам.
  – Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, у нас сегодня гости!  Поздороваемся с ними с душой и сердцем.  (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,  потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это      значит - здоровья  желаю.    

-Ребята, кто скажет, какой сегодня день недели? (среда).  Дети с КИ на вопрос отвечают, опираясь на модель. Что у нас по средам?

У нас сегодня игротека, а в какие игры мы сегодня будем играть  угадайте!  

Ну-ка, дети, стали кругом,

Пригласив с собой друзей,

 Взяли за руки друг друга,

Улыбнулись веселей!

Друг за другом всяк идет -

Это славный  … (хоровод)

ПОДВИЖНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ГОРИ ЯСНО»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети встают в круг, используя считалку, выбирают водящего

Педагог помогает организовать игру, напоминает правила

Детям с КИ перед проведением игры педагог  показывает карточку с названием игры

-Вы ловкие и быстрые ребята. Настал черёд следующей игры.

Угадайте, что за игра:

Наряжен наряд –

Из ста ребят,

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят (плетень).

НАРОДНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

По музыкальному сигналу дети выстраивают «плетень», выполняют с учётом музыкальной фразы

Педагог  обеспечивает музыкальное сопровождение, отхлопывает ритм на начало музыкальной фразы, участвует в пляске.

Детям с КИ перед проведением игры педагог  показывает карточку с названием игры

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть!

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама дорогая)

«МАМА, РАСПУТАЙ НАС»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети с использованием считалки выбирают водящего, с интересом принимают участие  в игре

Педагог контролирует точность подбора атрибутов игры ребёнком, следит за безопасностью игры.

Детям с КИ перед проведением игры педагог  показывает карточку с названием игры

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж березок и осинок.

Говорят что я журчу,

А я песенки шепчу.

Я весне первый дружок,

Зовусь весенний … (ручеек)

«РУЧЕЕК»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети выбирают пару, выстраиваются в колонну, формируя коридор

Педагог  обеспечивает музыкальное сопровождение.

Педагог отслеживает, чтобы выбор состоялся у каждого ребёнка.

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук…

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут … (сундук)

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети сидят на ковре,  они внимательны, собраны, ищут верное решение.

Педагог выступает в роли водящего.

В роли переводчиков выступают дети с КИ.

После коллективных игр детям предлагается свободная игровая деятельность по интересам. Звуковой сигнал (колокольчик) означает конец перемены. Дети убирают игрушки,   уходят на урок.

 1,2, 1, 2, и закончилась игра.

 Раз закончилась игра –

 наступила тишина,

заниматься нам пора.