Главные вкладки

    Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Попелыго Людмила Николаевна

    Тема: «К нам пришла весна»

    Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

     

    Программные задачи:

    Образовательные:

    -продолжать знакомить детей с окружающим миром. С музыкальными произведениями.

    -знакомить с характерными особенностями времен года, используя наглядные образы весенней природы. Музыку.

    Развивающие:

    -формировать чувство цвета;

    -формировать навыки: держать кисть в правой руке, не сжимая сильно, набирать краску на кисть, промывать ее, осушать, прикладывая к салфетке, ритмично наносить мазки;

    -развивать внимание и музыкальную память.

    Речевые:

    -учить простейшим обобщениям;

    -закреплять умение отвечать на вопросы.

    -обогащение словарного запаса детей (снег грязный, колючий, сырой; солнце яркое, лучистое; листочки маленькие, зеленые; медведь Умка лапу сосет).

    -активизация речи: берлога, весна, грязь, лужи, весенняя капель, снеговик, воробьи, синица, грач, скворец, соловей, береза, сирень

    Воспитательные:

    -воспитать интерес к рисованию;

    -развивать самостоятельность;

    -любовь к музыке.

    Оборудование: бумага, кисти, ванночка с гуашью разведенной с водой, ванночки с чистой водой, салфетки, медвежонок Умка, сюжетные картинки, карточки с изображением грача, скворца, соловья, веточки в вазе. Диск с муз.произведениями.

     

    Предварительная работа:

    -подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения И.Гуриной «Весна»,слушание П.И.Чайковского « Времена года».

    -подготовка совместной работы муз.руководителя, воспитателя: работа с методической литературой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_nam_prishla_vesna.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

            ДОД  ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга        

    Методическая разработка

    во второй младшей группе кратковременного пребывания

    с использованием образовательных технологий

    на тему: «К нам пришла весна»

    Музыкальный руководитель

    Попелыго Людмила Николаевна

    Используемые технологии:

    Игровые

    Нетрадиционные

    Познавательно-исследовательские

    Санкт-Петербург

    2015


    Тема: «К нам пришла весна»

    Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    -продолжать знакомить детей с окружающим миром. С музыкальными произведениями.

    -знакомить с характерными особенностями времен года, используя наглядные образы весенней природы. Музыку.

    Развивающие: 

    -формировать чувство цвета;

    -формировать навыки: держать кисть в правой руке, не сжимая сильно, набирать краску на кисть, промывать ее, осушать, прикладывая к салфетке, ритмично наносить мазки;

    -развивать внимание и музыкальную память.

    Речевые:

    -учить простейшим обобщениям;

    -закреплять умение отвечать на вопросы.

    -обогащение словарного запаса детей (снег грязный, колючий, сырой; солнце яркое, лучистое; листочки маленькие, зеленые; медведь Умка лапу сосет).

    -активизация речи: берлога, весна, грязь, лужи, весенняя капель, снеговик, воробьи, синица, грач, скворец, соловей, береза, сирень

    Воспитательные:

    -воспитать интерес к рисованию;

    -развивать самостоятельность;

    -любовь к музыке.

    Оборудование: бумага, кисти, ванночка с гуашью разведенной с водой, ванночки с чистой водой, салфетки, медвежонок Умка, сюжетные картинки, карточки с изображением грача, скворца, соловья, веточки в вазе. Диск с муз.произведениями.

    Предварительная работа:

    -подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения И.Гуриной «Весна»,слушание П.И.Чайковского « Времена года».

    -подготовка совместной работы муз.руководителя, воспитателя: работа с методической литературой.

    Ход НОД

    Музыкальный руководитель:

    Вводная часть:

    -К нам пришел медвежонок , поздоровайтесь с ним!

    Где он спал всю зиму?

    -А сейчас проснулся и ничего не поймет. Почему зимы то нет?

    Звучит  фрагмент муз. произведения Чайковского.

    - А почему вы решили, что наступила весна?

     

    -Снег стал грязный, колючий, мокрый, появились грязь и лужи. Солнце стало яркое, лучистое. Послушайте стихотворение И.Гуриной «Весна»:

    Солнце землю осветило,
    Все сугробы растопило,
    Пробуждаются леса.
    По тропе бежит лиса.

    Заливаются ручьи
    И синички: - Чьи вы, чьи!
    Зайцы в ельнике играли,
    В новых шубах загорали

    И решили посмотреть,
    Как в берлоге спит медведь!
    А медведь уже проснулся,
    Сладко-сладко потянулся,

    Заревел, что было сил,
    Зайцам лапой погрозил.
    Зайки прыгнули в сторонку,
    И капель запела звонко.

    На реке растаял лед
    И поплыл как пароход.
    Пассажиром там сама
    Убежавшая зима.

    -Правильно зима как пассажир уплыла от нас далеко и вернется к нам через год!

    -Что растопило сугробы?

    -Во что они превратились?

    -Какая новая шуба появилась у зайца? Какого она цвета? И почему?

    Дети

    -Здравствуй, мишка!

    -В берлоге

    -Потому что она кончилась, наступила весна.

    -Потому что на улице стало теплее, тает снег, тает лед.

    Тихо звучат музыкальные произведения Петра Ильича

    Чайковского из цикла « Времена года».

    Музыка умеет рассказывать о весне,о птицах,о деревьях. Давайте послушаем…

    -Солнышко

    -В ручьи

    -Серая, потому что зайчик весной меняет белую шубу на серую.

    Рисовать мы будем под музыку Петра Ильича

    Чайковского…

    -Что растаяло на реке?

    -Как он поплыл?

    -Вспомните, с чем сравнивает уплывающий лед автор стихотворения?

    -А на нем как будто плывут пассажиры! И как  их называет автор?

    -А кто же спал всю зиму, вы не знаете?

    -Правильно, это же наш медвежонок Умка проснулся и готов к новым приключениям.

    -Давайте вместе с Умкой посмотрим книжечку про Машу и Сашу.

    -Что мы здесь видим?

    - А как можно назвать иначе?

    -Правильно, мы с вами рисовали весеннюю капель?

    - А это кто тут купается в лужице?

    -А какие птицы еще прилетели весной? И даже к нам в группу прилетели? (показываю картинки с изображением грача, соловья, скворца)

    Пальчиковая игра «Птицы прилетают»:

    С наступлением весны,

    Птицы прилетают.

    Возвращаются скворцы,

    Работяги и певцы.

    А грачи у лужицы

    Шумной стайкой кружатся. 

    -А где строят птички свои гнезда?

    -На что они прилетят и сядут? (при необходимости напомнить о строении дерева)

    -Давайте нарисуем веточку для наших птичек, чтобы им было, где свить свои гнезда!

    - Садитесь, и я вам покажу, как мы будем рисовать и Умке покажем тоже.

    - Что это здесь нарисовано?

    -Лед

    -Быстро

    -С пароходом

    -Зима

    -Медведь

    -Саша и Маша гуляют. Снеговик растаял, с грибка капают сосульки

    -Весенняя капель

    -Да

    -Воробушки и синичка

    -Грачи, соловьи, скворцы

    Пальцы расставлены, ладони перекрещены

    Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями

    Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются

    Ладони раскрыты, соединены чашечкой

    Круговые движения кистями рук.

    -На деревьях

    -На веточки

    -Давайте!

    -Веточка

    (Показываю приемы рисования листочков на веточке березы с помощью поролоновых «тычков»).

    -А теперь вместе давайте покажем, как будем рисовать.

    Воспитатель комментирует действия детей: берем «тычок», аккуратно обмакиваем в краску, лишнюю об край убираем, левой рукой придерживаем листочек и начинаем рисовать - примакиваем. После рисования «тычок» промываем в ванночке, водичку и об салфетку промокаем. «Тычок» кладем на место.

    - Молодцы! А теперь садимся за столы, спинку ровно держим, ножки подружили и начинаем работать.

    Дети рисуют, я наблюдаю и помогаю. После окончания работы рисунки выкладываются на столе и птицы «прилетают» и садятся на веточки.

    После занятия дети убирают со столов стаканчики с водой, гуашь и кисти.

    Исполняют песню « Птичка» Муз. Раухвергера.Слова

    А. Барто.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

    Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

    ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

    Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

    Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

    Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...