Презентация "Картотека подвижных игр в 1 младшей группе".
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnykh_igr_1ml.gr_.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры д ля детей первой младшей группы
«Догони мяч» Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину .
«Поезд» Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок изображает вагон, а в переди стоящий воспитатель-паровоз. Паровоз гудит, а поезд начинает двигаться- сначала- медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), Поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется.
«Мой веселый звонкий мяч» Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик .
«По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом , приговаривая: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По камешкам, по камешкам , ( прыгают на двух ногах ) В ямку - бух ( присели на корточки ) Ух-у-ух! ( Выпрямляются ) Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке ( Идут один за другим немного расслабив тело, будто устали). Устали наши ножки, устали наши ножки , Вот наш дом– (бегут к стульчикам в противоположный конец зала и садятся) Вот так и живём!
«Солнышко и дождик» Домики расположены полукругом ,на некотором расстоянии друг от друга ( обручи и стулья) Дети вместе с воспитателем находятся на стульях. Воспитатель говорит: -Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть! Выходит на середину и зовёт всех играть. Малыши берутся за руки и водят хоровод под песенку: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Топ-топ, , топ- топ, Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп» Неожиданно для детей воспитатель говорит: -Посмотрите, дождь идёт, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, скорее домой! Дети бегут в домики. Игра повторяется несколько раз.
« Воробушки и автомобиль» Воспитатель очерчивает площадку, где будут летать воробышки , ставит по краям скамеечки или стулья, говорит: -Сюда полетят воробушки, когда поедет автомобиль. На дереве или на крыше они не б оятся машины. Как уедет автомобиль- воробьи опять полетят искать зёрнышки и крошки. Тут же воспитатель показывает детям, что автомобилем будет он. -Тихо, на дворе никого нет! Лети воробушки! Дети изображают воробушков, бегают, машут крылышками. Вдруг раздаётся «гудок» и выезжает автомобиль. Воробушки убегают на стульчики. Игра повторяется несколько раз.
«По дорожке, по тропинке» Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 30см) . Предложить детям погулять по ровненькой дорожке, не заходя за линии. Игру повторять на прогулке с различной мотивацией ( к кустику, к лавочке, к игрушке…) Отрабатывать умение двигаться в одном направлении, не заходя за линии, не толкаясь.
«Лохматый пёс» Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки. Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит: Вот лежит лохматый пёс , В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет . Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пёс опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
«По мостику через ручеёк» Воспитатель чертит две линии ( в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску, мостик, и предлагает детям: -Поучимся ходить по мостику! Наблюдая , чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону 2-3 раза. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаясь.
«Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце зала и звонит в колокольчик . Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик!». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их , а затем предлагает снова повернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик.
«Принеси флажок» Собрав группу детей (4-6 человек) Воспитатель показывает им флажки и предлагает поиграть ими. Дети становятся около черты, проведённой на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) воспитатель ставит стул и кладёт на него флажки. Между чертой и стулом складываются палки (2-3) на расстоянии 1м друг от друга
«Кот и мыши» Игра проводиться с небольшой группой детей в комнате (на ковре). С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек или шнура огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садиться на большой стул или пенек. Мышки сидят в норках. Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спить. Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…. Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки. Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...
Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе
Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...
Картотека подвижных игр (I младшая группа)
Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...
Бессюжетные подвижные игры 2 младшая группа
Картотека подвижных игр...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.
Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....