Конспект "По следам кота в сапогах"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ершова Лариса Александровна

   Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).

Обогащать  знания  детей  о  проявлении  характерных  особенностей  кота  в  разных  ситуациях.  Уметь  рассказать  о  своих  мыслях  и  действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_kota_v_sapogakh.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  №519

 

  Конспект  занятия по  пескотерапии  на тему:

   «По следам  кота в сапогах»

        

Подготовила:

                                                                   Ершова  Л.А

                                                                   

        

Задачи:

Образовательные:

Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).

Обогащать  знания  детей  о  проявлении  характерных  особенностей  кота  в  разных  ситуациях.  Уметь  рассказать  о  своих  мыслях  и  действиях.  

Развивающие:

развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, развитие мышления;  активности,

Развитие творческих (креативных) действий нестандартных, оригинальных предложений, приводящих к успешному результату. Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

Воспитательные:

уметь  объединяться в группы, создавать  доверительную атмосферу, доброжелательно  общаться.

Материал:

Плоскостные  фигурки  животных,  фигурки  кота,  людей,  емкости от пластиковых  бутылок  для  реки,  пластины от конструктора,  тазик,  совочки  и  лопатки  разной  формы,  карета  с  лошадкой.

Предварительная  работа:

Чтение  сказки  Ш.Перро  «Кот  в  сапогах»,  рассматривание  иллюстраций  к  этому  произведению  и  комментирование происходящего.

Методические  приемы:

Беседа, строительство  из  песка,  использование  ассоциативных  связей,  внесение  предметов  и  игрушек,  самооценка  деятельности  детей,  составление  рассказов,  обыгрывание  построек.

1

Ход  занятия:

1. Организационный  момент.

2. Подготовка к восприятию  темы.

- Ребята,  скажите, с каким сказочным  героем  в  этом  году  мы встречались  чаще   всего?

- Какой, по характеру  кот  был  в  этих  произведениях?

- А сегодня  я  предлагаю  вам   отправиться  вновь  в  песочную  страну  и  совершить  путешествие  с  нашим  героем  котом  в  сапогах.

3. Работа  над  темой.

- Чтобы  ожило    песочное  царство  нам  надо  поделиться на небольшие  группы  и  найти  место  в  песочнице  для  своих  построек.

- Давайте  вспомним,  какие истории  происходили  с  котом  в  сказке  и  каждая  группа выберет  себе  сюжет  для  постройки.

Дети располагаются вокруг песочницы.

- Педагог  выясняет, что  будут  строить  дети  и предлагает  назвать  предметы,  которые  им будут  помогать в  строительстве.

- Дети объясняют, что замок  можно вырезать  совочками  из  горки  песка. Мельницу можно сделать, набивая   песком  пластиковую  бутылку.

  Во  время  работы  педагог  постоянно  спрашивает,  какие  действия  выполняют  дети;  прихлопывают,  пристукивают,

сжимают,  вдавливают,  прокапывают,  накладывают…

- Когда  постройки  готовы,  педагог  предлагает  полюбоваться  ими  и дополнить  необходимыми  предметами,  отметить  все  ли  у  них  получилось.

4. Физ.  минутка.

- Педагог предлагает  поиграть в  игру  «Ветер  дует…»   и   начинает игру. Чтобы участники игры   больше  узнали  друг о друге,  фразы  могут быть следующими.
«Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну группу.
                                                                                                         2

«Ветер дует на того, у кого есть сестра».
«Ветер дует на того, кто любит животных».
«Ветер дует на того, кто много капризничает».
«Ветер дует на того, у кого много друзей».

5. Закрепление.

- А  теперь  подойдите  к  своим  постройкам,  и  давайте  вспомним  историю,  которая  произошла  с  котом.

- С  чего  же  все  началось?  Что же  было  дальше?  Что  придумал  кот?..    

Дети  рассказывают    истории  по   своим  постройкам,  при этом  отмечаем  фантазию  и  оригинальность  как  в  строительстве,  так  и  в  постройке.

6. Итог.

 Дети  обыгрывают  постройки,  фантазируя  над  сюжетом.