Конспект занятия " Мои обязанности".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ольга Николаевна Слюсаренко
Человек с момента рождения наделен не только правами, но и обязанностями, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве. В основу занятия положены материалы об обязанностях ребенка, с учетом небольшого жизненного опыта воспитанников и их возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_obyazannosti.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста

Тема: " Мои обязанности".

Составил: Слюсаренко Ольга Николаевна, воспитатель 1 категории

 

Программное содержание:

- Создать условия для ознакомления детей с Декларацией прав ребенка.

- Устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости между знанием своих обязанностей и их выполнением;

- Формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;

- Создать условия для развития умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, учить дружить и не обижать сверстников.

 

Предварительная работа:

- Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»

- Чтение художественных произведений: Сказка в стихах «У ребенка есть права»; стихи об обязанностях детей и их родителей; К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений об обязанностях ребенка

-Рассматривание иллюстраций по теме «Обязанности ребенка»

-Рисование на тему "Всё что можешь, делай сам", "Моя семья";

-Проведение занятий на тему "Игрушки", "Всё что можешь, делай сам", «Моя семья»

 

Материал:

Иллюстрации об обязанностях ребенка, демонстрационный материал «Мои обязанности», «Паровозик из Ромашкова» с вагончиками, изображающими обязанности детей.

Ход:

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости должен приехать Паровозик, чтобы рассказать нам о своей работе. Вот только, что- то он задерживается. Ребята, как вы думаете, где он, может быть? (Высказывания детей). Паровозик отвлёкся от своей работы. Правильно ли он поступает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы. У каждого из нас кроме прав есть ещё и обязанности. Сегодня мы поговорим об обязанностях детей.

Воспитатель: А вот и наш паровозик приехал. Посмотрите, он растерял все свои вагоны. Давайте поможет паровозику отыскать вагончики.

1 задание:

Ребята, я зачитаю вам отрывок из произведения, а вы мне ответите, что должны делать все дети по утрам и вечерам. Внимательно послушайте (Воспитатель зачитывает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» - Надо надо умываться по утрам и вечерам)

Ответы детей.

Д/п «Сложи по порядку». (алгоритм умывания в картинках)

Звучит шум пребывания поезда и появляется первый вагончик. На вагончике изображены предметы личной гигиены, с другой стороны надпись «Чистота – залог здоровья». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.

Вывод: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубачистым стыд и срам…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вернулся первый вагончик нашего паровозика

2 задание:

Воспитатель: Нам с вами нужно отгадать загадку (воспитатель зачитывает загадку об игрушках)

- Правильно, это игрушки.

Пальчиковая игра «Мои игрушки».

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что изображено на картинке (на картинке разбросаны игрушки). Вам нравится такой порядок в детском саду. Ответы детей.

 Вывод: поиграл, сложи на место.

Звучит шум пребывания поезда и появляется второй вагончик. На вагончике изображены игрушки на полочках, с другой стороны надпись «Поиграл, сложи на место». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! И второй  вагончик вернулся.

         Воспитатель: А сейчас  давайте поиграем и выполним 3 задание.

3 задание:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вывод воспитателя: Правила поведения в группе «дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Звучит шум пребывания поезда и появляется третий вагончик. На вагончике изображены  дружные ребята, с другой стороны надпись «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.

4 задание:

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что не правильно изобразил художник (в автобусе девочка сидит, а бабушка стоит; мама несет тяжелые сумки, а  сынок скачет рядом).

Д/и «Найди ошибку»

Звучит шум пребывания поезда и появляется четвертый  вагончик. На вагончике изображен  ребенок и взрослый, с другой стороны надпись «Нужно уважать старших». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.

Воспитатель: Пришло время поиграть.  

5 задание:

Игровое упражнение «Покажи как»

Дети с помощью жестов и движений показывают действия по заданию воспитателя:

- помогаем маме стирать платочки;

- помогаем папе ремонтировать шкаф;

- помогаем дедушке найти очки;

- помогаем бабушке месить тесто;

- помогаем маме мыть пол;

- помогаем папе накачать колеса машины;

Звучит шум пребывания поезда и появляется пятый вагончик. На вагончике изображены  все члены семьи, с другой стороны надпись «Я люблю свою семью». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и готов наш паровозик  отправиться в путь. Вам понравилось играть  паровозиком? О чем важном мы говорили? 

Теперь вы ребята знаете, что кроме прав у вас есть  ещё и обязанности. Давайте еще раз повторим эти обязанности, а поможет нам наш паровозик. Смотрите на его вагончики и называйте обязанности.

Ребенок:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у ребятишек

Есть обязанности у детей.

Литература:

•  А.Ф.Никитин " Права ребенка" Москва, Дрофа, 2000 год.

•  Антонов В.А. Изучаем права человека. - " Вита - пресс ", 1997. - 40 с.

•  Большой урок для маленького " Гражданина "

•  Декларация прав человека

•  Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000

 •  Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993. - 84 с.

•  Усачев А.Н., Березин А.К. Основы безопасности жизнедеятельности". М: " АСТ-пресс", 1996.-137 с.

•  Шабельник Е.С. Права ребенка. - М: " Вита - пресс", 1997.

  Интернет-ресурс по правовому воспитанию дошкольников Воспитание дошкольников по теме «Ознакомление дошкольников с основами правового сознания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...