презентация Осень
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Наблюдения  с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация901.63 КБ
Файл prezentatsiya_osen.pptx901.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» « Белая береза под моим окном...» Средний дошкольный возраст «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Т. Н. Пеликсанова

Слайд 2

Наблюдение 1 . Что есть у березы? Цель: Показать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево. Формы работы: Воспитатель предлагает детям подойти к березке, потрогать ее ствол, показать ветви, изобразить руками их величину, обойти березу кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой. Отойдя от детей, воспитатель руками изображает форму дерева, говорит, что оно похоже на игрушечную пирамидку показывает заранее приготовленную игрушку). После прогулки воспитатель и дети на обложке дневника наблюдении рисуют «портрет» березы и ставят под ним подпись: «Наша любимая береза Беляночка ».

Слайд 4

Наблюдение 2. Кора березы. Цель: Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и ее назначении, учить узнавать березу по внешнему виду. Формы работы: Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Обратите внимание детей на это, расскажите о том, что кора защищает от солнца, мороза, ветра.

Слайд 6

Наблюдение 3. Падают-падают листья... Цель: Показать, что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть листья березы. Формы работы: Понаблюдать с детьми, как листья падают на землю, рассмотреть опавшие листья (дети трогают их, определяют цвет, запах, форму). Они похожи на треугольник с зазубринами на концах.

Слайд 8

Наблюдение 4. Чем питается береза? Цель: Наблюдение за березой в ветреную погоду. Наблюдать вместе с детьми за тем, как под действием сильного ветра деревья качаются все сильнее (имитируют указанные движения руками), листья опадают, они покрыли всю землю вокруг. Формы работы: Дети идут по листьям, которые шелестят у них под ногами (идут, подбрасывая листья ногами). После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать «портрет» березы осенью, сделать панно из ткани с изображением дерева (зимой оно будет стоять голым, весной на нем появятся листья, прилетят птицы и т.д.).

Слайд 10

Наблюдение 5. Как береза готовится к зиме? Цель: Показать детям, что береза помогает себе сама утеплять корни опавшей листвой и сохранять воздух для различных обитателей почвы. Сбрасывая листья, деревья готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет и под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранив воздух, что очень важно для подземных обитателей, которые рыхлят почву и делают ее плодородной. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Слайд 12

Наблюдение 6 . Из истории использования березы Цель: Рассказать о том, что из древесины делают бумагу. Расширить знание детей об использовании древесины. Бумагу делают из древесины. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для этого можно сделать? Формы работы: Надо бережно относиться к книгам. Старые книжки нужно аккуратно заклеить, подшить.

Слайд 14

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» « Белая береза под моим окном...» Средний дошкольный возраст «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Т. Н. Пеликсанова

Слайд 2

Наблюдение 1 . Что есть у березы? Цель: Показать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево. Формы работы: Воспитатель предлагает детям подойти к березке, потрогать ее ствол, показать ветви, изобразить руками их величину, обойти березу кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой. Отойдя от детей, воспитатель руками изображает форму дерева, говорит, что оно похоже на игрушечную пирамидку показывает заранее приготовленную игрушку). После прогулки воспитатель и дети на обложке дневника наблюдении рисуют «портрет» березы и ставят под ним подпись: «Наша любимая береза Беляночка ».

Слайд 4

Наблюдение 2. Кора березы. Цель: Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и ее назначении, учить узнавать березу по внешнему виду. Формы работы: Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Обратите внимание детей на это, расскажите о том, что кора защищает от солнца, мороза, ветра.

Слайд 6

Наблюдение 3. Падают-падают листья... Цель: Показать, что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть листья березы. Формы работы: Понаблюдать с детьми, как листья падают на землю, рассмотреть опавшие листья (дети трогают их, определяют цвет, запах, форму). Они похожи на треугольник с зазубринами на концах.

Слайд 8

Наблюдение 4. Чем питается береза? Цель: Наблюдение за березой в ветреную погоду. Наблюдать вместе с детьми за тем, как под действием сильного ветра деревья качаются все сильнее (имитируют указанные движения руками), листья опадают, они покрыли всю землю вокруг. Формы работы: Дети идут по листьям, которые шелестят у них под ногами (идут, подбрасывая листья ногами). После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать «портрет» березы осенью, сделать панно из ткани с изображением дерева (зимой оно будет стоять голым, весной на нем появятся листья, прилетят птицы и т.д.).

Слайд 10

Наблюдение 5. Как береза готовится к зиме? Цель: Показать детям, что береза помогает себе сама утеплять корни опавшей листвой и сохранять воздух для различных обитателей почвы. Сбрасывая листья, деревья готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет и под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранив воздух, что очень важно для подземных обитателей, которые рыхлят почву и делают ее плодородной. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Слайд 12

Наблюдение 6 . Из истории использования березы Цель: Рассказать о том, что из древесины делают бумагу. Расширить знание детей об использовании древесины. Бумагу делают из древесины. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для этого можно сделать? Формы работы: Надо бережно относиться к книгам. Старые книжки нужно аккуратно заклеить, подшить.

Слайд 14

Спасибо за внимание