Игра-путешествие "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коррекционная НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palitra.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие.

Тема: «Краски осени»

Цель образовательной области: Развитие зрительного восприятия.

 Приоритетная область: «Познание» 

Задачи:

Коррекционного обучения.

  1. Учить детей зрительному анализу величины (составлять сериационный ряд).
  2. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
  3. Упражнять в умении получать оранжевый цвет путём смешивания красок жёлтой и красной
  4. Закрепить представление об основных цветах спектра и их оттенках, использовать в речи эталоны цвета.
  5. Упражнять в умении слиянию контурных, силуэтных изображений на зашумленном фоне.
  6. Закрепить знания о происходящих природных изменениях в осенний период.

Коррекционного воспитания.

1.Воспитывать личностные качества: отзывчивость, усидчивость, решительность, организованность, умение правильно выполнять задание.

2.Прививать навыки аккуратности в работе с изобразительными материалами.

Коррекционного развития.

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Развивать зрительное внимание.

3.Развивать зрительные функции различения, фиксации.

4.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.

Материал и оборудование.

Мольберты; фланелеграфы;  чёрные планшеты; палитры; краски жёлтая и красная; кисточки; баночки с водой; альбомный лист бумаги; Две картины одного сюжета, но разного времени года; разноцветные  клиновые лисья на палочках; красные платочки; десять листьев от тополя разных по величине; грибы в силуэтном  изображении с двумя отверстиями для шнуровки (подберёзовики, подосиновики, маслята, грузди, лисички, опята, сыроежки, мухоморы, бледная поганки; композиция Рубена Амирбекяна «Пианино звучит за стеною..»; интерактивная доска; карточка с силуэтами листьев на зашумлённом фоне и набор листьев;  следы жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа.

Оформление зала: деревья: берёза, две ели; за одной елью стоит в ваза с кленовые листочки; полянка - обруч обтянутый зелёной тканью, на нём лежат платочки с завязанными узелками; мольберты стоят слева от окна; следы зелёного цвета; на мольберте стоит картина с  изображением лета, на пеньке стоит палитра, сделанная из бумаги с открывающими окошками, окошки закрыты.

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Сегодня мы отправимся в осенний лес. Но пойдём мы туда не за грибами и ягодами, а за осенними чудесами, на волшебную полянку. А чтобы чудеса не вспугнуть, мы пойдём тихо – тихо друг за другом, след в след. (На полу разложены следы зелёного цвета).

  (Следы приводят детей к картине). Вот мы и в осеннем лесу на волшебной полянке.  Посмотрите вокруг, но разве это осенний лес? (Обращается внимание на картину, где изображен лес в летний период).

  Как вы думаете это осенний лес? Почему? Какими красками осень должна раскрасить осенний лес? (жёлтой, красной, оранжевой, зелёной, коричневой, бордовой). ( Педагог обращает внимание детей на палитру, которая стоит на пеньке). Посмотрите, это палитра осени, но на ней нет красок? Что случилось?

Давайте позвоним осени и спросим: - «Почему в лесу осень не наступила?» (Звонок по телефону, идет разговор педагога с «осенью»).

Педагог: - Здравствуй волшебница Осень. Это звонят вам дети из детского сада №3 «Радуга». Мы хотим узнать, почему лес не раскрашен в осенние краски – ведь время года осень.

Осень: - злая волшебница заколдовала мои краски. Дети, помогите мне вернуть краски.

Педагог:- мы рады помочь.

Осень: - На полянке вы найдёте волшебные листочки. На каждом листочке задания, которые надо выполнить и тогда краски вернутся на палитру, и я смогу раскрасить лес.

 Педагог: найдём волшебные листочки. (За елью  находят разноцветные кленовые листочки). Какие они красивые! Какого они цвета? А, как вы думаете, от какого они дерева?  Давайте поиграем с ними. Возьмите  волшебные листочки, все вместе скажем слова. (Дети выполняют движения,  и прослеживают глазами).

1.Упражнение для глаз.

 Ты листочек подними – поднимают листочки вверх.

Вправо – влево отведи - отводят в левую, затем в правую стороны.

Осень будем выручать – делают круговые движения

Все задания выполнять – опускаю вниз.

Педагог: листочки поставьте в вазу. Как вы думаете, какой любимый цвет у осени. ( Жёлтый, он похож на золото в лучах солнца). Возьмём  любимый жёлтый листочек осени и прочитаем задание: «Чтобы расколдовать жёлтый цвет надо собрать гирлянду из жёлтых листьев от самого большого листика до самого маленького».

2.Задание «Собери гирлянду из листьев»

Посмотрите, от какого дерева эти листочки? А чтобы правильно выполнить задание, надо каждый раз из оставшихся листьев выбирать самый большой листок. Собирать гирлянду будем по диагонали  от верхнего левого угла  до нижнего правого угла. Повторите правило, которое надо выполнять.

 (На индивидуальных фланелеграфах дети выкладывают гирлянду из листьев).

Как стало ярко светло вокруг, и на нашей палитре появилась жёлтая краска. Дети вы выполнили правильно задание, поэтому и появилась жёлтая краска на палитре! Возьмём следующий листочек красного цвета и прочитаем задание: «Злая волшебница спрятала  мои красивые платочки. Дети, найдите мои красные платочки»

3. Задание «Найди платочки и развяжи узелок»

Пройдём по полянке и поищем красные платочки.

Дети находят платочки. Да это же платочки нашей осени. Какого они цвета? (Красного) Что же с ними случилось? Это злая волшебница завязала узелки. Давайте развяжем узелки  и поиграть с ними.

4. Игра с элементами пальчиковой гимнастики «Спрячь  платочек в кулачок»

Станьте все в круг. Возьмите платочек. Я  отвернусь и произнесу слова: «Раз, два, три, четыре, пять – платочек буду я искать». А вы соберите платочек в кулачок одной рукой, затем вытяните обе руки вперёд. А я угадаю, в какой руке вы спрятали платочек. Игра проводится 2 раза.

Дети, посмотрите, на палитре появилась ещё одна краска.  Какого она цвета? Возьмем следующий листочек оранжевого цвета, прочитаем задание:  «Нарисуйте ковер из оранжевых листьев».

У нас нет оранжевой краски на палитре, а только жёлтая и красная.  Как же нам получить оранжевую краску?

5. Задание «Получим оранжевую краску»

  Дети: чтобы получить оранжевую краску надо смешать жёлтую и красную краски.

Педагог: Подойдите к мольбертам и смешайте краски.  Нарисуйте ковер  из оранжевых листьев.

( Звучит композиция Рубена Амирбекяна, дети рисуют).

Педагог: Полюбуемся осенним ковром из листьев.

Посмотрите, а на нашей палитре появилась оранжевая краска!

Давайте отдохнём.  

6.«Минутка отдыха»

Долго – долго рисовали – сжимают и разжимают пальчики рук

Наши глазки так устали. – моргают глазами

Сядем тихо отдохнём, – садятся за столы

Листик и грибок найдём – смотрят на тренажёры:  первый ряд на  силуэт  чёрного листочка на белом фоне, второй ряд на силуэт чёрного грибочка на белом фоне. Вот мы и отдохнули. Продолжаем наше путешествие

Возьмём зелёный листочек и прочитаем задание: «Найдите домики для листьев».

7.Задание «Найди домики для листьев»

Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев -  домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый). Возьмите берёзовый листочек  и найдите его домик. Затем  кленовому листочку  найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев.

 Какие изменения произошли на палитре? Появилась зелёная краска. А теперь  погуляем по лесу.

8.Физминутка.

Мы пришли в осенний лес – дети гуляют

Сколько здесь вокруг чудес  - разводят руки в стороны

Белка прыгает с ветки на ветку – прыгаю  с продвижением вперёд.

Вот ёжик спрятался под ёлкой - приседают

Листочки в воздухе кружатся  - кружатся

Нам под ноги тихо ложатся – приседают.

Педагог: продолжаем выполнять задания.

Сколько листочков осталось в вазе? Возьмём коричневый листочек и прочитаем задание: «Отгадайте загадки»

9. Задание «Отгадай загадки»

1.Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

2.Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?

3.Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
 

4.Мои ушки на макушке:
Длинные, большие,
Чтоб лису услышать мог,
Даже не в тиши я.

5.Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Скажите, о ком  загадки?  Какие это животные? Назовите, каких вы ещё знаете лесных животных? Расскажите, как лесные животные готовятся к зиме?

 Дети, а на палитре появилась ещё одна краска –  коричневая.

У нас остался последний листочек. Какого  он цвета? (Бордового). Прочитаем задание: «Соберите съедобные грибы»

10. Задание «Собери съедобные грибы»

Давайте соберём  грибы на верёвочку, и подарим их белке, ведь у неё много забот в осенний период. Она делает запасы на зиму. (Дети идут собирать грибы и нанизывают их на верёвочку).  Назовите грибы, которые вы собрали?  (подберёзовик, подосиновик, маслята, груздь, лисички, опята, сыроежки). А на палитре вновь появилась краска – бордовая.

 Исчезло колдовство злой волшебницы, и краски снова появились на палитре.

(Картина незаметно меняется на осеннюю. Дети подходят к картине. Заменяются следы на жёлтые, вокруг лежат разноцветные листья). Какие изменения произошли в лесу? (Беседа по картине). Вот и свершились чудесные превращения, лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья. Пройдём по ней, полюбуемся красками осени. (На интерактивной доске появляются картинки яркие краски осени: деревья, ягоды, грибы, овощи, фрукты, погодные явления).

11.Упражнение для глаз на снятие зрительного утомления «Пальминг». 

12.Рефлексия: Вспомните, что мы сделали, чтобы вернулись краски Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...