КВН "Зимушка-Зима"
материал (подготовительная группа) на тему

Маркова Лариса Викторовна

КВН в подготовительной группе. Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима»

(подготовительная группа) .

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».

Задачи:

Образовательные :

активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, эмоционально передавать в движениях содержание песниспособствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

Воспитательные:

прививать любовь к родной природе; формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Ход игры

Воспитатель: Наступили холода,

Снег покрыл поля, луга,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Льдинки». А оценивать ответы команд будет жюри. (Психолог, музыкант) .

Представление команд

Команда «Льдинки».

Девиз: «Один за всех и все за одного». Выбирают капитана.

Команда «Снежинки».

Девиз: «Если даже проиграем,

Всё равно не унываем». Выбирают капитана.

1. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу

(поочередно каждой команде)

• Падают белые, пушистые (снежинки) .

• Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица) .

• Столовая для птиц – (кормушка) .

• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима) .

• Большая куча снега. (Сугроб) .

• Место, где катаются на коньках. (Каток) .

• След от лыж. (Лыжня) .

• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы) .

2. Загадки о зиме

(поочередно каждой команде)

Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком.

И глаза черным-черны,

И в руках метелка. (Снежная баба)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

3. Домашнее задание

2 команды по очереди читают стихи о зиме выученные дома.

4.«Музыкальная пауза»

Песня «Санки» (с импровизацией) .

5. Конкурс капитанов

В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки) .

Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.

Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».

6. Найди «Зимние слова»

Воспитатель читает стихотворение о зиме, а члены команды находят в тексте ребёнка, запоминают, затем называют.

Белый, чистый снег идёт,

Попадает прямо в рот,

Если только захочу,

Снег весь разом проглочу.

И тогда, что будет братцы!

На коньках не покататься,

И в снежки не поиграть,

И сугробов не видать,

И на лыжах не побегать.

Скучно будет всем без снега,

И поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я! Подарки зимы.

К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима: снег пушистый,

Лёд, снежки, санки, лыжи и коньки.

На деревья и кусты шапки нахлобучила,

В толстяка снеговика превратила чучело.

Звезды, листья, завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко,

Будто лето в декабре.

7. Физкультурная пауза

Игра в снежки (под музыку) .

8. Игра «Да – нет»

Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.

А зимою снег идет? (Да)

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет)

Снегири на ветки сели? (Да)

Солнце греет жарко-жарко? (Нет)

Едут санки в летнем парке? (Нет)

Ну, тогда со снежной горки

Санки мчатся к лисьей норке? (Да)

На заснеженной поляне

Серый зайка хулиганит? (Нет)

Дед Мороз к вам приходил? (Да)

Может, что-то приносил? (Да)

Шкурки яблок? (Нет)

Снегопад? (Да)

Или толстых медвежат? (Нет)

Жвачку, мусор? (Нет)

Мандарины? (Да)

Золотые апельсины? (Да)

9. Найди двух одинаковых снеговиков

Выставляются два плаката (см. Рисунок 1) .

10.«Сложи картинки»

Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (елка и дед мороз) .

Подведение итогов

Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные») .

11. Сюрпризный момент

Входит Зима. (восп. надевает костюм, перевоплощается) .

Зима: - Здравствуйте, мои дорогие!

Дети: - Здравствуй, Зимушка – Зима!

Зима: - Спасибо, вам мои родные!

Я нашей встрече рада.

Приду опять – настанет час.

А вот подарки вам, ребята,

Леденцы для вас!

Вы, ребята, молодцы,

Через все прошли преграды.

Получайте леденцы!

Да с гостями попрощайтесь.

И на прогулку собирайтесь.