Проект "Осенние хлопоты"
материал (младшая группа) на тему

Попова Светлана Викторовна

В проект входит:

Занятие по всем разделам

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_khlopoty.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение

(ГБДОУ) №57 комбинированного вида Санкт-Петербурга

                      Проект: Осенние хлопоты

                                                                                               Целевая аудитория:

                                                                                    Дети 3 - 4 лет

                                                                       Авторы:

                                                                                   Смородова И. М.

                                                                            Попова С. В.

                                                    Санкт - Петербург



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Осенние хлопоты

Руководители проекта (автор)

Смородова Ирина Михайловна

Попова Светлана Викторовна

Консультанты

Тухканен Яна Вернерована  ст. воспитатель

Состав и возраст проектной группы

Дети 3 - 4 лет, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры.

Срок реализации

С 10 сентября по 10 октября

Типология проекта

Практико-ориентированный

Образовательные области

  • социальнокоммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественноэстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Актуальность

Тема «Осенние хлопоты» для детей данного возраста выбрана не случайно.   

  • Наполнение продуктового рынка полуфабрикатами и фасфудом привело к тому, что все больше детей отказываются от потребления овощей и фруктов, не понимая не только их пользу, но и вкус. А это ведет к ослаблению детского организма.
  • Городские дети не знают, где и как растут овощи и фрукты, а порой даже не знакомы с некоторыми их представителями (тыква, репа, болгарский перец).
  • Сенсорные навыки младших дошкольников  гораздо быстрее развиваются и легче закрепляются во время  деятельности детей с предметами быта, а не специальными заготовками. Овощи и фрукты, имеющие не только широкую цветовую палитру, но и основные вкусовые качества, и различные формы, как нельзя лучше подходят для развития вышеупомянутых навыков.
  • Доступность и дешевизна овощей и фруктов позволяет развить познавательную и экспериментальную деятельности дошкольника.
  • Действия с овощами и фруктами самого дошкольника (мытье, раскладка на подносе, приготовление салатов или сока) приобщает его к жизни взрослого, следовательно повышает  самооценку малыша в обществе.

Цель проекта

Расширение знаний детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Задачи проекта

 

Познавательное развитие:

  • обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • активизировать  желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
  • побуждать детей к поисковой деятельности, экспериментированию

Социальнокоммуникативное развитие:

  • воспитывать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать терпение и усидчивость.

Речевое развитие:

  • расширять и активизировать словарь детей за счёт имён прилагательных  по теме  «Осень»  и смежных тем.

Художественноэстетическое развитие:

  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
  • развивать навыки рисования, лепки, аппликации и конструирования;

Физическое развитие:

  • стимулировать развитие двигательных навыков детей;
  • развивать физические качества детей (равновесие, координация движения, крупная и мелкая моторика рук);
  • совершенствовать навыки ходьбы, бега, мягких прыжков;
  • создавать условия для овладения подвижными играми с правилами;

Этапы

  1. Организационно-подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта.

1 этап: Дети - вхождение в проблему; Педагоги - составление плана-схемы проведения проекта и организация развивающей среды в группе.

II этап: Дети - объединение в рабочие группы и выполнение заданий; Педагоги – проведение мероприятий по формированию специфических знаний, умений и навыков. 

III этап: Дети - представление (зрителям или экспертам) продуктов деятельности;

Педагоги - анализ результатов проекта, создание презентации.

Рабочее планирование проекта

Мероприятия:

  • Анкетирование родителей «Осенние хлопоты».
  • Создание презентации для родителей «Овощи и фрукты для сенсорного развития младших дошкольников».
  • Изготовление папок-передвижек «Фрукты», «Овощи».
  • Создание книжки-малышки «Что где растет».
  • Занятия.
  • Использование игр на формирование понятий «Фрукты» и «Овощи».
  • Использование игр на развитие речи и сенсорное развитие детей.
  • Создание альбома иллюстраций к сказкам и рассказам об овощах и фруктах.
  • Выставка творческих работ «Дары осени» на уровне сада.
  • Детский утренник «Что нам осень подарила»

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

  • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  • Разработать и обсудить с родителями плана достижения цели.
  • Составить плана-схему проекта.
  • Включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности.
  • Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Собрать и систематизировать демонстрационный и дидактический материала по основной теме.
  • Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения детей и родителей.

Необходимое оборудование

  • иллюстрации фруктов и овощей;
  • Сюжетные картинки на тему «Осенние работы»;
  • сказки, загадки, стихи и рассказы на тему «Овощи и фрукты»;
  • мультимедийный проектор и презентации на тему «Осенние хлопоты»;
  • аудио проигрыватель со звукозаписями сказок и песен на тему «Осень».

Презентация итогов проекта

Музыкальное развлечение для детей и родителей «Что нам осень принесла».

Предполагаемые итоговые продукты проекта

  • выставка творческих работ детей и их родителей «Дары осени»;
  • презентация проекта;
  • рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с темой «Фрукты и овощи»;
  • систематизированный литературный, иллюстрационный и дидактический  материал по теме «Фрукты и овощи»;
  • рекомендации для родителей.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Содержание работы участников

Выход этапа

Деятельность педагогов и родителей

Деятельность детей

Организационно-подготовительный

1 неделя

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вовлечение родителей в решение проблемы;
  • обсуждение  и составление плана-схемы проведения проекта с семьями на родительском собрании;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
  • вовлечение дошкольников в решение проблемы.
  • вхождение в проблему;
  • вживание в игровую ситуацию;
  • принятие задачи.

  • план-схема проведения проекта;
  • развивающая среда в группе;
  • систематизированный наглядно-дидактический материал;

Основной

  • проведение игр, бесед, экспериментов и наблюдений с детьми;
  • ознакомление детей с художественной литературой;
  • рассматривание картин и беседы по их содержанию;
  • работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • рисование, аппликация и лепка  с детьми на  темы «Фрукты» и «Овоши»;
  • домашние задания родителям и детям;
  • объединение детей в рабочие группы;
  • формирование специфических знаний, умений навыков в процессе выполнения заданий.

  • конспекты занятий и бесед;
  • подборка демонстрационного материала;
  • рекомендации для родителей;
  • рисунки, аппликации и поделки детей и их родителей;

Заключительный

  • анализ результатов проекта; 
  • музыкальное развлечение «Что нам осень подарила»;
  • организация выставки «Дары природы»;
  • подготовка и демонстрация презентации;

  • участие в музыкальном развлечении «Что нам осень принесла»;
  • подготовка работ к выставке «Дары природы»;

  • выставки «Дары природы»;
  • музыкальное развлечение «Что нам осень принесла»;
  • презентация проекта;


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

План работы.

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответственные

Организационно-подготовительный этап

Сентябрь

10

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта.

Воспитатели младшей группы

11 – 17

  • Подбор демонстрационного материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
  • Опрос родителей.
  • Разработка рекомендаций для родителей.
  • Составление плана – схемы реализации проекта на родительском собрании;
  • Вовлечение дошкольников в решение проблем;
  • Организация развивающей среды в группе.

Воспитатели младшей группы.

Воспитатели с родителями детей.

Воспитатели с родителями детей.

Воспитатели группы.

Основной этап

Сентябрь

11

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Игра «Угадай по вкусу» (с овощами)

Воспитатели группы.

Воспитатели группы, дети.

12

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

Чтение сказки «Репка»

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы.

13

Утренняя разминка комплекс «Репка».

Игра «Чудесный мешочек» (с овощами).

Эксперимент с овощами "Тонет - не тонет".

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели с родителями детей.

16

Лепка «Морковка для зайчика».

Игра «Найди такой же» (с овощами).

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

17

Беседа «Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из овощей)».

Игра «Найди, что назову» (с овощами).

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

18

В гостях у бабушки Загадушки. Загадывание загадок про овощи.

Игра «Угадай, что в руке» (с овощами).

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

19

Показ кукольного театра «Репка».

Приготовление овощного салата.

Воспитатели с родителями детей.

20

С/и игры «Варим суп из овощей»

Игра «Угадай, по вкусу» (с овощами).

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

23

Лепка «Яблочко для ежика»

Беседа «Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из фруктов)».
Игра «Угадай, по вкусу» (с фруктами).

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

24

Игра «Опиши, я отгадаю».

Воспитатели группы, дети.

25

Игра «Что мы выбрали» (с фруктами).

Заучивание стихотворения о фруктах.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

26

Игра «Найди, о чем расскажу» (с фруктами).

Воспитатели группы, дети.

27

Чтение рассказа Л.Толстого "Косточка", Приготовление фруктового салата.

Воспитатели групп.

Воспитатели с родителями детей.

30

Знакомство с инсценировкой «Спор овощей» и дальнейшее разучивание.

Сюжетная игра «Компот из фруктов».

Воспитатели группы, дети и их родители.

Воспитатели группы, дети.

1

Коллективная аппликация "Яблонька с яблоками".

Игра «Вершки и корешки».

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

2

Занятие « Овощи и фрукты».

Игра  «Угадай, что в руке»

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

3

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Игра «Почтальон  принес  посылку».

Воспитатели группы .

Воспитатели группы, дети.

4

Игра «Гости на пороге».

Воспитатели группы, дети.

7

Просмотр презентации «Что нам осень принесла».

Оформление выставки «Дары Осени».

Воспитатели с родителями детей.

8

Музыкальное развлечение «Что нам осень принесла».

Воспитатели с родителями детей, музыкальный руководитель.

Октябрь                                  

9

Игра «Магазин». 

Подведение итогов проведенного Проекта.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы.

Заключительный этап

 Октябрь

8

Открытие выставки «Дары Осени».

Дети, воспитатели с родителями детей.

10

Родительское собрание.

Демонстрация презентации Проекта «Осенние хлопоты».

Воспитатели с родителями детей.

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки успешности проекта:

  • Ребенок самостоятельно называет фрукты и овощи.
  • Ребенок различает фрукты и овощи.
  • Ребенок принимает активное участие в сюжетных играх с использованием фруктов и овощей.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Дети знают и называют овощи и фрукты;
  • Дети  владеют обобщающими понятиями;
  • Дети знают, где растут овощи и фрукты, их полезные свойства, что можно приготовить из них;
  • Дети умеют с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
  • Дети умеют составлять описательный рассказ о фрукте или овоще с помощью взрослого.



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабанова Т. Основы социального проектирования. Иркутск, 2006
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  5. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3.
  6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  7. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2.


  1. Интернет ресурсы.

http://thelib.ru/books/n_e_veraksa/proektnaya_deyatelnost_doshkolnikov_posobie_dlya_pedagogov_doshkolnyh_uchrezhdeniy-read.html    (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений)

http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/31.pdf   (В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова, Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении)

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1 

http://www.logozavr.ru/31/  (Развивающие дидактические игры для детей. )

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Что нам осень принесла?

(Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы и их родителей).

Под спокойную мелодию дети вместе с родителями и воспитателем входят в зал, рассматривают оформление.

 

Воспитатель:

Все вокруг как на картинке:
И березы, и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит, осень где-то рядом!
По дорожке мы пойдем,
Может быть, ее найдем!

Слышится шум дождя и ветра.

Дети исполняют песню «За окошком кто шалит?» (Сл. и муз. Т.В.Бокач.)

Воспитатель: (после окончания мелодии):

Осени нигде не видно,

Даже стало мне обидно.

Только льется надо мной

Дождь из листьев озорной.

Этот дождик не простой,

Этот дождик золотой.

Это осени привет.

Листья соберем в букет!

Под спокойную мелодию дети идут по центральной части зала и собирают листья.

Дети исполняют «Песню и танец с листочками» (Слова и муз. С.Н. Хочия   «Колокольчик»  №43 2009). Дети садятся на боковые стульчики, унося листья с собой.

Воспитатель:

Ну что, ребята, не видно нигде Осени? Давайте споем про нее песню. Может быть, Осень услышит о себе и придет к нам?

Исполняют песню «Осень золотая» (Слова и музыка И.В. Фоминой   «Колокольчик»  №30 2003 г)

Появляется Осень (родитель):

Здравствуйте, ребята!

Узнали вы меня?

Я - Осень золотая -

В гости к вам пришла.

Рассыпала я листья

По всей, по всей земле.

И вкусные  подарки

Припрятала везде.

Вы любите подарки? Что же, давайте их поищем.

Мой первый подарок на ветке висел,

Заленым он был, потом пожелтел,

Сорвал его ветер, и он полетел.

Дети отгадывают.

Осень:

Где же мои листочки? Ну-ка, ветерок, поиграй с ними.

Дети исполняют этюд с листочками. Оставляют их на полу.

Осень:

А теперь нужно собрать мои листочки в букет. И в этом мне помогут (приглашает двоих детей)…

Проводится игра «Собери букет». В это время воспитатель готовит детей для инсценировки «спор овощей».

Осень:

Ах, какой чудесный букет получился! Ребята, вам он нравится?

Второй мой подарок в корзине лежит,

Он с грядок к обеду на стол ваш спешит:

Картошка, капуста, морковка, горох –

Лучок и огурчик – подарок не плох.

А если все  вместе они соберутся,

То каким словом тогда назовутся?

Осень:

Правильно, овощи!

Только мои овощи спорить начали,

Кого главным среди них назначили.

Овощам вы, друзья, помогите,

Рассудите вы их, помирите!

Под веселую музыку выходят родители в  костюмах овощей (переругиваясь друг с другом)

Овощи:

Вы, ребята, нам ответьте-

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и нужней?

Чеснок:

Да чего там спорить, дети?

Самый главный я на свете!

Есть во мне все витамины,

Я полезен при ангинах,

И микробов всех, друзья,

Уничтожу быстро я!

Помидор:

Бесполезен этот спор:

Ты несёшь ужасный вздор!

Посмотрите все сюда – (показывает на себя)

Я – красавец, хоть куда!

Красный, круглый, гладкий - гладкий,

А надкусишь: сочный, сладкий.

Морковь:

Ну-ка, подтвердите, дети:

Я  полезней всех на свете!

Меня в суп кладут все люди,

И в салатах я на блюде,

В пирогах и в запеканках,

Маринованная в банках!

Лишь во мне есть витамин,

самый главный – ка – ро - тин!

Зрение он улучшает,

Расти детям помогает!

Капуста:

Я прошу запомнить, дети,

Нет меня главней на свете!

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Это я здесь всех важней,

всех вкуснее и нужней.

Картошка:

Вы послушайте немножко,

И про скромную картошку,

Пусть невзрачна я по виду,

Но как из земли я выйду,

Мне порадуются люди,

Ведь я в каждом вашем блюде.

Свекла:

А я - свекла, всем на диво,

так румяна, так красива.

Без меня и борщ не вкусный,

загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

без меня ей грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

сок мой всех вкусней на свете!

Огурец:

Эх, не правы вы, друзья!

Самый вкусный – это я!

Я хрустящий, я зеленый,

Маринованный, соленый

Да меня все дети знают

И, конечно, уважают!

Овощи:

Вы, ребята, нам ответьте-

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и нужней?

Осень:

Вы все полезны и вкусны -

Об этом знают дети.

И для здоровья так важны

Все овощи на свете!

Не ссорьтесь, лучше на обед

Вы  приготовьте винегрет,

А для всех гостей, для наших

Давайте лучше дружно спляшем!

Исполняют «Полечку»  родители вместе с детьми.

Осень:

Помирились все овощи. Вот их сколько у нас! А растут они все в огороде на грядках! Скажите, пожалуйста, кто же охраняет эти овощи? (ответы детей) Правильно, пугало! Думаю, сейчас самое время поиграть в веселую игру!

Проводится игра «Пугало» (Слова и музыка Т.В.Бокач   «Колокольчик» №30 2003 г). В роли Пугала – родитель.

Осень:

Есть еще у меня подарочек!

Под листочками в лесочке,

Под пеньками и на кочках

Вырастают из земли

Разноцветные … (грибы)

Ну-ка, расскажите мне, что вы знаете про грибы?

Дети исполняют песню  «Грибочки» (Слова и муз. Быстровой)

Осень:

Какая чудесная песенка! Какие милые грибочки! Давайте и с грибами поиграем!

Проводится игра «Надень шляпу», в ней участвуют родители с детьми.

Осень:

Ой, ребята, наигрались  и напелись от души. А теперь я подарю вам свой последний подарок. Встречайте!

Под музыку в зал входит Повар (родитель) с подносом, на котором лежат пироги.

Повар:

Я не спал всю ночь –

Осени хотел помочь.

И с капустой, и с малиной

Из пшеничной, из муки

Я испек для вас, ребята,

Вот такие пироги!

А как пироги съедите,

Осень поблагодарите.

Осень:

Что ж, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья!
До свидания, друзья!

Дети провожают Осень и под веселую музыку вместе с родителями уходят в группу, где угощаются пирогами с чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Весенние хлопоты

Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Проектная деятельность "Весенние хлопоты"

Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....

"Много с буквами хлопот". Учим буквы.

Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...

Занятие для детей средней группы. "Осенние хлопоты"

Дети очень любят экспериментировать. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделан...

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....