Игра "За грибами"
материал на тему

Молчанова Анна Викторовна

Игра "За грибами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_za_gribami.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

За грибами

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения темы «Лес. Грибы»

Цели. Увеличение словарного запаса.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом В  и родительного падежа с предлогом ИЗ)

Развитие речи (употребление сложноподчинённых предложений с союзом потому что).

Развитие зрительного внимания.

Описание игры.

В средней группе игра проводится с целью формирования словаря по теме, а также с целью формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах. Используются картинки с изображениями белого гриба, подосиновика, лисички, сыроежки, мухомора.

Логопед предлагает детям отправиться в лес за грибами и выставляет на наборное полотно картинку с изображением корзинки. За тем на стол выкладываются картинки с изображениями грибов. Дети рассматривают картинки и вспоминают названия грибов. Если они затрудняются, логопед сам называет грибы и просит детей повторить названия.

Далее дети по очереди закрепляют грибы в корзинке, чётко называя их. Когда все грибы помещены в корзинку, логопед спрашивает, знают ли дети, какой гриб нужно убрать из корзинки и почему. Если дети не знают этого, логопед объясняет, что нужно убрать мухомор, потому что это ядовитый, несъедобный гриб, а в корзине должны быть только съедобные грибы. Если игра проводится с целью закрепления  в речи предлогов В, ИЗ, логопед спрашивает детей:

- Где лежат грибы?

- В корзине.

- Откуда мы убрали мухомор?

- Из корзины.

В старшей и подготовительной к школе группах используется весь комплект картинок.

В старшей группе дети, «собирая» грибы в корзину, составляют предложения:

- Я нашёл белый гриб.

- Положу в корзину подосиновик. И т. п.

Логопед предлагает сразу им выбрать только съедобные грибы. Когда все съедобные грибы в корзине, уточняются названия оставшихся несъедобных грибов.

В подготовительной к школе группе игра усложняется, так как логопед просит составлять предложения  с союзом потому что, когда они выбирают картинки с изображениями грибов.

- Я положу в корзинку волнушку, потому что это съедобный гриб.

-Я не положу в корзинку бледную поганку, потому что она ядовитая. И т.п.

В каждой возрастной группе игра может использоваться для развития зрительного внимания по типу игр « Чего не cтало?» , «Что прибавилось?», «Что изменилось?»