Дидактическая игра "Кто в домике живет"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шнайдер Вера Алексеевна

 Важно формировать у детей дошкольного возраста потребность в самостоятельном познании природы и начинать эту работу нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему, в том числе к растительному миру.

Авторские дидактические игры  предназначены для педагогов ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Позвательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_shnayder_v.a.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 – Центр развития ребенка»

город Бийск Алтайского края

(фото из архива автора)

Авторская дидактическая игра

по ознакомлению  с комнатными растениями

«Кто в домике живет?»

для детей старшего возраста                                                            с общим недоразвитием речи

                                                               

Разработала:

Воспитатель

Шнайдер Вера Алексеевна

2014 г.

          Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка – дошкольника. Многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Ознакомление с миром комнатных растений активно способствует более детальному познанию окружающего мира.  Важно формировать у детей дошкольного возраста потребность в самостоятельном познании природы и начинать эту работу нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему, в том числе к растительному миру. Часто от дошкольников требуется построить в сознании обобщенное представление об объекте, составить схему изучаемого явления. Осуществить задуманное можно с помощью модели или моделирования.

Авторские дидактические игры  предназначены для педагогов ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Позвательное развитие»

         Цель игры. Формировать представления детей о комнатных растениях

с помощью моделей.

         Игровая задача. Отгадывание комнатного растения с помощью полоски – шифра.

         Дидактическая задача. Найти комнатное растение с помощью модели.

        Правила игры.  Узнать комнатное растение с помощью модели.

        Оборудование. 10 картинок с изображением комнатных растений: абутилон (домашний клен),   бальзамин (ванька мокрый), бегания, кливия, колеус (крапивка), лилия амазонская, пеларгония (герань),  сансевьера (щучий хвост), узамбарская фиалка, фикус; 10 квадратов – «домики», с нарисованными на них моделями=;  карточки с изображением домиков; карты – шифры;   полоски – шифры .

 Ход игры.

Вариант первый.

         Педагог раскладывает карточки с изображением комнатных растений.    Дети накрывают картинки квадратиками – «домиками» с нарисованными  на них моделями (заранее договариваются – «шифруют» каждое растение). Карта – шифр находиться у каждого ребенка, она помогает угадать, кто в домике живет.

         - Ребята, каждое растение имеет свой шифр (символ), например: фикус – овал,    герань – большой красный круг, бальзамин – большой зеленый треугольник         и т. д. На карте – шифре друг под другом расположены эти символы, вы с их помощью должны угадать – кто в домике живет, какая картинка находится под этим квадратиком – «домиком». После ответа, квадраты отодвигаются и проверяется правильность  по карте – шифру. Побеждает тот, кто первым быстро и правильно  угадает комнатное растение. Кто быстрее это сделает, получает фишку. Тот, кто больше наберет фишек, в конце игры присваивается звание «Знаток природы».

Вариант второй.

         Педагог раскладывает карточки с «домиками» моделей комнатных растений. Дети должны угадать, какие растения зашифрованы  в  «домиках» и закрыть соответствующей картинкой с изображением растения.

- Ребята, в домиках живут фигурки (символы), надо расселить жителей – комнатные растения по домам. После ответа ребенок проверяет по карте – шифру   правильность  своей отгадки. Побеждает тот, кто первый закроет все квадраты на карточке с «домиками» моделей комнатных растений. Кто быстрее это сделает, получает фишку. Тот, кто больше наберет фишек, в конце игры присваивается звание «Знаток природы».

        

Вариант третий.

           Педагог раскладывает полоски – шифры.   Дети должны угадать, какие комнатные растения зашифрованы.

- Ребята, у вас на столе полоски, на которых друг за другом зашифрованы комнатные растения, вам надо их разгадать. Чтобы проверить правильно ли вы выполнили  задание, вам необходимо  сравнить свои ответы с картой – шифром. Побеждает тот, кто быстро и правильно  угадает комнатное растение. Кто быстрее это сделает, получает фишку. Тот, кто больше наберет фишек, в конце игры присваивается звание «Знаток природы».

Литература.

  1. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: монография / С.Н.  Николаева – М.: Просвещение, 2000. – 186 с.
  2. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду [Текст]: монография /М.М. Марковская. - М.: Просвещение,  1989. – 143 с.
  3. Маневцева, Л.М. Мир природы и ребёнок [Текст]. / Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова  – СПб.: Детство-пресс, 2000. – 315 с.
  4. Венгер, Л.А. Развитие способностей к наглядному моделированию. [Текст] / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1982. - №2. – С.24.
  5. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями [Текст]: монография. – М.: Просвещение,1981. – 104 с.
  6. Фото из архива автора.
  7. Фон для титульного листа:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&fp=0&pos=27&uinfo=ww-1264-wh-892-fw-1039-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi166%2F1101%2Fb9%2Fcfae3f6c309dt.jpg

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fp=5&pos=173&uinfo=ww-1264-wh-892-fw-1039-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmirpozitiv.ru%2Fkartinki23%2Frasteniya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...

Дидактическая анимационная игра по УМК "Кто в домике живет?"

Закрепление пройденного материала по темам: животные и домашние птицы....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?» для детей старшего дошкольного возраста

ИНТЕРАКТИВНАЯ  ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА«Кто в домике живет?»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Дидактическая игра "Кто в домике живет"

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Кто в домике живет"...

Презентация музыкально - дидактическая игра "Кто в домике живет?"

Одним из средств развития звуковысотного слуха у детей, по мнению Н.А. Ветлугиной, являются музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактическая игра объединяет в себе восприятие с выполнением...

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: учить детей различать и правильно называть цвета; учить подбирать цвета по принципу «такой- не такой»; находить предмет определенного цвета; учить подбирать пары одинаковых по цвету ...