Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
учебно-методический материал (развитие речи, младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 

   Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_domike_zhivet.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                             № 29  «Солнышко»  г. Туапсе

Занятие по развитию речи для детей      I младшей группы с использованием дидактической игры

     «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

                 

                                                              Воспитатель: Павлик  Ирина  Юрьевна


Программное содержание: Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным.

Материал: набор больших кубиков, или ширма в виде домики, игрушки-животные: кошка, собака, корова, коза, лошадь; муляжи – рыбка, капуста, колбаса, косточка, сено, сахар.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение рассказов Е.Чарушина «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», настольные игры с набором домашних животных.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, рассматривание.

Активизация словаря: дом, кошка, собака, лает, мяукает, корова, коза, капуста, рыба, косточка, колбаса, сено, сахар.

Обогащение словаря: сочная, хрустящая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель строит на столе дом из больших кубиков. Затем незаметно для детей помещает в него игрушки – кошку, собаку, козу, корову, лошадь.

Воспитатель: Что это? (дети отвечают).

Давайте посмотрим, может кто-нибудь в домике живет? (стучат в ту часть дома, откуда будут выходить животные). Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет? Выходите к нам, дети хотят на вас посмотреть. Их дома выходит кошка и мяукает. Воспитатель просит кошку подойти к детям. Кошка подходит к каждому ребенок по очереди и мяукает то тихо, то громка, затем уходит опять в домик. После того, как кошка ушла в дом, воспитатель просит детей помяукать, как кошечка.

Воспитатель снова стучит в туже часть домика и спрашивает, кто еще в домике живет. Из домика выбегает собака. Она бегает и громко лает. Когда подбегает к детям, то лает тихо, потом забегает в дом.

Воспитатель уточняет у детей как лает собака и просит полаять как собачки.

Воспитатель еще раз стучит по той же части домика. Из домика выход коза. Коза громко кричит и подходит к каждому ребенку по очереди. Воспитатель уточняет что это за животное. Коза заходит опять в дом. Воспитатель просит детей изобразить как кричит коза. Дети подражают голосу козы. Воспитатель снова стучит в туже часть дома, приглашает выйти следующее животное.

Из дома выходит корова и мычит, подходит к каждому ребенку, потом заходит в домик. Воспитатель уточняет название животного (ответы детей). Затем воспитатель просит детей помычать как корова.

После этого воспитатель последний раз стучит в ту часть домика. Откуда выходили животные, и изображает цокот копыт. К детям скачет лошадка, ржет (иго-го), она скачет мимо каждого ребенка и возвращается в домик. Воспитатель уточняет название животного и просит детей изобразить ржание и цокот лошади (при необходимости воспитатель помогает детям).

Проводится физкультминутка «Петушок».

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель напоминает, что в гости к детям приходили домашние животные и предлагает покормить животных, когда они снова выйдут из домика.

Проводится д/и «Кто что ест».

Воспитатель обращает внимание детей на корзиночку, в которой лежат угощения для животных.

Затем воспитатель подходит к домашним животным и приглашает животных выйти, чтобы дети смогли покормить их.

Все животные сразу выходят из домика.

Воспитатель: Саша, кого ты будешь угощать:

Саша: Я буду угощать козу.

Воспитатель: А что же любит есть коза?

Саша: Коза ест капусту.

Воспитатель: Саша. Найди в корзиночке капустку и предложи козе.

Воспитатель: Катя. А кого из животных ты хочешь покормить?

Катя:  Я хочу покормить корову.

Воспитатель: Катюшка, а чем ты будешь кормить корову?

Катя. Корова любит травку.

Воспитатель:  А у нас в корзинке есть сено – это сухая трава. Угости корову сеном.

Девочка находит в корзине сено и приносит корове.

Воспитатель: Миша, а кого ты хочешь покормить?

Миша: Я хочу покормить собачку.

Воспитатель: В корзинке есть колбаса и косточка. Чем же ты угостишь собачку.

Миша: Я дам собачке косточку.

Ребенок относит косточку собаке.

Воспитатель: Маша, а кого угостишь ты?

Маша: Я хочу угостить лошадку.

Воспитатель: Маша, лошадка любит сено, но мы его отдали коровке. В корзинке есть еще сахар. Лошадка любит сахар (да). Отнеси сахар лошадке.

Девочка угощает лошадку сахаром.

Воспитатель: Ну, а ты Соня, покорми кошку. Что любит кошка?

Соня: Кошка любит рыбку.

Воспитатель: В нашей корзинке осталась рабы и колбаса. Отнеси кошечке и колбасу, и рыбу, кошка будет довольна.

Девочка относит оставшиеся продукты кошке.

Животные благодарят детей и опять возвращаются в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...