Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок»
Выполнила:
Воспитатель: М.Т. Морозова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок».
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.
развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, полотно игры «речевая карусель», карточки схемы, предметные картинки с изображением животных севера.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А теперь проверим, все ли ребята проснулись?
– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– А ребятки то проснулись?
Проснулись! И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через улыбку.
Ребята, у нас сегодня ещё один гость, посмотрите, это кукла Катя, и у неё есть коробочка с сюрпризом. Она не просто пришла, Катя хочет проверить, знаете ли вы животных холодных стран.
А мы их сейчас назовем, вспомнив сказку, про непослушного медвежонка.
3. Основная часть
(сказка вспоминается, с опорой на картинки с эпизодами)
Жил на Севере маленький медвежонок. Как все медвежата, ходил он с медведицей по тундре, учился у мамы-медведицы ловить рыбу в реке. Но был этот медвежонок очень упрямый и не слушался маму.
Залез он однажды в море, хотел, как большой медведь, поймать рыбу. А вода в море холодная.
- Вылезай из воды! - зовёт его медведица. - Ничего ты не поймаешь, - ты ещё маленький.
- Нет, я не маленький,- говорит медвежонок, - а уже большой.
- Говорю тебе, вылезай! - сказала медведица.
- Пока не поймаю большую рыбу, не вылезу, - говорит медвежонок. А сам дрожит от холода.
Рассердилась медведица, схватила медвежонка зубами и вытащила на берег.
Обиделся медвежонок:
- Не хочу, чтобы меня, как маленького, вытаскивали из воды! Не буду медведем! Другим зверем стану!
И убежал. А медведица очень опечалилась, и стала очень волноваться за своего медвежонка, ведь он еще маленький. Стала звать она его и разыскивать, но медвежонка нигде не было.
И вот однажды она встретила северного оленя (ставлю на фланелеграф).
Олень не очень боялся медведицы, ведь у него сильные копыта и крепкие большие рога. Медведица заплакала и рассказала про свою беду, Северному оленю.
- Не плачь, мама- медведица, у меня есть знакомый охотник, он нам поможет найти твоего медвежонка.
Поблагодарила медведица оленя, и пошла искать медвежонка.
Жил - был охотник, и звали его Тулун. И жил он в доме, который построил из шкур, назывался дом - ЧУМ. Вот он (ставлю на фланелеграф).
И вот к охотнику пришёл Северный олень(ставлю оленя перед чумом) и рассказал о медвежонке, который потерялся.
-Помоги, пожалуйста, Тулун найти малыша, ведь он ещё такой маленький и глупый.
Тулун был добрым человеком, и он согласился помочь.
Шли они с оленем, шли и встретили полярного волка. Он был такой белый, как снег, поэтому его звали Снежок.
Услышав невесёлую историю про медвежонка, он решил им помочь. У полярного волка очень хороший нос, он чувствует много запахов. Снежок решил отвести охотника и оленя по следам медвежонка. Скоро пошёл снег и засыпал все следы. Охотник, олень и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые.
Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова.
Друзья рассказали ей про беду мамы-медведицы. Полярная сова – умная птица. Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. И пообещала с высоты поискать непослушного медвежонка. И полетела.
Летела сова, летела, и вдруг увидела внизу медвежонка.
Он сидел на берегу и сильно плакал (а мы его сейчас развеселим, физ., минуткой)
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Возвращаемся на стульчики.
К нему спустилась с неба полярная сова и рассказала, что медвежонка все ищут.
-А ты кто? - спросил медвежонок.
- Я полярная сова, и я могу отвести тебя к твоей маме. Медвежонок очень обрадовался, и они отправились к маме.
Идут они по тундре. А навстречу им - мама-медведица.
- Мама! Мама! - закричал медвежонок. - Это я!
- Я тебя сразу узнала, - сказала медведица.
Медвежонок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы.
Воспитатель: Ребята, о ком была сказка?
А где живет медвежонок, в холодных или теплых странах?
Что с ним случилось?
Кто помог маме Медведице, найти её непослушного медвежонка?
Воспитатель: Ну, вот мы с Вами и назвали животных, которые живут в холодных странах. Но мы сегодня постараемся не только их назвать, но и немного о них рассказать. Нам в этом поможет игра «Речевая Карусель».
Воспитатель: А перед игрой, мы с Вами немного очутимся на севере, встаем со стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы идём, идём вперёд, (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые. (руки вверх, соединяют ладошки)
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху)
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь снова вернемся к нашей игре (проговариваем каждую карточку – схему, а также обговаривает правила игры) и начинаем игру.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами назвали и постарались немного рассказать о животных, которые живут холодных странах.
Кукла Катя улыбается, ей очень понравилось наше занятие! Она приготовила Вам сюрприз (раздает медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ
Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Формировать развитие мелкой моторики....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы «Сочиняем сказку»
Связная речь: Развивать умение детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; Звуковая культура речи: Уточнить и ...
