Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Мадина Тулегеновна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок»

Выполнила:

Воспитатель: М.Т. Морозова

Конспект по развитию речи во второй младшей группе с использованием ТРИЗ - игры «Веселая карусель», на основе сказки «Непослушный медвежонок».

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, полотно игры «речевая карусель», карточки схемы, предметные картинки с изображением животных севера.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А теперь проверим, все ли ребята проснулись?

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– А ребятки то проснулись?

Проснулись! И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через улыбку.

Ребята, у нас сегодня ещё один гость, посмотрите, это кукла Катя, и у неё есть коробочка с сюрпризом. Она не просто пришла, Катя хочет проверить, знаете ли вы животных холодных стран.

А мы их сейчас назовем, вспомнив сказку, про непослушного медвежонка.

3. Основная часть

(сказка вспоминается, с опорой на картинки с эпизодами)

Жил на Севере маленький медвежонок. Как все медвежата, ходил он с медведицей по тундре, учился у мамы-медведицы ловить рыбу в реке. Но был этот медвежонок очень упрямый и не слушался маму.

Залез он однажды в море, хотел, как большой медведь, поймать рыбу. А вода в море холодная.

- Вылезай из воды! - зовёт его медведица. - Ничего ты не поймаешь, - ты ещё маленький.

- Нет, я не маленький,- говорит медвежонок, - а уже большой.

- Говорю тебе, вылезай! - сказала медведица.

- Пока не поймаю большую рыбу, не вылезу, - говорит медвежонок. А сам дрожит от холода.

Рассердилась медведица, схватила медвежонка зубами и вытащила на берег.

Обиделся медвежонок:

- Не хочу, чтобы меня, как маленького, вытаскивали из воды! Не буду медведем! Другим зверем стану!

И убежал. А медведица очень опечалилась, и стала очень волноваться за своего медвежонка, ведь он еще маленький. Стала звать она его и разыскивать, но медвежонка нигде не было.

И вот однажды она встретила северного оленя (ставлю на фланелеграф).

Олень не очень боялся медведицы, ведь у него сильные копыта и крепкие большие рога. Медведица заплакала и рассказала про свою беду, Северному оленю.

- Не плачь, мама- медведица, у меня есть знакомый охотник, он нам поможет найти твоего медвежонка.

Поблагодарила медведица оленя, и пошла искать медвежонка.

Жил - был охотник, и звали его Тулун. И жил он в доме, который построил из шкур, назывался дом - ЧУМ. Вот он (ставлю на фланелеграф).

И вот к охотнику пришёл Северный олень(ставлю оленя перед чумом) и рассказал о медвежонке, который потерялся.

-Помоги, пожалуйста, Тулун найти малыша, ведь он ещё такой маленький и глупый.

Тулун был добрым человеком, и он согласился помочь.

Шли они с оленем, шли и встретили полярного волка. Он был такой белый, как снег, поэтому его звали Снежок.

Услышав невесёлую историю про медвежонка, он решил им помочь. У полярного волка очень хороший нос, он чувствует много запахов. Снежок решил отвести охотника и оленя по следам медвежонка. Скоро пошёл снег и засыпал все следы. Охотник, олень и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые.

Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова.

Друзья рассказали ей про беду мамы-медведицы. Полярная сова – умная птица. Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. И пообещала с высоты поискать непослушного медвежонка. И полетела.

Летела сова, летела, и вдруг увидела внизу медвежонка.

Он сидел на берегу и сильно плакал (а мы его сейчас развеселим, физ., минуткой)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

К нему спустилась с неба полярная сова и рассказала, что медвежонка все ищут.

-А ты кто? - спросил медвежонок.

- Я полярная сова, и я могу отвести тебя к твоей маме. Медвежонок очень обрадовался, и они отправились к маме.

Идут они по тундре. А навстречу им - мама-медведица.

- Мама! Мама! - закричал медвежонок. - Это я!

- Я тебя сразу узнала, - сказала медведица.

Медвежонок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы.

Воспитатель: Ребята, о ком была сказка?

А где живет медвежонок, в холодных или теплых странах?

Что с ним случилось?

Кто помог маме Медведице, найти её непослушного медвежонка?

Воспитатель: Ну, вот мы с Вами и назвали животных, которые живут в холодных странах. Но мы сегодня постараемся не только их назвать, но и немного о них рассказать. Нам в этом поможет игра «Речевая Карусель».

Воспитатель: А перед игрой, мы с Вами немного очутимся на севере, встаем со стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы идём, идём вперёд, (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые. (руки вверх, соединяют ладошки)

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху)

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь снова вернемся к нашей игре (проговариваем каждую карточку – схему, а также обговаривает правила игры) и начинаем игру.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами назвали и постарались немного рассказать о животных, которые живут холодных странах.

Кукла Катя улыбается, ей очень понравилось наше занятие! Она приготовила Вам сюрприз (раздает медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы «Сочиняем сказку»

Связная речь: Развивать умение детей  составлять  небольшой  рассказ по  схеме, соблюдая  последовательность;      Звуковая культура речи: Уточнить  и ...