Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савицкая Ольга Алексеевна

Конспект по развитию речи " Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_v_osenniy_les.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию речи во второй младшей группе

Провела : воспитатель Савицкая Ольга Алексеевна

Тема: «Путешествие в осенний лес »

Цель: Закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик

Задачи в образовательных областях:

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить и расширить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие: развивать у детей воображение, воспитывать точность, аккуратность, совершенствовать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: привить интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей уважение и чуткость к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, корзинка, ёлки разной высоты; раздаточный материал: листики, шишки.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Ответы детей на вопросы педагога.

3.Анализ деятельности детей, подведение итогов.

Педагогические технологии:

элементы квест-технологии, интерактивные технологии

(диалоговое общение), игровые технологии.

Планируемые результаты:

Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение . Эмоциональный отклик на смену персонажей . Элементарное ориентирование в пространстве группы .Активное участие в предлагаемых ситуациях.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро дорогие ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Начнём наш день с утренней зарядки.

 « С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? ( делают из кулачков « бинокль»)

С добрым утром , ручки!

Вы проснулись? ( хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? ( топают)

С добрым утром, солнышко!( поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель:

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

Об осени.

Воспитатель:

Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?

Дети:

Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

Воспитатель:

Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением « Мы листики осенние»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)

Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)

А ветер щёки толстые надул, надул,

И на деревья пёстрые подул, подул!

( воспитатель дует на детей)

Как обидно- листиков не видно…

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети:

Ёлочки.

Воспитатель:

А у них есть листья?

Дети:

Нет, у них иголки.

Воспитатель:

Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Дети:

Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель:

Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Дети:

Зайка.

Воспитатель:

Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)

Какая у него шубка?

Дети:

Белая, мягкая.

Воспитатель:

А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети:

Пушистая.

Воспитатель:

Какие у зайчика ушки?

Дети:

Длинные.

Воспитатель:

А какой у него хвостик?

Дети:

Маленький.

Воспитатель:

Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь , кто это был?

Воспитатель:

Медведь.

Воспитатель :

Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

Медведь:

Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

Воспитатель:

Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Какого цвета его шубка?

Дети:

Коричневая.

Воспитатель:

Какие у него ушки?

Дети:

Маленькие.

Воспитатель:

А какой хвост?

Дети:

Маленький, короткий.

Воспитатель:

Мишка, ты любишь играть?

Медведь:

Да.

Воспитатель:

Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Собери шишки».

Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде « Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

Воспитатель:

Сколько шишек стало в корзине?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?

Медведь:

Можно. До свидания!

Воспитатель:

Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.

Дети:

Мы были в лесу.

Воспитатель :

Какие ёлочки растут в лесу?

Дети:

Высокие, низкие.

Воспитатель:

Кого мы встретили?

Дети:

Зайку, медведя.

Воспитатель:

Что вы собирали в лесу?

Дети:

Шишки.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"

Развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"...

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.

План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...

Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"

Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»....