Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с коровой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шведа Ирина Григорьевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с коровой»

Шведа Ирина Григорьевна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с коровой»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Путешествие с коровой»

разработала и провела открытое занятие воспитатель: Шведа И.Г.

Цель:

- закрепить знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

- закрепить у детей представления о домашних животных и их детенышей, особенностях образа жизни, питания, строения тела;

- побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

- воспитывать любовь к домашним животным

Формы работы:

Индивидуальные, групповые.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», дидактическая игра: «На нашем дворе», заучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижная игры «Теленок».

Материал:

Коровка (игрушка, карточки с домашними животными для дидактической игры: «На нашем дворе», иллюстрация бабушки.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: - А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Ребята, вы все добрые, хорошие, умные. Садитесь на свои места.

Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны внимательно послушать и отгадать о ком говорится в загадке

Голодна мычит, сыта жует.

Малым деткам молочка даёт. (корова) (спрашиваю несколько детей)

Воспитатель: - Правильно, корова.

II. Основная часть

Беседа о корове.

Воспитатель: - Посмотрите, вот она. (прикрепляю картинку с изображением коровы)

- А теперь давайте рассмотрим картинку, на которой изображена корова.

Воспитатель: - Посмотрите, какая корова?

Дети: - Большая

Воспитатель: - Что у неё есть?

Дети: - Голова, туловище, рога, хвост, глаза, нос, уши, рот, копыта.

Воспитатель: - Ребята, а для чего корове рога?

Дети: - Чтобы защищаться от других животных.

Воспитатель: - Чем питается корова?

Дети: Травой, сеном, пьет воду.

Воспитатель: - Что коровка дает?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Как мычит корова?

Дети: - Муууууу

Воспитатель: Ребята, а корова дикое животное или домашнее?

Дети: - Домашнее.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что корова домашнее животное? (ответы детей)

Воспитатель: - Корова живет около человека, человек ухаживает за коровой, кормит, поит.

Воспитатель: - Правильно, корова большая; у нее есть голова, туловище, рога, хвост, глаза, нос, уши, рот, копыта; рога корове нужны, чтобы защищаться от других животных; питается корова травой, сеном, пьет воду; корова дает молоко, мычит она муууу; корова домашнее животное.

Сюрпризный момент (раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла корова.

- Здравствуй корова, почему ты такая грустная?

Коровка: - Здравствуйте ребята! (Воспитатель говорит от имени коровы)

Дети: - Здравствуй корова.

Коровка: - Меня зовут Буренка, мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Буренка наши дети тебе помогут.

- Ребята, поможем коровке найти друзей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Молодцы! А чтобы помочь корове, нам нужно отправится на бабушкин двор искать друзей!

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы с коровкой попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и пришли на бабушкин двор. И коровка тоже с нами пришла.

Воспитатель: - Посмотрите, кого вы видите на бабушкином дворе?

Дети: - Животных.

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом всех животных? (домашние) (спрашиваю несколько детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель: - Ребята, каких домашних животных вы видите на бабушкином дворе?

Воспитатель: - Правильно, молодцы

Дидактическая игра: «Собери семью»

Воспитатель: - Ребята, детеныши домашних животных бегали по двору, потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей. Давайте ребятки им поможем.

Воспитатель: - Вика, как зовут детеныша кошки? (котенок)

Воспитатель: - Вика, подойди к столу и возьми ту картинку, на которой изображен детеныш кошки. Покажи ребятам, кого ты выбрала. Назови. А теперь прикрепи котенка рядом с его мамой. Молодец! (собака, корова, коза, овца, свинья)

Воспитатель: - Молодцы! Всех детенышей домашних животных нашли.

- Коровка рада, потому что мы нашли ей много новых друзей.

Коровка: - Спасибо ребята вам! Я так рада новым друзьям.

Воспитатель: - Ребята, всех детенышей домашних животных нашли. Теперь пора нам возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в группу к себе пришли.

Садитесь, ребятки на свои места, вот мы и вернулись в свою группу.

Коровка: - Спасибо вам ребята, что нашли мне много новых друзей! Но мне пора домой! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

III. Итог

- Кто приходил сегодня к нам в гости? (корова)

- Что есть у коровы? (дети перечисляют)

- Каких домашних животных вы знаете?

- Назовите их детенышей.

- Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые ребята!