Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бугаева Алина Сергеевна

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« детский сад № 36»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1 младшая группа

На тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Выполнила:

Воспитатель

Бугаева А.С.

г. Петропавловск-Камчатский

2016г.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Цели: 

  • Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику;
  • Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • Закрепить основные цвета;
  • Формировать интерес к явлениям природы;
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик;
  • Учить передавать образ солнца в рисунке.

Задачи:

  • Называть признаки весны;
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе;
  • Сохранение и укрепление физического  здоровья детей;

Материалы: Презентация по занятию, зеркальце, тучки из картона для дыхательной гимнастики, большой лист бумаги с нарисованным желтым кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная туча, зонт для подвижной игры. Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, ведерышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

Вводная часть (1 мин.)

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей игрой в зеркальце «Солнечный зайчик»

Скачут побегайчики -  
солнечные зайчики.

Прыг, скок, прыг скок!

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, скок, прыг, скок!

Прыг, прыг по углам

Были там и нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Основная часть (3 мин.)

- Ой, ускакал зайчик…Ребята, давайте позовём вместе «солнечного зайчика».

 

- Вот он, какой веселый! Какого он цвета?

(играет веселая музыка, на экране по щелчку появляется солнечный зайчик)

 - С детками играет! Ой, Зайчик почему – то спрятался…

 - Детки, а что могло солнечного зайчика спугнуть?

 - Правильно, тучки спрятали наше солнышко, а с ними и солнечного зайчика.

(по щелчку появляются тучки)

 - А давайте разгоним точки?

 - Да, давайте.

 - Солнечный зайчик, выходи!

 - Желтый!

 

- Тучи.

- Давайте!

Дыхательная гимнастика (20 сек.)

дети держат перед собой тучку педагог проверяет, правильно ли держат их малыши: расстояние от тучки до губ ребенка дружно быть около 8-10 см, делают вдох носом, не поднимая плечи, выдох через рот длительно (больше секунды), плавно,  губки «трубочкой» на подвешенную на ниточку капельку, потом отдыхают (упражнение повторяется 4 раза).

(Играет звук порыва ветра)

- какие вы молодцы, сдули тучки.

- Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

 - Ветерок тучки сдул и выглянуло…

(по щелчку появляется солнышко под музыку)

 - Какого оно цвета?

 - Выросла…

(по щелчку появляется травка под музыку)

 - Какого она цвета?

 - Распустились на деревьях…

(по щелчку появляется дерево  с листочками под музыку)

  - Какого они цвета?

- На полянке расцвели…

(по щелчку появляется цветы под музыку)

 - прилетели красивые…

(по щелчку появляется бабочка под музыку)

 - Поют…

(по щелчку появляется птичка под музыку)

 - Природа ожила после зимы! Все радуются появлению солнышка: и птички, и бабочки, и травка, и цветы! А вам, ребята нравится, когда светит солнышко?

 - Давайте потанцуем с солнышком!

 - Солнышко.

 - Желтое.

- Травка.

 - Зеленая.

 

- Листочки

 - Зеленые.

 - Цветы (одуванчики)

 - Бабочки

 - Птицы

- Да! (собираются около воспитателя с куклой, звучит музыка)

- Да!

 - Давайте!

Физминутка: (1 мин.)

- Смотрит солнышко в окошко,   (Дети поднимаются в верх на носочках, тянут руки вверх.)

Светит в нашу комнатушку.        (разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладоши,             (хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку.                (кружатся.)

(повторить 2-3 раза)

Рисование «Солнышко» (2 мин.)

- Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

(Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики на заранее нарисованном на большом листе солнечном круге.)

(педагог читает потешку)

 - Солнышко – солнышко,

Красное ведерышко,

Высоко взойди,

Далеко свети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

 - У нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе!

(нарисованное солнышко вывешивается на видном месте)

- Давайте!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» 2 мин.

Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из картона «тучкой», и говорит детям что тучка спрятало солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает зонт и зовет детей к себе – под зонтик. Педагог говорит: «Выглянуло солнышко, и мы пошли гулять». Дети гуляют по группе. На сигнал: «Дождик, скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю под зонт.

Подведение итогов (40 сек.)

 - Ребята кто к нам приходил в гости?

 -Что вам понравилось больше всего?

 - Какое время года наступило за окошком?

 - Вам понравилось играть с солнышком?

  - Солнышку тоже понравилось детки! Оно приготовило для вас вкусный сюрприз!

(детям раздается печенье)

 - Давайте солнышку за это скажем спасибо.

- Солнечный зайчик.

- (Ответы детей)

 - Весна!

- Да!

 - Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с привлечением сказочного героя и с использованием творческой техники....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Елена Гончарова Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Конспект занятия по развитию ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-ворона »

В рамках работы по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Теремок» в нашей группе для занятий фольклором  создана книга потешек из фетра на основе мате...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...