Календарно - тематическое планирование на одну неделю по теме "Стихийные бедствия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно - тематическое планирование на каждый день по теме "Стихийные бедствия". Срок реализации одна неделя. Представлен итоговый результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема____Стихийные бедствия_________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

8 Понедельник

Утро:

.

Гимнастика. Комплекс №2 стр.96

Беседа: «Стихийное бедствие, что это?»

Чтение энциклопедии о природных стихиях.

Д.и «Географическое путешествие

Рассматривание картинок из серии «Профессии»,где изображены люди разных профессии

, имеющие отношение к службам спасения. Ситуативный разговор по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар»

Трудовое поручение Никите, Максиму – протереть полки шкафа, где стоят машины.

Упражнять Катю М., Андрея в аккуратном складывании спортивной одежды.

. Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия», «Профессии»

Взаимодействие со службой МЧС –экскурсия.

Привлечь родителей к изготовлению газеты «Природные стихии». Помочь ребенку в выборе содержания его творческой работы, оказать помощь в воплощении задуманного сюжета.

Непосредственно образовательная

 деятельность

Развитие речи.

Пересказ сказки «Лиса и козел». Ушакова, с.210. Цель: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок( зачин, концовка): использовать при пересказе образные выразительные средства.

Музыка (по плану муз.руководителя)

Художественное творчество (рисование)

«Папа, мама гуляют с ребенком в сквере». Казакова стр.151.

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину.

Прогулка:

.

Экскурсия в МЧС

П.и «Пожарные на учении»

«Следим за порядком на участке» уборка мусора.

Спортивная игра «Баскетбол»

Игровые ситуации: «Угадай по действию погодное условие», «Считаем листочки»

Упражнять Ваню, Никиту, Аню Е в узнавании и назывании деревьев на участке.

Катю Ц, Аню К в отбивании мяча о землю.

Рабочий инвентарь: грабли, метелки.

Мячи.

Работа перед сном

Чтение «Хитрый огонь и вода» Молехина.

.

Вечер

Гимнастика пробуждения №5

Чтение «Спичка – невеличка» Е. Хоринский

Презентация «Стихийные бедствия»

Ремонт книг и коробок

Проблемная ситуация:»Почему случился пожар?»

Тренинг: «Действия при пожаре»

С Кристиной, Ваней, Гришей упражняться в умении допрыгивать до предмета с разбега.

Стойка с подвешенным предметом.

Прогулка.

П. и : «Огненный дракон», «Кто быстрее?»

Тема_Стихийные бедствия____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

9

Вторник

Утро:

.

Беседа: Огонь – наш друг или враг»?

Дидактические игры: «Собери картинку»«Чрезвычайныеситуации»«Горит – не горит»

Работа со схемой «Где опасно? »

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.

Рассматривание картинок из серии «Профессии»,где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения.

Рассматривание        иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»                      

Д.и. «Найди соседей» с Аней Е, Настей Г, Олесей К.

Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия», «Профессии» Иллюстративный материал: «Пожарная безопасность

Схема: «Где опасно?»

Предметные картинки на противопожарную тематику

Непосредственно образовательная

 деятельность

Познание: ФЭМП

№3стр.21, Помораева. Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2, упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

Познание: ФЦКМ- природное окружение.        

Природная стихия- огонь. Горькова стр411

Цель: Углубить представления детей о роли. Огня в жизни человека.

Физическая культура                

Пензулаева, зан.№6, стр. Цель:

Прогулка:

.

Экскурсия на территорию пожарной части

Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели»

Рыхление земли на клумбе, продергивание сорняков.

С – р игра «Пожарные». игровая мотивация»Проведи друга по лабиринту»Цель: упражнять в согласованности действий, , уметь дать четкие инструкции и четко их выполнять.

Ситуативный разговор по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар»

Упражнять в прыжках на двух ногах Максим, Степа, Катя Ц.

Работа перед сном

Чтение сказки Г.-Х. Андерсен «Огниво»

.

Вечер

Чтение «Спичка – невеличка» Е. Хоринский

Просмотр презентаций «Спички детям не игрушка

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо»

Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

Рисование транспорта машин спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи»

С Катей М, Ваней упражняться в вырезывании округлых форм.

изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков.

Прогулка.

Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Тема___Стихийные бедствия__________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

10

Среда

Утро:

.

Беседа «Опасен ли ветер? Когда это бывает?»

Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал»

Д. и. «Кто больше назовет действий»

Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т.д.

Ситуативный разговор, с опорой на личный опыт, о том, видели ли дети ураган.

Разучивание пословиц и поговорок о природных явлениях с Егором Е, Никитой,  Аней К, Катей М.

Иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т.д.

Картина Айвазовского «Девятый вал»

Непосредственно образовательная

 деятельность

Развитие речи.

«Слово» Доронова, стр. 48 Цель: Помочь осознать, что слово звучит, его можно слушать и произносить. Самостоятельно определять количество звуков в слове.

Художественное творчество: лепка.

«Натюрморт из овощей и фруктов»,Швайко, стр.16 Цель: Формировать умение точно передавать пару однородных овощей или фруктов

Физическая культура

Пензулаева, зан.№4, стр.29 Цель: : Упражнять в равномерном беге, развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета.

Прогулка:

.

Наблюдение за осенним ветром.

Запускание «Воздушного змея»

Трудовые поручения: подмести дорожки, деревянные постройки.

Словесная игра «Построй башню»

П.и «Веселые соревнования»

Проблемные ситуации к возникновению с-р игры «Спасатели» Поступил сигнал о оказании помощи людям после урагана, как узнать какая помощь требуется?

Упражнять Кирину, Катю Ц . в умении подбирать слова на заданный звук.

Работа перед сном

Чтение  рассказа Н. Сладкова «Сквозь буран»

.

Вечер

Рисуем воздухом (трубочки)

Заучивание стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Слушание звуков ветра. (запись)

Ситуативный разговор: выдвижение детьми ряда гипотез и проверка их исследовательской  деятельностью. Эксперименты (свойства воздуха

Упражнять АнюК. Гришу, Алину П  в умении быстро бегать.. Упражнение «Беги!»

Научная лаболатория

Прогулка.

Экспериментирование: сила и направление ветра.

Тема____Стихийные бедствия_________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

12

Чет

верг

Утро:

.

Беседа Чем опасно наводнение?

Д.и. Радио» (уметь описывать внешний вид ребенка, не называя имени)

Загадывание загадок о природных явлениях, разгадывание кроссвордов.

Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?»

Упражнять Гришу, Егора Е. , Диану Ш. в вырезывании округлой формы.

С Дианой Ш. повторить название дней недели.

Иллюстрации с изображение  воды:  ее полезных и разрушительных действиях.

Непосредственно образовательная

 деятельность

Познание: ФЭМП

№4,стр.22Помораева. Цель: Познакомить с цифрой 3. Уметь называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда. В пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте, располагая их в возрастающем – убывающем порядке.. Упражнять двигаться в заданном направлении.

Художественное творчество (рисование)

«Ветки рябины в вазе» .Швайко стр.23 Цель: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании с натуры.

Музыка        

По плану МР

Прогулка:

.

Наблюдение за дождем.

П.и. «Море волнуется»

Народная игра «Царь – горох»

Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?»

Ситуативный разговор «Откуда появляется наводнение?»

Упражнять Гришу, Никиту  в подпрыгивании с разбега.

Работа перед сном

«!Садко» (запись П. Рыбникова)

.

Вечер

Просмотр презентации «Водная стихия»

Творческая мастерская: «Поможем Незнайки нарисовать карту для морского путешествия».

Инсценирование ситуации « Река вышла из берегов, кругом вода, что делать?»

Показ детям карты сухопутного путешествия.

Ситуативный разговор о условных обозначениях, как обозначить маршрут по морю.

С Аней К., Ваней, Кариной поупражняться в делении слова на части

Карта путешествий.

Прогулка.

П.и. «Ручеек», «Не оставайся на земле»

Самостоятельные игры детей.

Тема:___Стихийные бедствия__________________________________________________________________________________________

 Итоговое мероприятие____Газета «Природны стихии»Ответственный___Дмитриева В.В.__Курнавина Е.В.________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

13

Пятница

Утро:

.

Беседа Что такое – землетрясение?

Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов.

Моделирование правил поведения во время землетрясения

Решение кроссвордов «Земля, вода, огонь, воздух»

Загадывание загадок о природных стихийных явлениях.

Изготовление макета вулкана.

.

Схема «Земля в разрезе»

Непосредственно образовательная

 деятельность

Чтение художественной литературы.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения рассказа.

Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность.

 «Вертушка и ветер»

Цель: Формировать умение детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром; закреплять приемы сгибания квадрата по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

Физическая культура

Пензулаева, зан.№5, ОВД: Прыжки с разбега с доставанием до предмета; перебрасывание мяча из-за головы двумя руками; упражнение «Крокодил»

Прогулка:

.

Наблюдения «Дома вокруг детского сада» (высота, материал строения, тип и т.д.)

Сбор сухих мелких веточек с участка.

П.и. «День –ночь»

С р игра «Спасатели»

Ситуативный разговор: «Как помочь людям, которые находятся недалеко от  месте извержения вулкана

Работа перед сном

 М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» 

.

Вечер

Досуг: «Что? Где? Когда?» (Стихийные бедствия)

Изготовление газеты «Стихийные бедствия на нашей планете» (фотографии и детские рисунки)

Прогулка.

Спортивная игра «Баскетбол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно- тематическое планирование на одну неделю тема:Тема: «Мир природы» «Подарки осени»

Цель: Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, О некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Воспитать бер...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...