Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.

Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Задачи: продолжать формировать у детей интерес к книге; учить внимательно, слушать и слышать произведение; формирование интереса и потребности в чтении книг; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Расширить представление детей о разнообразии творческих профессий людей, конкретных трудовых действиях.

Продукт проекта (итоговое мероприятие): Творческая мастерская "Подари книге вторую жизнь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_iskusstva_v_sredney_gruppe.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 26 по 30 апреля 2021 года

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.

Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Задачи: продолжать формировать у детей интерес к книге; учить внимательно, слушать и слышать произведение; формирование интереса и потребности в чтении книг; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. 

Расширить представление детей о разнообразии творческих профессий людей, конкретных трудовых действиях.

Продукт проекта (итоговое мероприятие): Творческая мастерская "Подари книге вторую жизнь".

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедель-ник

26.04.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование. Тема: «Укрась свои игрушки» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №58, с.62

Задачи: Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать характерные особенности. Закреплять приёмы рисования кистью.

I. Утро:

  • Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
  • Творческая игра «Стихотворение доскажи» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши).
  • Пальчиковая гимнастика «Я — художник». Развивать память, мелкую моторику.
  • «Мы ребята смелые». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске. Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
  • Художественное слово: Поговорки и пословицы о весенних приметах.
  • Подвижная игра: «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.
  • Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
  • Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
  • Труд на участке: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
  • Инд.раб игровое упражнение «Подбрось-поймай» - упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
  • III.2 половина дня:
  • Чтение А.Барто "В театре». Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
  • Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Цель: Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь

IV. Прогулка:

  • Наблюдение за первыми зелеными растениями на прогулке. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
  • Художественное слово: Поговорки и пословицы о весне, приметы «Грач на горе – весна на дворе».
  • Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
  • Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног.
  • Индивидуальная работа упр «Стойкий оловянный солдатик» - развивать умение сохранять равновесие.
  • Труд на участке: убрать сухие веточки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.
  • Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

V.Вечер:

  • Инд.раб «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
  • Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.
  • Подвижная игра «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели»

Творческий конкурс «Маленькие художники»-развивать творчество, фантазию.

Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Вторник

27.04.21

 

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Город профессий»

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Пробеги-задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №24, с.87

I. Утро:  

  • Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой.
  • Д/игра. «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
  • Инд.раб Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.
  • Хороводная игра «Кружочек». цель: развитие сотрудничества в группе.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за почками на деревьях. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Художественное слово: стихотворения о деревьях весной.
  • Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
  • Подвижная игра "Ловишки" (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
  • Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
  • Инд.раб с подгр детей «Передай мяч» - упражнять в передаче мяча в паре.
  • Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, вербы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

III.2 половина дня:

  • Беседа «Детские увлечения». Задачи: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха.
  • Чтение и беседа по стихотворению «Профессия» Л. Заикина

IV. Прогулка.

  • Наблюдение за прилетевшими птицами. Цель: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
  • Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера?  Какая у них окраска?  Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

  • Подвижные игры: «Найди себе пару». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
  • П/и «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
  • Индивидуальная работа. Метание в горизонтальную цель.
  • Труд. Собрать выносной материал. – доводить начатое дело до конца.
  • V.Вечер:
  • Дидактическая игра «Угадай слово». Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
  • Инд.раб «Найди предмет такой же формы». Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
  • Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.
  • Хороводная игра «Венок». Цель: получение позитивного эмоционального опыта.

КГН. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Дежурства в природном уголке

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Строительные игры: «Домик для друзей» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках.

Раскраски по теме недели.

Среда

28.04.21

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Результат счёта не зависит от качественных признаков предмета. Сравнение по величине. Ориентировка в пространстве, пространственные направления» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.51.

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления от себя.

I.  Утро:  

  • Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.
  • Инд.раб Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
  • Д/и «Дома на разных параллелях» - формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой; умение видеть оригинальность построек.
  • Подв.игра «Салют». Цель. Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу-вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

II.  Прогулка

  • «Наблюдение за транспортом нашего города». Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение; закрепить правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
  • Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите скорей!

  • Воспитатель задаёт детям вопросы. Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части. На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)  Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.) Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.) Чем вреден транспорт? (Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.) Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.) Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.) В какую дверь автобуса нужно входить?  (в переднюю.) Из какой двери надо выходить?  (Из задней.) С какой стороны надо обходить автобус?  (Сзади.) Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.) Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему? Как нужно переходить дорогу?  (Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.) На какой свет светофора следует переходить дорогу? (На зелёный.) Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.) Сколько цветов у светофора? (Три: красный, жёлтый, зелёный.) Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.) Кого называют пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать Правила дорожного движения? Где разрешается играть детям?
  • Трудовая деятельность. «Убрать игрушки на веранду». Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
  • Подв игры «Мы - шоферы», «Цветные автомобили». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; учить ориентироваться на местности, упражнять в беге.
  • Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света). Что такое тень? Почему она образуется (Это темное пятно) Оно образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света гораздо меньше, поэтому появляется пятно). Вывод: Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень; чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.
  • Инд.раб упражнение «Регулировщик» - закреплять умение выполнять повороты на месте.

III.2 половина дня:

  • Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.
  • Д/и «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница».

IV. Прогулка.

  • Наблюдение за вечерним небом. Цели: расширять представление детей о неживой природе, о том, что такое "закат".
  • Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весна и червяка оживит»; «Вешний день целый год кормит»
  • Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.      
  • Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
  • Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.
  • Инд.раб упр. «Футболист» - упражнять в ведении мяча ногой.
  • Труд на участке. Помочь малышам навести порядок на участке.

V.Вечер:

  • Игровая ситуация «Путешествие в мир искусства» - закрепит представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека, о музеях и поведении детей в музеях.
  • Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.
  • Индив раб Д/И «Мой день». Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
  • Хороводная игра «Клубок». Цель: развитие сотрудничества в группе.

Дежурство по столовой. Продолжать учить правильно сервировать стол.

Рассматривание тематического альбома «Искусство и культура».

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем сказку». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

КГН. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Конструктивная игра «Дом, в котором я хочу жить»- развивать фантазию, творчество, умение строить устойчивые постройки.

Игра "Пазлы-открытки". Цель: учить детей мысленным операциям, анализу, синтезу, сравнению, разбирать сложную задачу на несколько простых.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Четверг

29.04.21

1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба на уменьшенной площади опоры. Прыжки в длину с места» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №25, с.88

2.Речевое развитие. Тема: «Заучивание стихотворений» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.65

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

I.Утро:

  • Беседа «Все о живописи» - закреплять представления детей о живописи и ее жанрах.
  • Дидактическая Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Задачи: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему; предложить инсценировать данное стихотворение «Дом с колокольчиком».

  • Инд.раб Д/И «Где это можно купить». Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных.
  • П.игра «Попади в обруч»- развивать глазомер, силу броска.

II. Прогулка

  • Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой?

  • Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть).
  • Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
  • Подвижная игра «Вот собачка Жучка».                                        Цель: формировать навыки двигательной активности детей
  • Опыт «Полет перышек». Цель: выяснить, все ли перышки способны летать. Предложить детям по два перышка. Маховое перышко — для полета. Пуховое — для согревания птиц. Дети подбрасывают перышки в воздух и наблюдают за их полетом. Вывод: Пуховое перышко дольше держится в воздухе, оно легче махового.
  • Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

III. 2 половина дня:

  • Чтение Мориц «Художник». Беседа по содержанию.
  • Беседа на тему «Что нужно художникам». Цель: развивать знания детей о специфики работы художников анималистов.
  • IV Прогулка.
  • Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на сезонную одежду людей. Почему так происходит? Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое, развивать умение анализировать, делать выводы.
  • Художественное слово: загадки.
  • Подвижная игра «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

  • Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

  • Труд на участке: подмести веранду от мусора и веточек. Цель: продолжать учить детей проявлять организаторские способности.
  • Инд.раб упр. «Лягушки» - упражнять в прыжках из глубокого приседа.

V.Вечер:

  • Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.
  • Инд.раб -упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов.
  • Игровое упражнение "Кто сделает меньше прыжков".
  • Игра-путешествие «Где живет искусство». Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.

  Дид/игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначать его слова

ми.

КГН. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Игра "Волшебные счетные палочки".

Цель: учить детей схематически изобразить различные предметы (сюжеты) с помощью счетных палочек, формировать умение абстрагироваться от второстепенности деталей, выделяя основную форму деталей.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

С.р.игра «Поликлиника» - формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению.

Пятница

30.04.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Закладка для книги»

Задачи: познакомить детей с назначением закладки;

-развивать у детей моторику рук при работе с ножницами;

- воспитывать эстетический вкус;

-воспитывать у детей бережное обращение с книгой.

2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями. Прыжки в длину с места через шнуры. Прокатывание мяча» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №26, с.89

I.  Утро:  

  • Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?». Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.  
  •    Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент», «Что звучит?».
  • Дидактическая игра «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
  • Инд.раб Игра на музыкальных инструментах «Капель» - редкие или частые капельки.
  • Подвижная игра: «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за почвой. Цель: расширять знания детей о почве, ее свойствах. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Обратить внимание детей на состояние почвы в начале весны. Показать, что в тени она остается промерзшей, а на солнечных участках оттаивает, содержит много влаги. Весной влага почве необходима для того, чтобы обеспечить ею просыпающиеся растения.

  • Вопросы: Для чего нужна почва? Что из почвы получают растения? Чем почва отличается от песка?
  • Прокопаешь и польешь,

Сорную траву найдешь,

Выкопаешь урожай —

Им соседей поражай!

  • Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло- коричневая). Полить землю из лейки (условный дождь) и предложить снова потрогать ее и рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, при нажимании на ее, она липнет, собирается в комочки. От холодной воды почва стала холодной как от холодного дождя. Вывод: Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
  • Подвижные игры «Спящая лиса», «Великаны-карлики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры, развивать пространственную ориентировку, воспитывать умение согласовывать свои действия с окружающими, развивать координацию движений, воспитывать интерес к игре.
  • Опыт: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)
  • Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
  • Инд.раб «Кто попадёт?». Цель: упражнять в метании левой и правой рукой.

III.2 половина дня:

  • Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: развитие понимания на слух произведения, как автор описывает красоту ремесла мастеров.
  • Творческая мастерская «Цветочная фантазия» Цель: расширить знания детей о профессии художника-флориста, развивать мелкую моторику. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

IV Прогулка.

  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной». Цели: расширять представления о весне, формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, а ночь короче); учить различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях; продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представление о том, что почка – домик для листочка; воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность, память.
  • Я, раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

  • Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что изменилось с приходом весны? (Дни стали прибавляться, солнце стало чаще появляться и не только светить, но и греть). Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки). Что появляется из почек? Почему зимой на ветках деревьев почки не набухают? (Деревья зимой спят, а как солнышко начинает пригревать, они просыпаются и начинают питаться талой водой).
  • Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
  • Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
  • Инд. раба: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

V.Вечер:

  • Дидактическая игра «Назови лишнее слово». Цель: активизация внимания; мышление, речь.; навык правильного звукопроизношения.
  • Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар». Цель: активизация в речи звук «ш».
  • Дидактическая игра «Театр настроения». Задача: игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх. Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.
  • Подв.игра «Возьми что хочешь»- развивать быстроту, реакцию.

КГН. Продолжать учить пользоваться носовым платком по мере необходимости, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Экспериментирование с незвучащими предметами – деревянными, бумажными, пластиковыми.

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт» - развивать творческую активность детей.

Самостоятельная двигательная деятельность. - Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...

Календарно-тематическое планирование по теме : " Книжкина неделя" ( средняя группа).

Планирование тематической недели в средней группе по теме " Книжкина нделя"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...

Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа

Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текс...