Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Образовательная область: познавательное развитие

     

    Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы.

     

    Задачи:

    Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.

    Развивать умение сравнивать поступки героев.

    Воспитывать бережное отношение к книгам.

     

    Материал: игрушечный заяц, книги-сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», волшебная палочка, разрезные картинки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii1423.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации

    "Книжкина неделя"

    средняя группа

    Образовательная область: познавательное развитие

    Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы.

    Задачи:

    Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.

    Развивать умение сравнивать поступки героев.

    Воспитывать бережное отношение к книгам.

    Материал: игрушечный заяц, книги-сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», волшебная палочка, разрезные картинки»

    Ход:

    Воспитатель: Ребята сегодня начинается «Книжкина неделя». Нашу группу приглашают в гости в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

    Отправляемся в путь:

    Дети:«Зашагали наши ножки прямо по дорожке, шли, шли, шли к стране сказок подошли»

    Воспитатель: А сказки живут в книжке, и чтобы нам туда попасть нужно, чтобы книга открыла дверь.

    Давайте произнесем волшебные слова:

    Дети: «Тили-тили-тили бом – открывайся сказки дом.»

    Воспитатель: (открывает книгу) Ну вот дверца в волшебную страну сказок открылась…

    -Кто здесь?

    Это я ЗАЯЦ.

    Воспитатель: Ребята, а разве зайцы умеют разговаривать?

    В сказках происходит волшебство могут разговаривать и звери и разные предметы.

    Что заяц с тобой случилось?

    ЗАЯЦ: Я потерял свою сказку, когда с полки упали книги, я очень сильно ударился и ничего не помню.

    Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, мы с ребятами много сказок прочитали, найдем твою обязательно.

    Не грусти, поиграй с нами немного.

    Физминутка: Зайцы вышли погулять, по лужайке поскакать, прыг-скок- прыг-скок по лужайке поскакать. Вдруг увидели лису – быстро спрятались в лесу…

    ЗАЯЦ: Ребята, я вспомнил лиса была в моей сказке.

    Воспитатель: кто знает героями какой сказки были и заяц и лиса.

    (Ответы детей)

    1.«Заюшкина избушка» или (Лиса, заяц и петух) -  напомним зайцу эту сказку)

    Заяц: – нет я не строил лубяную избушку. Не моя эта сказка.

    2. «Рукавичка»

    Заяц: - нет я никогда не видел рукавичку и не забирался в нее.

    3. «Теремок»

    Заяц: - нет я не помогал строить теремок.

    Воспитатель: Что же делать, приоткрою-ка я дверцу в страну сказок. Здесь лежит что-то круглое и теплое - Колобок

    : Ребята давайте передадим быстро-быстро колобок друг другу. Почему мы быстро передаем. Он горячий, кто его испек. Кто помнит песенку колобка. Спой________________ а мы будем подпевать…

    Ну что заяц, может быть ты из этой сказки.

    ЗАЯЦ: Я не помню. Что же вы только песенку спели, вы мне всю сказку расскажите.

    Воспитатель: Сейчас расскажем… Жили были старик со старухою. Вот и просит старик старуху…

    Что старуха сделала…

    А дальше герои сказки спрятались от нас за кружочки

    Посмотрите на этот кружок, какой он (цвет, форма, размер) кто за ним прячется…

    -заяц, волк, медведь, лиса.

    Заяц плачет. Заяц, что же ты плачешь, разве это не твоя сказка.

    Показ 4 книг с разными иллюстрациями. Посмотри, из какой ты книжки?

    ЗАЯЦ: Я вам говорил, что моя книга упала с полки и страницы порвались.

    Прошу вас помочь собрать картинки.

    Игра в парах «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

    ЗАЯЦ: Спасибо ребята, но мне все равно очень грустно: мне жаль колобка, я не хочу, чтобы его лиса съела.

    Воспитатель: в сказке всегда добро побеждает зло. Давайте представим, что мы волшебники (возьмем волшебную палочку) и придумаем новый счастливый конец этой сказки. Как можно помешать лисе съесть колобка.

    (Собака, охотники с ружьем, большая птица, лисе станет жаль колобка, ей дадут другую еду и т.д.)

    Посмотрите заяц больше не плачет.

    ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку и за то, что колобка спасли спасибо.

    Воспитатель: нам надо вернуться из страны сказок в группу. Давайте произнесем волшебные слова:

    Дети: «Тили, тили, тили-бом закрывайся сказки дом» Ну вот волшебная дверца закрылась. Возвращаемся: «Зашагали наши ножки прямо по дорожке, очень долго шли, шли, шли – в нашу группу мы пришли»

    Дети сели. Ребята, где мы побывали, что сделали.

    Не забудем выполнить просьбу зайца и нарисовать картину.

    Подготовила и провела:

    воспитатель высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Февраль2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

    конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста " В цирке"

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возраста«В цирке»                  ...