Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Набиева Светлана Николаевна
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности в  группе  дошкольного возраста  с  3-х  до  4-х  лет.

Тема: «Путешествие  в  прошлое  кресла»  (средняя  группа).

Составила: Набиева  С.Н

Слайд 1

В прошлое кресла

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Задача : Развивать  ретроспективный  взгляд  на  предметы. Учить  определить  некоторые  

Слайд 3

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких.

Слайд 4

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое.

Слайд 5

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие.

Слайд 6

Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она.

Слайд 7

Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Слайд 8

Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие.

Слайд 9

А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? ( На камне .)

Слайд 10

А потом на чем? (на бревне)

Слайд 11

А. что потом он использовал вместо стула? ( Пенек .)

Слайд 12

А что человек сделал, когда начал жить в домах? ( Лавку .)

Слайд 13

А что потом он сделал? ( Табурет .)

Слайд 14

А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? ( Стул .)

Слайд 15

Что  лишнее?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В прошлое кресла Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Набиева С.Н

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Задача : Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определить некоторые особенности предметов (части, форма)

Слайд 3

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких.

Слайд 5

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое.

Слайд 6

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие.

Слайд 7

Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она.

Слайд 8

Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Слайд 9

Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие.

Слайд 10

А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? ( На камне .)

Слайд 11

А потом на чем? (на бревне)

Слайд 12

А. что потом он использовал вместо стула? ( Пенек .)

Слайд 13

А что человек сделал, когда начал жить в домах? ( Лавку .)

Слайд 14

А что потом он сделал? ( Табурет .)

Слайд 15

А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? ( Стул .)

Слайд 16

Что лишнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....