Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по реализации образовательной области
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алена Андреевна

Конспект сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igr.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности № 3 «Каруселька» для детей 2 – 3 лет

по реализации образовательной области

Дата: 04.04.2017

Воспитатель: Кулдошина А.А.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

 Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача.

Задачи:

  • обогащать словарь, развивать речь детей;
  • формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • обучить новым игровым действия;
  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств,  набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп)

Ход игры.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного).

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель:  Знакомство с профессией – Спасатель (пожарный)

Задачи:

  • Активизация в речи детей слов: пожарный, тушить.
  • Познакомить детей с пожарной машиной.
  • Воспитывать интерес к профессии пожарный.

Предварительная работа:

Чтение с детьми стихотворения «Кошкин дом».

Материал:

  • фонограмма со сказкой «Кошкин дом»
  • клаксон для имитации сигнала машины,
  • картина с изображением пожарного,
  • пожарная машина, 
  • обмундирование и инструменты пожарного.

Ход игры:

Включить фонограмму со сказкой «Кошкин дом»

Дать детям ее прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

- Ребятки, что случилось в сказке? – загорелся дом.

- А у кого дом загорелся? – У кошки.

- Скажите, а вы, знаете, кто спасает домики от пожара? – нет.

- А я вам сейчас расскажу, (показываю картинку с изображением пожарного).

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «пожарный». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.

- Сейчас я вам прочту сказку «Кошкин дом», а вы внимательно послушайте:

«Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка - с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!»

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? – У кошки загорел дом!

- Правильно! Молодцы!

- А что нужно сделать! – потушить.

- Сейчас я предлагаю поиграть в пожарных - спасателей, будем спасать кошкин дом.

Раздается гудок клаксона.

- Кто это сигналит нам? – Машина.

- Давайте посмотрим, что это за машина и что она нам привезла?

Воспитатель вносит в группу машину и картинку с изображением пожарного. Предлагает детям рассмотреть ее.

- Посмотрите, пожарный просит нас помочь потушить кошкин дом.

- Поможем? - Да.

- За руль! (дети садятся в машину)

Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар.

Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам «спасибо».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети  выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?

Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: До свидания!

Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.

Движение продолжается. Едут, поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.

Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие у мишки» 

Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.

Задачи:

- Закрепить знание детей о чайной посуде;

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты.

- Развивать логическое мышление и воображение;

- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Необходимые материалы:

Стол, на котором зайчик расставит посуду, игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка с  фруктами и печеньем по количеству играющих детей, маски животных.

Ход игры:

Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к мишке придут гости: лягушка, медведь, лисица, собака, коза.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот придут к нам гости, а как нужно встречать гостей?(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.

Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь, нашим гостям у мишки понравится.

Воспитатель: А вот и наши гости. Дети в шапочках зверей подходят к накрытому мишкой столу.

Воспитатель: Мишка, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?

Мишка: Здравствуйте, гости дорогие!

Зверята: Здравствуй Мишка!

Воспитатель читает стихотворение:

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

Мишка приглашает гостей : Проходите, гости дорогие! 

Воспитатель: 

Заходи, зверушка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой.

Как бы не обжечься. Ой!

Воспитатель: Мишка, угощай гостей чаем! А для этого, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Мишка: Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.

Садитесь поудобней гости долгожданные!

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: чайная посуда.

Воспитатель: Вот это чайная посуда? (показывает кастрюлю) А это? (показывает шумовку)

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, самовар, поднос и тарелочка с фруктами и конфетами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами! А теперь, угощайтесь гости дорогие!

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем с мишкой им стихи про чаепитие:

Воспитатель:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

А вот еще одно стихотворение: 

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Воспитатель: Чаепитие у мишки подошло к концу. Нужно помочь мишке убрать и помыть посуду. ( дети убирают со стола и моют посуду)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нашим гостям - зверятам пора уходить. Что мы им скажем, мишка?

Мишка: До свидания! Приходите еще ко мне в гости!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет   по теме: «Сияние Севера»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)

Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...