Календарно-тематическое планирование по теме : " Книжкина неделя" ( средняя группа).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тарасова Наталья Васильевна

Планирование тематической недели в средней группе по теме " Книжкина нделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книжкина неделя».

Цель: развитие  интереса к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги; развить творческие способности. Воспитание бережного отношения к книгам.

Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт., худ.школами, общеобр. учреждениями)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Понедельник 08.02.21

Познавательное развитие:

Ознакомление с пространственным ориентированием

Тема: «План спальни».

Цель: чтение плана спальни.

Задачи:1. Осмотреть комнату и назвать предметы мебели находящиеся в ней. 2 Соориентировать план в соответствии с помещением и позицией детей. 3 Найти предметы  комнаты обозначенные на плане.

 

1 половина дня: 

Индивидуальная работа: закрепление умения подбирать слова с твёрдым и мягким звуком (з), (зь) (Дима Ш, Максим Н, Вика.)

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой: учить сервировать стол. Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Сюрпризный момент. Игровой персонаж: Королева-книжка.

Коммуникативная деятельность. Беседа «В руку книгу я беру…» - учить детей бережно обращаться с книгой

Утренняя гимнастика: « Клоун Плюх» Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Самообслуживание. КГН. «Мойдодыра» К.И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.» Цель: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Пальчиковая игра «Цветок» Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

- внести мелкий транспорт для организации игры на макете «Дорога;

-  пополнить книжный уголок книгами с иллюстрациями

-Оформить стенд с информацией по теме недели.

- Послушать дома с детьми музыкальные сказки.

Физическая культура:

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Прогулка: Наблюдение за синицами. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. (привлекать детей к подкормке зимующих птиц).

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Индивидуальная работа: с  Артёмом , Арсением по развитию движений .Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Точечный массаж по Уманской.

2 половина дня 

Бодрящая гимнастика в кроватках

Закаливающие мероприятия: ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения)

Игра-драматизация по сказке «Лисичка со скалочкой» Цель:  развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Музыкальная деятельность. Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит». Цели: научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма

-В речевой уголок внести пальчиковые гимнастики в картинках.

-предложить игровое поле игрушки для организации режиссёрской игры.

-Внести кукольный театр, театр кружек.

Создать дома мини-театр сказок.

Посетить сказочное представление любого детского театра города.

Вторник 09.02.21.

Познавательное развитие:

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов».

Цель: подбор необходимого количества пуговиц-фишек действием замещение

Задачи: 1. Рассмотреть одежду и найти неполадки.2. подобрать необходимое количество пуговиц-фишек без счёта методом замещения.3. проверить соответствие петель и фишек-пуговиц.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие музыкальности

 

1 половина дня:

-Индивидуальная работа: установление взаимо-однозначных соответствий между предметами ( Максим, Вика).

Утренняя гимнастика: «Клоун Плюх»  Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Коммуникативная деятельность. Сюрпризный момент- Находится в группе сундучок сказок.  (воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок).

Чтение худ. литературы: «Самый большой друг». ( воспитание дружеских качеств).

Прогулка. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. (научить наблюдать за изменениями вокруг нас.)

Труд на участке. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. (закреплять умение работать сообща.)

Подвижная игра: «Бездомный заяц», « Воробьи, Вороны».

учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Софией, Димой по развитию умений отбивать мяч перед собой.

Самообслуживание. Воспитание КГН: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.

Точечный массаж по Уманской.

-

 

2 половина дня 

Бодрящая гимнастика в кроватках. 

Закаливающие мероприятия: ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры. «Магазин».  (расширить представления о профессии продавца,  упражнение в исполнении ролевых диалогов).

Познавательно-исследовательская деятельность: О. Дыбина: « Когда это бывает» ( Развитие представлений о том, что источник света могут принадлежать к природному рукотворному миру).

Прогулка. Продолжение наблюдений за изменениями на участке.

.

- В уголок ИЗОдеятельности внести  иллюстрации Ю. Васнецова к сказкам

-Пополнить уголок чтения книгами из сундучка сказок.

-внести атрибуты для с\р игры «Магази»"

-Предложить бросовый материал (орехи, камушки, перья) для конструктивной деятельности.

- Внести в центр экспериментирования фонарики.

Беседа с родителями Ильи, Димы Ш о воспитании самостоятельности, соблюдении правил поведения.

Среда 10.02.21

Физическое развитие:

Физическая культура

( по плану физ. инструктора)

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Тема: «Выбор заместителей по заданному признаку (величина)

Цель: пересказывание сказки с помощью заместителей.

Задачи: 1. С помощью педагога вспомнить содержание сказки2. Рассмотреть героев сказки и ассоциативно выбрать их заместители 3. Пересказать сказку используя заместители.

1 половина дня

-Индивидуальная работа с Димой, Арсением по чтению плана групповой комнаты.

-Утренняя гимнастика «Клоун Плюх». Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

- Бытовой труд: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

- Дежурство по столовой – продолжать учить накрывать на стол и убирать посуду после приёма пищи.

Коммуникативная деятельность. Сюрпризный момент: появляется Фея сказок с педметами из разных сказок. Загадки про сказки предметы, из которых принесла.

Чтение сказки: «Круть и Верть». ( воспитание  трудолюбия, желания помогать взрослым)

Прогулка Наблюдение за состоянием снега ( обратить внимание на изменения состояния снега, установление причинно-следственных связей)

Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком – воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Д/и «Береги к тому дереву, которое назову» - учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть

Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, П/и «Салки-приседалки» - формировать бег с приседанием

Индивидуальная работа с Викой, Матвеем Развитие движений  (развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.)

Точечный массаж по Уманской.

2 половина дня 

Бодрящая гимнастика в кроватках.

Закаливающие мероприятия: ходьба по массажным дорожкам.

Бытовой труд. «Наведём порядок в группе».( приобщить детей к совместному труду).

Двигательная деятельность. М/И: «У ребят порядок строгий».( развитие умения действовать по команде).

Прогулка. Продолжение  наблюдения за состоянием снега ( обратить внимание на изменения состояния снега, установление причинно-следственных связей).

 

- Внести в уголок безопасности иллюстрации о правилах поведения.

-Внести маски к сказке «Круть и Верть».

-Внести лист ватмана журналы для вырезывания  героев для составления сказки по замыслу.

- Предложить виниловый конструктор для конструирования по замыслу.

-Предложить детям пластилин листы для рисования и лепки для по замыслу

- Предложить просмотр М/ф « Бабушкино варенье».

Предложить консультацию: « Воспитание сказкой».

     

Четверг 11.02.21

Познавательное развитие

Конструирование

Тема: «Тема: «Загородки с воротами».

Цель:  конструирование по схеме загородки с воротами.

Задачи: 1. Рассмотреть иллюстрации загородок с воротами и определить их назначения. 2. Рассмотреть схемы построек и выбрать понравившуюся3. Отобрать необходимые детали конструкции и соорудить постройку.

Физическая культура:

Физическая культура  на улице

Бег змейкой между предметами. П/ и « Заморожу», « Два Мороза»

1 половина дня

-Индивидуальная работа. С Кириллом, с Ильёй «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.

-Утренняя гимнастика «Клоун Плюх». Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Коммуникативная деятельность. Сюрпризный момент в кроватке спит мышонок,  дети его будят. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, Оелки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

Беседа о безопасном поведении в общении со взрослыми.

Трудовое поручение Цели: научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим. Мышонок говорит о том, что, когда в сказке его братья накрывали на стол, за обедом ему всегда не хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе, правой рукой (кроме левшей), справа от тарелки.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»  Цели: сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника (продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

( показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.)

- Внести в центр безопасности иллюстрации « Правила безопасного поведения в картинках»

- Внести альбом с потешками, альбом « Сказки».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация .

Тема:: «Заюшкина избушка»

Цель: создание избушки из геометрических фигур.

Задачи: 1. Рассмотреть иллюстрации к сказке, отметить из каких геометрических фигур состоит.

2. Выбрать фигуры и расположить их на основе соблюдая геометрию дома.

3. Наклеить на основу дом.

 

Подвижные игры  «Дед Мороз», «На елку».

(тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, повысить эмоциональный настрой детей.)

Индивидуальная работа с Ильёй, Софией

Развитие движений. (способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

2 половина дня 

Бодрящая гимнастика в кроватках.

Закаливающие мероприятия: ходьба по массажным дорожкам.

Логоритмическое упражнение без музыкального

сопровождения «Мышка и кошка»

Цель: развить чувство ритма, темпа, внимание.

Игровая деятльность. Подвижная игра «Каравай» Цели: закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

Трудовая деятельность. Подклеивание книг. ( воспитание бережного отношения к книгам)

Прогулка. Продолжение наблюдения за трудом дворника (продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.

Предложить фломастеры, бумагу, клей для изготовления модели-поведения в  книжном центре

- В театрально-музыкальный уголок аудиозаписи сказок: « Бобовое зёрнышко», « Алёнушкины сказки».

Пятница 12.02.21

Познавательное развитие

Ознакомление с природой)

Тема : « Изменение в жизни растений.»

Цель: выявление изменений в жизни растений.

Задачи: 1. Рассмотреть и сравнить иллюстрации растений в разное время года. 2. Установить взаимосвязь изменений растений и погодных условий.3. Составить модель  растений в зимнее время года.

 Художественно-эстетическое развитие

Развитие музыкальности

Художественно-эстетическое развитие

Лепка : « Козлик»

Цель:  лепка козлика способом «Вытягивание»

Задачи: 1. Рассмотреть  иллюстрации с изображением народной игрушки -козлик. 2. Выделить части игрушки и их формы. 3. Вылепить из куска пластилина способом « Вытягивание»

1 половина дня

-Индивидуальная работа с Савелием в упражнении составлении конструкций по готовой схеме.

Трудовое поручение. Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений

совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.
Сюрпризный момент. На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче.

Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за

тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Можно использовать известные потешки.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят, Еще

маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, По

камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись. Солнышко красное, Покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день!

Игровая деятельность. Появляется солнышко играет в солнечные зайчики. Пустить на детей солнечные зайчики. ( поднять настроение, задать настрой на весь день)

Чтение худ.лит-ры  стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Скачут побегайчики — солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

-

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа Димой, Ариной

«Прыгни дальше». (учить прыгать в длину с разбега.)

Самообслуживание. Упражнять в умении самостоятельно раздеваться, развешивать одежду для просушки.

Точечный массаж по Уманской.

2 половина дня 

Бодрящая гимнастика в кроватках.

Закаливающие мероприятия: ходьба по массажным дорожкам.

 

Театрализованная деятельность (Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце») Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки. Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям лучикам помочь вернуть солнышко.

Прогулка. Продолжение наблюдения за ветром.

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра

- Внести в центр экспериментирования зеркала для игр

- Предложить оборудование  музыкального центра для организации оркестра.

- Предложить счётные палочки для выкладывания фигур

-Внести трафареты героев сказок для составление коллажа.

Презентовать родителям кукольный спектакль « Краденое солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе

Недельная  организация образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРе...

календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в средней группе

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Книжкина неделя" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Книжкина неделя"

Календарно-тематическое планирование  подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...