Календарно-тематическое планирование по теме: "Книжкина неделя"
материал (подготовительная группа)

Окладникова Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование  подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (18.09.23г. – 22.09.23г.)

Тема «Книжкина неделя»

    Группа: подготовительная

    Цель: формировать умение к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

    Итоговое мероприятие: изготовление картотеки для библиотеки                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 22.09.23

День недели

Режим

Интеграция образ-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 18.09.22

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».                                        Беседа «Что такое библиотека?»-дать понятие, что книги хранятся в здании под названием библиотека.

Д/ игра  «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам.

«Кому что нужно?» - упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии с Наташей Д.,  Настей С.,  Пашей Б.

Ситуативный разговор: «Откуда мы получаем информацию».

Тематическое оформление групповой комнаты,

 дополнение  уголков новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления). Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

Индивидуальная беседа  по запросам родителей

Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям, что предпочитают)

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Способы получения чисел первого пятка»-напомнить детям способы получения чисел первого пятка, упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигур.

Познавательное развитие (основы финансовой грамотности) «Все работы хороши, выбирай на вкус»-объяснить дошкольнику, что существуют различные профессии , работая по которым человек создает различные продукт труда.

Физическое развитие( на свежем воздухе )        

Прогулка №______

Индивидуальная работа: подлезание под палку (40 см) с Варварой С.,  Пашей Б.,  Алиной П.

Подготовка к обеду обед

Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце

Работа перед сном

Дневной сон

«Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто и С. Михалкова - систематизировать  знания детей о литературном творчестве поэтов; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

Сюжетно – ролевая игра. Игра-драматизация  «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации; развивать комплекс выразительных средств  для передачи литературного образа.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Подвижная  игра  «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании; «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

День недели

Режим

Интеграция образ-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19.09.23

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика- «Зайки-побегайки»                                                    Беседа: « Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.                                                            Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Повторение счета в пределах 20 с Артемом А., Ариной М., Кириллом К.

Ситуативный разговор:

«Почему говорят, что жизнь  книги начинается в лесу?»

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.                           Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам Б. Заходера).

Индивидуальная беседа  по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) «Звук [а] и буква А»-формировать умение выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове; выделять звук [а] из ряда гласных; начать знакомить детей с гласными звуками; формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие  (музыкальное занятие)

Физическое развитие (на улице)

Прогулка №______

Индивидуальная работа: перешагивание через шнур (40 см) с Алиной М., Артемом Р., Настей С.

Подготовка к обеду обед

Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце

Работа перед сном

Дневной сон

«Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

«Конкурс чтецов» - чтение стихов Б. Заходера детьми, выученных дома.                                                                                           Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.            

 Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Подвижная  игра  «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость смелость, хитрость. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

День недели

Режим

Интеграция образ-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 20.09.23

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика-  «Бабушкин кисель».                   Беседа «Книга или компьютер»     Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи.

Придумывание слов с заданным звуком с Артемом А.,  Алиной Б.,  Кириллом Б.

Ситуативный разговор:

«Нужно ли беречь книги?»            Рассматривание алгоритма ремонта книги.

Работа по сюжетным картинкам « Придумываем  небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров.

Индивидуальная беседа  по запросам родителей

Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

Познавательное развитие  (ФЭМП)  «Образование чисел 6 – 7»- закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно. Упражнять в счете, на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу. (137)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Мой любимый герой»-формировать умение располагать узор на всем листе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма.       

Физическое развитие (зал)

Прогулка №______

Индивидуальная работа: прыжки на левой и правой ногах через шнур с Пашей, Савелием.

Подготовка к обеду обед

Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце

Работа перед сном

Дневной сон

«Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки»-рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.                                            Показ слайдов  «Какие материалы использовали наши предки для письма»

Сюжетно – ролевая игра. «Библиотека» - закрепление знаний о работе библиотеки, как работает библиотекарь, его обязанности, обращение к личному опыту посещения библиотеки.                                                      

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Подвижная  игра  «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

День недели

Режим

Интеграция образ-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 21.09.23

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика- «Козлик».                                  Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при  рассматривании и чтении книги.                                            Д/и «Герои сказок». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках.

Закрепить умение вырезать фигуры округлой формы с Тимофеем Б., Соней Ш., Алиной М.

Ситуативный разговор: «Кто книгу делает яркой».

Рассматривание портретов детских писателей.                                      Творческая мастерская- «Вырезание из бумаги». Познакомить детей с увлечением Г. Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу 

Индивидуальная беседа  по запросам родителей

Выставка  любимых домашних книг.

Образовательная деятельность

 Речевое развитие «Чтение стихотворения «Сорока»   Б. Заходера»ызвать интерес детей к творчеству Б. Заходера; познакомить детей с творчеством писателя; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Художественно-эстетическое развитие   (музыкальное занятие)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Глиняные дощечки»-продолжать знакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, познакомить с новым пластичным материалом – глиной. Побуждать к созданию выразительных художественных образов. Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность .

Прогулка №______

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками с Артемом Р., Кириллом Б., Ульяной У.

Подготовка к обеду обед

Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце

Работа перед сном

Дневной сон

«Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

«Книжкина больница» - выявлять книги, нуждающиеся в починке, формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции по ремонту книг.                                                    

Изготовление памятки:   «Правила пользования книгой»                      

Сюжетно – ролевая игра «Дом. Читаем куклам сказку» - пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; приучать детей жить дружно, следить за сохранность книг, к совместному их рассматриванию и прочтению.                        

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Подвижная  игра  «Мышеловка» -  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу, «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании.

День недели

Режим

Интеграция  образ-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 22.09.23

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика  «Дай молочка, Буренушка!»                                             Беседа «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря, воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам.                        Д/игра -«Из какой сказки персонаж?»

Закрепить умение лепить предмет из целого куска с

Аленой Р.,  Соней К., Варварой С.

Ситуативный разговор:

«Как взять книгу в библиотеке?»

Рассматривание иллюстраций: отмечать особенности в изображении героев, улавливать характер героев, передаваемый художником.                         Предложить детям раскраски с героями из сказок, нарисовать свою иллюстрацию к любимому произведению.                  

Индивидуальная беседа  по запросам родителей

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое (ТИКО-конструирование)+ Игры с психологом (подготовка детей к обучению в школе по подгруппам)

Художественно-эстетическое (ТИКО-конструирование)+ Игры с психологом (подготовка детей к обучению в школе по подгруппам)

Физическое развитие (зал)

Прогулка №______

Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Дашей Л.,  Кирой Л.,  Наташей Д.

Подготовка к обеду обед

Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце

Работа перед сном

Дневной сон

«Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Строительная игра  «Строим библиотеку».                                Итоговое мероприятие: «Изготовление картотеки для библиотеки.»

Сюжетно-ролевая игра «На почте (доставка книг почтой)» -  закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты.                                                                            

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Подвижная  игра  «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг, «Лягушки и цапля» -  развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость; упражнять в прыжках в высоту с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Календарно-тематическое планирование по теме : " Книжкина неделя" ( средняя группа).

Планирование тематической недели в средней группе по теме " Книжкина нделя"....

календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в средней группе

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Книжкина неделя" в средней группе...

Календарное планирование на тему "Книжкина неделя"

Календарно - тематическое планирование на тему "Книжкина неделя"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...