Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .
методическая разработка (старшая группа)

Маркус Оксана Николаевна

календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книжкина неделя»    17.04.2023г. − 21.04.2023г. 

Цель: формирование интереса детей к детской книге через разные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку им. Стругатских.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник 17.04.2023г.

I половина дня: 

9.00-9.25  

Кружок «Краеведение»

 

9.35-10.00   10.10- 10.35

Познавательное развитие:

РЭМП №28      (РЭЛМ №28)

«Построение моделей в виде числовой оси»

Цель:  формирование умений детей сравнивать числа с использованием модели типа числовой оси

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными в уголке природы 

(учить детей определять, у каких  растений нужно поливать почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции)

  • КГН «Поведение за столом»  

(продолжать закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, закреплять знания правил поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой)

  • Беседа: «Зачем нам нужна книга?»

(поговорить с детьми, зачем нам нужна книга и что в ней интересного; рассказать какую пользу несет прочтение художественной литературы)

  • Просмотр презентации:  «Путешествие в прошлое книги»

(формировать представления детей о развитии письменности: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)

  • Ситуативный разговор: «Кто сделал книгу?» 

(формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде; побуждать относиться к книгам бережно)

  • Словесная игра «Из какой сказки слово» (Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание)

Д/у «Соедини по точкам» 

(Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.)

 (Артур, Тимур Б, Ульяна, Матвей, Ваня)

  • Оформление выставки детских энциклопедий «Умные книги»

  •  Развивающая игра Никитина «Сложи узор»

  • Предложить детям игру «Собери сказку»

  • Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Предложить д/и «Придумай сказку»

(развитие творческого воображения, речи)

  • Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  •  Консультация «Почему полезно читать книги»

  • Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям книги)

  • Прогулка: «Наблюдение за признаками весны»

(учить самостоятельно находить признаки весны)

  • Подвижная игра «Хитрая лиса».

(учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость)

  • Трудовая деятельность: «Расчищаем дорожки» 

(Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.) 

Упражнение «Лягушата»

(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед)

 (Рома, Софья Б., Настя Л., Тимур С., Альбина)

  • Самостоятельная деятельность детей:   продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; воспитывать интерес к играм детей. 

II половина дня:

15.15-15.40  15.50-16.15

Познавательное развитие:

Ознакомление с пространственными отношениями №28

 «Изображение плана спальни»

Цель: формирование умений детей ориентироваться  в пространстве  посредством изображения плана спальни

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Беседа: « Творчеством Г. Андерсена»

(формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность)

  • Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик»

(знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена; продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки)

Д/и «Что за предмет»

(Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.)

(Артем,  Артур, Рома, Настя Ж., Настя Л., Ваня)

  • Разрезные картинки, игра МЕМОРИ

  • Прогулка: «Наблюдение за солнцем»

(формировать понятия о значении Солнца для всего живого на земле, его свойствах.)

  • Трудовая деятельность: «Уборка веранды от мусора»

(воспитывать желание трудиться сообща). 

  • Подвижные игры: «Солнце. Луна. Земля».

(развивать быстроту бега, учить ориентироваться в пространстве)

Артикуляционная гимнастика “Волшебный язычок”

(выработать умение удерживать напряженный язык в разных положениях)

 (Альбина, Настя Л., Степа, Ваня,)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Вторник 18.04.2023г.

I половина дня:

9.00-9.25    9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО №28

«Изображение взаимодействия  двух живых объектов в цвете «Борцы»

Цель: формирование умений детей передавать в цвете взаимодействие изображаемых объектов.

10.20-10.45  

Физическое развитие:

Физическая культура

 

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными: в уголке природы:

 полив и  рыхление земли в комнатных растениях.

( развивать трудовые умения и навыки)

  • КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом
  • Беседа «Какие бывают книги» Рассматривание различных книг.
  • Игровая ситуация «А у книжки именины!»

(выяснить где и когда родилась «Книга») 

  • Восприятие худ. литературы:  заучивание стихотворения С. Михалкова «Дом книги»

(Активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь детей.)

  • Конструктивная деятельность:  «Строим полки для книг»  

(развивать умение работать в паре) 

  • Слушание литературных произведений в аудиозаписи.  
  • Точечный массаж по Уманской

 Д/у «Жадные медвежата» - (формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки)

(Артем,  Настя Л,

Рита, Ваня, Степа, Альбина)

  • Предложить для рассматривания репродукции на

тему «История книги»

 

  • Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

  • Создать условия для деятельности детей в  творческой мастерской «Обложка для книги сказок».

Предложить детям д/и: «Найди героев сказки» 

(Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях.)

  • Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

  • Рекомендовать родителям для домашнего чтения детскую литературу 
  • Прогулка:  «Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

(закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе)

  • Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний"

(упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность)

  • Трудовые поручения. Сбор мусора на участке

(воспитание положительного отношения к труду)

Развитие движений  

«Прыгни дальше».

( учить прыгать в длину с разбега)

(Рома, Софья Б., Настя Ж., Альбина)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

II половина дня:

 15.15-15.40    15.50-16.15

Речевое развитие: 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи  №22

«Дополнение незаконченных историй»

Цель: формирование умений детей самостоятельно составлять связный рассказ

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • КГН: «Будешь чистоту любить, космонавтом можешь быть» 

(Формировать привычку к здоровому образу жизни)

  • Восприятие худ. литературы: Чтение пословиц и загадок о книге

формировать интерес к чтению

  •  Экспериментирование. Опыт «Чернила из молока»

(Формирование представлений детей о свойства веществ)

  • С/р игра « Книжный магазин» 

продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей

Д/и «Найди предмет по его тени». 

(учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие)

 (Рома, Артем,  Артур, Настя Ж., Настя Л., Ваня, Тимур С.)

  • Создать игровую ситуацию для развития познавательной деятельности детей: д/и, лото, мозаика и др.

  • Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

(Закреплять знания детей о времени года)

  • Подвижная игра «Веселые космические эстафеты».

(Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.)

  • Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

(воспитывать трудолюбие)

  • Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

(развивать двигательную активность детей)

Д/у «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» 

(развивать умение ориентироваться в пространстве)

(Ваня, Настя Л., Настя Ж., Рита, Милана)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Среда 19.04.2023г.

I половина дня:

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

По плану муз. руководителя

9.35-10.00    10.10-10.35

Речевое развитие:

Первоначальные основы грамоты и РПДР №28 

«Звуковой анализ слова «мишка»

Цель: формирование умений  детей проводить звуковой анализ слова посредством составления модели

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными в уголке природы «Уход за растениями» 

(воспитывать желание трудиться во благо растениям)

  • КГН: Игровое упражнение «Чистые ладошки».

(Закрепление умения аккуратно пользоваться мылом при мытье рук)

  • Чтение худ. литературы: В.Катаев «Цветик –семицветик»

(Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Обогащать представления о жанровых особенностях литературных произведений)

  • Д/и «Непонятные слова».

(развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу)

Д/и « Что из чего сделано?

(активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе)

 (Артем,  Артур, Настя Ж., Рома, Настя Л., Ваня, Тимур Б.)

  • Альбом «Детские писатели»

  • Создать условия для трудовой деятельности

в книжном уголке – отбор книг для ремонта.

  • Предложить детям  

краски, карандаши. Рисование любимого сказочного персонажа.

  • Создание условий для слушания песен на сказочную тематику.

  • Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  • Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). 

  • Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу.

(ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей)

  • Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.
  • Прогулка: «Наблюдение за вербой»

(закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.)

  • Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Ручеек»

(учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам)

  • Трудовая деятельность:  уборка мусора на участке.

(побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков)

Развитие движений: упражнение «Вот как я могу!». (способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно) (Рома, Софья Б.,  Альбина, Тимур С., Алиса)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде».

(способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения)

II половина дня:

15.15-15.40  15.50-16.15

Социально - коммуникативное развитие: 

 Безопасность №12

 «Мы идем по тротуару»

Цель: способствование выработке детьми правила поведения различных ситуаций  на улице

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Просмотр познавательного видео «Зачем нужны библиотеки»?
  • Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря).
  • Д/игра «Кто смеётся? Кто грустит?».

(учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики)

Дидактическая игра: «Цепочка слов»

(Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.)

 (Матвей,  Рома, Артур, Богдан, Тимур, Настя Л., Ваня)

  • Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

  • Прогулка «Наблюдение за небом»

(учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной)

  • Трудовая деятельность: уборка на участке

(воспитывать положительное отношение к труду)

 Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса» 

(содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве) 

Д/у «Слова- родственники»  (развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания)

(Настя Л., Рома, Тимур С., Рита, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей. (способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр)

Четверг 20.04.2023г.

I половина дня:

9.40-10.05

Физическое развитие:

Физическая культура

10.15-10.40  10.50-11.15

Познавательное развитие: Развитие экологических представлений №25

«Построение модели зависимости строения растений от условий жизни»

Цель: овладение представлений детей о зависимости строения растений от условий жизни посредством  построения модели

  • Утренняя гимнастика
  • КГН: развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
  • Беседа: «Путешествие по полочке умных книг»

(познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления)

  • Рассматривание иллюстраций в книжках

(воспитывать желание к постоянному общению с книгой)

  • Продуктивная деятельность: аппликация «Закладка для любимой книги»

(стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей)

  • Театрализованная игра:  игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)

(Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.)

 Д/и «Ищем клад» (формировать умение ориентироваться в пространстве при прочтении плана)

(Артем,  Настя Ж., Настя Л., Ваня, Богдан., Ульяна, Рома)

  • Внести

картинки к сказкам, детские книги со сказками

  • Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме недели

  • Слушание музыкальных произведений по теме недели

  • Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»
  • Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  • Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

  • Акция «Книга в детский сад»
  • Прогулка: «Наблюдение за вороной»

(закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности)

  • Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Не попадись»

(закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать)

  • Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка

(учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата)

Упражнение «Попади в цель»

развитие умений выполнять метание в горизонтальную цель

(Рома, Софья Б., Настя Ж., Альбина)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

  • Точечный массаж по Уманской.

II половина дня:

15.15-15.40  15.50-16.15

Познавательное развитие:

Конструирование №24

«Конструирование военных машин»

Цель: формирование умений детей воспроизводить постройки по схеме

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Д/игра «Кому, что нужно для работы?».

(поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя)

  • Игровая ситуация «Книжка заболела».

(узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу)

Рисование на тему «Обложка для книги»  (способствовать развитию навыков рисования акварелью)

 (Артем,  Рома, Артур, Настя Л., Ваня)

  • Внести материал: детские книги, картинки с загадками

  • Прогулка: «Наблюдение за облаками» (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира)
  • Подвижные игры «Птичка и кошка» (развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость)
  • Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков» 

(учить детей согласовывать существительные с  с числительными).

  • Трудовая деятельность: Сбор веток на участке

(формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу)

Развитие движений (бег)

(развивать навыки бега приставными шагами)

(Настя Ж., Рома, Тимур С., Рита, Софья Б.)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Пятница 21.04.2023г.

I половина дня:

9.10-9.35

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

По плану муз. руководителя

9.45-10.10    10.20-10.45

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО/ аппликация    (К)

  «Маяк»

Цель: формирование умений детей передавать образ маяка в сюжетной аппликации

  • Утренняя гимнастика
  • КГН  Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
  • Восприятие худ. литературы:  В. Драгунский «Заколдованная буква».

(продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения)

  • Итоговое мероприятие:  Экскурсия в библиотеку им. Стругатских. 

(Закрепить представления детей о деятельности библиотеки, их назначении и значимости в жизни людей)

  • Беседа «Моя любимая книга».

(воспитывать интерес к художественной литературе)

  • Точечный массаж по Уманской.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?». (закреплять знания детей о частях суток,  времени года)

 

 (Настя Ж., Настя Л., Ваня, Рома, Степа)

  • Внести  книги для рассматривания и чтения

  • Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

  • Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).
  • Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  • Памятка «Как привить ребенку любовь к чтению?»
  • Прогулка: «Наблюдение за трудом дворника»

(продолжать знакомить детей с трудом дворника)

  • Дидактическая игра «Подбери слово»

(закрепить умение подбирать родственные слова)

  • Подвижные игры: «Третий лишний» (упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность)

«Воробушки и кот».

(учить выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении)

  • Трудовая деятельность: Найди себе работу»

(формировать навыки коллективного труда)

«Резвый мешочек».

(упражнять в подпрыгивании на двух ногах)

 (Рома, Софья Б., Настя Ж., Альбина, Артур)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

II половина дня:

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • КГН.  Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место. 
  • Восприятие худ. литературы: А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»

(формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы)

  • Пальчиковая игра «Дружба»

(развитие мелкой моторики через использование стихов)

Д/и «Цепочка слов»

(упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах)

 (Рома, Артур, Ваня, Тимур С, Тимур Б, Настя Л., Альбина, Артем)

  • Настольно – печатные игры –учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора,.

Прогулка «Наблюдение за деревьями»

(на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части)                                                      

  • Дидактические игры: «Пересчет деревьев»

(согласование существительных с числительными)

  • Подвижные игры: «Брось за флажок». 

(учить метать в цель)

«Нитка и иголка»

(учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего)

  • Трудовая деятельность: Очистить участок от  мусора.                                                                         (закреплять навыки работы в коллективе)

Развитие движений «Метание мяча»

(развивать ловкость, силу броска)

(Настя Л., Рома, Тимур Б., Рита, Софья Б., Альбина)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа

календарно-тематическое планирование на неделю...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....