Главные вкладки

    календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Лазарева Мария Викторовна

    календарно-тематическое планирование на неделю 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_st_gr.docx35.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    8.10.2018 Понедельник

    Тема: «Моя семья»

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

    Обсуждение поговорок о семье:

    - в родной семье и каша гуще.

    - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

    - Сердце матери лучше солнца греет.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

    Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

    НОД

    Прогулка

    Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

    П/и. «Найди дерево»

    П/И «Веселые ребята».

    Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

    Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

    П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

    П/И «Веселые ребята»

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки.

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. Закрепить пальчиковую игру «Моя семья». Иллюстрации с изображением различных времён года.

    Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов

    Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

    С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом,  набор худ литературы по теме.

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

    9.10.2018 Вторник

    Тема: «Моя семья»

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

    Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра с мячом «Кто ты мне? ».

    Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

    Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

    Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

    НОД

    Прогулка

    Наблюдение за камнями

    Цель: формировать представление о камнях как части не-живой природы.

    Исследовательская деятельность: рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

    Трудовая деятельность

    Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

    П/и.

    Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

    Учить броскам в цель

    Напомнить правила дружбы. Дид. игра "Узнай по описанию"

    Игра "Умею-не умею"

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Вынести на прогулку мячи и скакалки

    Работа перед сном

    Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Стирка кукольного белья.

    Цель: воспитывать желание помогать старшим.

    Опыты с водой

    Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

    Чтение: М. Пляцковский

    « Как ослик Алфавит учил уважать старших».

    Д. Родари « Седые

    волосы».

    Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми

    Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»

    Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево».

    Беседа: « Один дома»

    Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

    Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

    С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

    Внести тазики для стирки белья.

    Г.Дядина «Семейное дерево».

    Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

    М. Пляцковский

    « Как ослик Алфавит учил уважать старших».

    Д. Родари « Седые

    волосы».

    Прогулка

    Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию

    П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

    10.10.2018 Среда

    Тема: «Моя семья»

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    Утренняя гимнастика. Побеседовать на тему: "Наши бабушки"

    П/и: "Не оставайся на полу"

    Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка»

    Игра «Бабушкин сундук».

    Закреплять знание цифр  

    Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

    Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

    С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.)

    Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

    Предметы рукоделия. Атрибуты для с/р игры

    НОД

    Прогулка

    Наблюдение: характеристики ветра Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

    П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

    Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек Учиться чередовать движения рук и ног.

    Сбор листьев разных деревьев для  гербария.

    Помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники!

    Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки.

    Работа перед сном

    Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра « Кто, что услышал»

    Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

    Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

    Д/у: "Чего не стало"

    Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

    Трудовая деятельность

    «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

    С/р игра «Идем на прогулку»

    Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания.

    Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

    Прогулка

    Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой. Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. П/И «Сделай фигуру» (бег). Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

    11.10.2018 Четверг

    Тема: «Моя семья»

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая игра «Дружная семья».

    Игра «Найди лицо с таким же настроением».

    Рассматривание картин, иллюстраций.

    Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла».

    Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались

    А. Толстой «Осень».

    Д/ И «Разложи по высоте (ширине, длине)».

    Уход за комнатными растениями.

    Цель: воспитывать

    желание помогать взрослым.

    Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству.

    Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

    Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

    Беседа « Что в имени моем»

    Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится.

    Уход за комнатными растениями.

    Цель: воспитывать

    желание помогать взрослым.

    Внести картины, иллюстрации:

    «Золотая осень в гости к нам

    пришла».

    книги: М. Лесовая «Листья солнцем

    наливались,

    А. Толстой «Осень».

    Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»

    НОД

    Прогулка

    Наблюдение за листопадом

    Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

    Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

    П/И « Вокруг домика хожу».

    Т/д « Покормите птиц»

    Закрепить умение ловли мяча

    с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается

    Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

    Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки.

    Работа перед сном

    Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто кому, кем приходится?»

    Задача: закрепить знания о степени родства.

    Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

    Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей

    Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

    Цель: вызвать интерес к своей родословной.

    Д/И « Составь семью». Цель: закрепить

    Знания о членах

    семьи

    Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

    Внести сюжетные картинки по теме

    Прогулка

    Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал». П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

    Наблюдение за поведением птиц

    12.10.2018 Пятница

    Тема: «Моя семья»

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей.

    Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

    С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

    Игра –соревнование «Бабушкины помощники»

    Разгадывание кроссвордов

    на тему « Семья», «Дом»

    Цель: Развивать сообразительность.

    Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

    Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

    Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,

    Я Аким « Мама»

    Чтение пословиц о труде.

    Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.)

    Е. Благинина «Посидим в тишине»

    Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,

    Я Аким « Мама»

    Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

    НОД

    Прогулка

    Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

    Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске.

    Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме.

    с/р игра «Зоопарк». (расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.)

    Внести инвентарь для уборки участка.

    Работа перед сном

    Чтение:  "Обида" Э. Мошковская. Поговорить о прочитанном

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Экскурсия: "В русскую избу"

    Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

    Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

    Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

    Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

    С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

    Внесение картинок русской избы. Атрибуты для с/р игры.

    Прогулка

    Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. П/и «Сделай фигуру»(бег). Упражнять в беге врассыпную. Развив. Внимание. Игры с выносным материалом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

    Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

    Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

    Планирование составленно по программе Васильевой...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида.

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида....

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

    Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

    Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....