Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Франчук Татьяна Валентиновна

Недельная  организация образовательной деятельности

группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 лет

Воспитатель: Франчук Т.В.

№п/п

Режимные моменты

Время

21неделя   с 05.02-09.02.2018г  Тема: Зоопарк. Цель: Задачи: Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Понедельник

05.02.18

Время

Вторник

06.02.18

Среда

07.02.18

Четверг

08.02.18

Пятница

09.02.18

 

Прием детей в группе - прогулка (по погодным условиям):

  1.  

Прием детей

 

7.00 – 8.07

1.Утро радостных встреч (РР,ПР, ХЭР);Беседа :»Как я провёл выходной день». Куда ходил? С кем встречался? Что нового узнал?

 Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка.«Работники зоопарка». Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

Д/и «Зачем жирафу длинная шея ( пятнистая окраска, длинные ноги)

 Работа с календарём природы (Портрет месяца)

(ПР, РР, ХЭР);отметить изменения, происшедшие в природе. Назвать признаки зимы.

 

 

Социально-нравственное воспитание  беседа Беседа с детьми «Что такое зоопарк. Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры «Большие и маленькие»«Чей это дом?»

Труд в уголке природы:Дежурство в уголке природы

Настольно-печатная игра Лото «Животные мира»  Цель: закрепить знания детей о животных

 

3. Индивид. работа с Дашей, Женей, Семеном. по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

 

 

Беседа «Работает ли зоопарк зимой? »Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях,  об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. 

 П/игра «Веселые кенгуру» Учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге.

Индивидуальная работа с Тимуром, Глебом, Аминой Д/И  «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру

 

Труд- Привлечение детей

 к поливу растений, показ способа полива.

Цель: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать же

.Рассматривание

Плакаты и дидактический материал «Дикие животные жарких стран и севера».

 

Беседы по ПДД,  ОБЖ, ПБ

 Беседа

«Прогулка  в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать  расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

 

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц  и животных

П/и «Беги в дом, какой покажу»

 Индивидуальная работа с Лизой, Эмилией, Лерой, тимуром- Д/и:  « Чьи ноги»,

Отгадывание загадок о южных животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки  животных;  уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку

 

 

 

 

.

 

 

 

.

 

Беседы на тему ЗОЖБеседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи

 Д/игра: «Катя простудилась».

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

КГН Закреплятькультурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования  своим  полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования  своим  носовым платком

Инд. Работа с Лерой, Тимуром, Аминой, Ариной- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа в центре музыки:  П/и «Где звенит»  Цель: развитие слухового внимания.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный беседа о воде. Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук.

 

  1.  

Утренняя

гимнастика

 

07.45-08.00

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика

Чистоговорка

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

15

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки.

 Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки.

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

 

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки.

Сеня в сени сено вез.

 

 

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки. Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала

8

  1.  

Подготовка к завтраку

8.15 – 8.20

 

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

  1.  

Завтрак

8.20 – 8.40

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование навыков безопасного поведения за столом (ПР) (вар.ч)

1

 

 

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

 

 

  1.  

Совместная образовательная

деятельность

8.40 – 9.00

.Познавательно-исследова¬тельская деятельность экологической направленности (ПР, РР

«Снег, Какой он?» Цель:  Продолжать изучать свойства снега (холодный, липкий, легкий, на нем остаются отпечатки следы). Игра «Угадай, чьи следы?».

4

 

Чтение детям худ. литературы (ПР, РР, СКР) Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Дикие  животные зоопарка». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»-  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

 

4

 

4

 Чтение загадок о домашних животных Цель: учить детей разгадывать загадки конкурс загадок «Загадки –обманки». Цель. Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

4

 

4

Чтение детям (ПР, РР)

«Зоопарк»(картотека конспектов) Цель. Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Формирование умения пересказа с опорой на модель. Закрепление правил произношения звука р. Обогащение словаря детей. С\ролевая игра «Зоопарк» продолжение - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

8

 

4

Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

 

Чтение художественной литературы.

Чтение худ. лит- М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Цель. Совершенствование умения пересказывать с опорой на иллюстрацию, модель. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в зоопарке». Цель. Закрепление правил этикета в помещениях, зоосаде. Подбор материала для коллажа «Наш веселый зоопарк» - фото, вырезки из газет

4

  1.  

Непосредственная

образовательная

деятельность

9.00 – 10.00

9.00-9.20 – Музыкальное развитие

9.25-9.45

9.55-10.15

Лепка Тема:  «Топают по острову слоны и носороги» 

Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела.  Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

 

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки. Старый пес среди двора караулил куль добра.

Воры куль добра не брали,

Воры сторожа украли.

 

 

20

 

 

20

9.00-9.20 –

1 п/г

9.30-9.50 –

 2 п/г

Плавание/Развитие речи

«Зачем слону хобот».

Цели:

Учить детей строить высказывания типа рассуждений

Развивать умение придумывать сказку

Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

1.Д/и «Найди свою группу»

2.Д/и «Львенок и черепаха»

3.Д/и «Животные и их детеныши».

4. Д/у «Зачем слону хобот».

 Артикуляционная гимнастика Скороговорки.

Отлежал бочок бычок.

Не лежи, вставай, бычок!

 

20

 

20

9.00-9.20 –

Физическая культура

9.30-9.50

10.00-10.20

ФЭМП (ПР)

Занятие 21

1 считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов

2 соотносить цифру с количеством предметов

3 различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами

4 упражнять в сравнении двух групп предметов

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, квадрат, прямоугольник

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр

Е.В. Колесникова стр 60Артикуляционная гимнастика Скороговорки. Была у Аленки болонка, была у болонки Аленка.

Аленка гуляла с болонкой,

Болонка гуляла с Аленкой.

 

 

20

20

9.00-9.15 –

9.15 – 9.35

1 п/г

9.45-10.05–

2 п/г

Плавание/познавательное.

Тема Зоопарк

Цель расширить представление детей об образе жизни тигра, медведя, волка, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

.Артикуляционная гимнастика Скороговорки. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Кушать хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот, может миска подползет.

20

20

09.00-09.20

Физическая культура

09.25-09.45

09.55-10.15

Рисование

Тема:  « Жираф.»

Задачи: 1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей  среде.

2) Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внеш. вида.

3) Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4) Закреплять приемы рисования красками.

5) Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

6) Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ) .

7) Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

8) Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

 Артикуляционная гимнастика Скороговорки. Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били,лбы себе разбили.

20

 

 

 

  1.  

Второй завтрак

9.35-9.40

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

  1.  

Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

10.00-10.15

 

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

 

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

 

1

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.)

3

9.

 Прогулка

10.15–12.10

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.162

прогулка№3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР) (вар.ч.)

Труд на прогулке (СКР)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме

Упражнение на релаксацию.

“Львёнок”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как львёнок. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Просмотр видеофильма» Сказка» Уроки тетушки совы»

Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 

5

 

 

7

 

7

 

7

 

7

 

7

 

 

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.163

прогулка№4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Труд на прогулке (СКР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Наблюдение на прогулке

(ПР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме

Упражнение на релаксацию.

“Ветер в пустыне”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Просмотр презентации «Веселый зоопарк» Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Индивид.работа   с Артемом, Мишей М, Розой, Лизой Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с

Цель: развитие слухового внимания

10

 

 

7

7

 

7

 

7

 

5

 

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.164

прогулка№5

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР) (вар. ч)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР) (вар.ч.)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.Упражнение на релаксацию.

«Снежинки»

Просмотр видеофильма» Сказка» Обезьянки» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 Индивидуальная работа с Настей, Азаматом, Глебом, Денисом- д\у «Найди отличия»Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей.

 

 

 

10

 

 

5

 

7

 

7

 

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.165

прогулка№6

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Дидактическая игра на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Лебедь»

Просмотр видеофильма» Сказка»Крокодил Гена и Чебурашка»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивидуальная работа Машей, Лизой, Захаром, Глебом  Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

 

 

10

 

 

7

 

7

5

 

7

 

7

 

5

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.166

Прогулка№7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Труд на прогулке (СКР)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Черепашка»

 

Просмотр видеофильма»  Крокодил Гена и Чебурашка» Цель:знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Индивидуальная работа с Юрой, Тимуром ,Аминой, Семеном, Артемом-развитие мелкой моторики рук вылепи животное.

 

10

 

 

7

 

3

7

 

5

 

5

7

10.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

12.10-12.20

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

 

3

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

 

2

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

 

 

2

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч.)

1

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

 

3

 

 

 

11.

 Обед

12.20 – 12.40

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

2

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

2

12.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

12.40– 15.00

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

 

13.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

15.00 – 15.08

Физические упражнения (ФР, З)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

14.

Закаливание после сна

15.08-15.15

Закаливание (ФР)   

7

Закаливание (ФР)   

7

Закаливание (ФР)  

7

Закаливание (ФР)

7

Закаливание (ФР)

7

15.

Полдник.

15.15–15.30

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

16.

Непосредственная образо-вательная деятельность

15.30–15.50

 

 

Артикуляционная гимнастика

Рассказ педагога из личного Тема: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Работа с сокровищницами Цель: Учить детей беречь свои близкие и дорогие предметы. С уважением относиться к чужим сокровищницам. Не брать чужие вещи без разрешения. В ходе бесед развивать речь детей

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

15.30-15.50 –

1 п/г

16.00-16.20 –

2 п/г

конструирование\ Тема «Зоопарк».

Цель. Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Развитие конструкторских способностей.

 

Артикуляционная гимнастика

 

Сладкий стол Тема:

«Где и как растёт сахарный песок» Познакомить детей с тем как выращивают сахар. Воспитывать уважение к труду взрослых..

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

 

С\ролевая игра   «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения

20

Артикуляционная гимнастика

15.30-15.50 Музыкальное развитие

 

«Гора самоцветов»Цель: вызвать интерес к цвету, желание самостоятельно действовать с множеством цветов и оттенков, классифицируя их в соответствии с цветами спектра. Развитие у детей художественно-эстетического восприятия.

 

20

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»-

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить;  не кричать  животных не дразнить,   не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.

 

 

 

 

17.

Совместная образовательная деятельность

15.50-16.40

 

 

 Чтение худ. лит. - разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»). Цель. Развитие памяти, упражнение в пересказе с опорой на иллюстрацию.

 

9

 

4

Создание коллекции « пуговицы Познакомить детей с пуговицами Рассказать из чего делают пуговицы. Учить создавать коллекцию.

Чтение:  Р.Кипплинг «Слонёнок» 

Хозяйственно-бытовой труд (СКР) Работа в уголке природы. Порыхлить землю в цветах, полить. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

 

20

 

Заучивание наизусть. (ПР, РР)

 Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Самуил Маршак.

4

 

10

 

4

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Закрепление умения распределять роли между сверстниками.
 

 

.

4

2

7

 

Театрализованные игры, праздники (ХЭР) (вар. ч) Инсценировка сказки «Айболит» Учить доставлять радость сверстникам. Совершенствовать исполнительские умения, интонационную выразительность во время реплик. Развитие памяти, внимания.

 

20

 

4

 

4

18.

Подготовка к ужину.

16.40-16.45

 

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

2

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

2

19.

Ужин.

16.45-17.00

 

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

 

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

20.

Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

17.00–19.00

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч.)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)

Дидактические игры (ПР)

Индивидуальная работа по развитию речи с с Машей, настей, Дашей, Мишей Дидактическая игра «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

5

 

 

7

 

3

 

5

 

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Наблюдение на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

 

Индивидуальная работа с Ромой, Юрой, Катей, Тимуром Л Д  /и Лото «Животные» -Цель:повторить название животных

5

 

 

5

 

5

 

 

 

 

Стр.

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч)

Наблюдение на прогулке

 (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность

на прогулке (ХЭР)

Труд на прогулке (СКР) (вар)

 

Индивидуальная работа с Настей, Глебом, Машей, Мишей М Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

7

 

7

 

7

5

 

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

 

Индивидуальная работа.-  с Лизой, Андреем, Дашей, Женей повторение стихотворения «Где обедал воробей»

5

 

 

7

5

 

3

 

5

 

 

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)

 

Индивидуальная работа  с Розой, Машей, Глебом Д\игра « Кто в каком домике живет». Цель: закрепить знания детей о жизни животных в зоопарке.

5

 

 

2

5

 

4

 

5

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-ya_nedelya_sr.gr_fevral.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

Недельная  организация образовательной деятельности

группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 лет

Воспитатель: Франчук Т.В.

№п/п

Режимные моменты

Время

21неделя   с 05.02-09.02.2018г  Тема: Зоопарк. Цель: Задачи: Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Понедельник

05.02.18

Время

Вторник

06.02.18

Среда

07.02.18

Четверг

08.02.18

Пятница

09.02.18

Прием детей в группе - прогулка (по погодным условиям):

Прием детей

7.00 – 8.07

1.Утро радостных встреч (РР,ПР, ХЭР);Беседа :»Как я провёл выходной день». Куда ходил? С кем встречался? Что нового узнал?

 Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка.«Работники зоопарка». Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

Д/и «Зачем жирафу длинная шея ( пятнистая окраска, длинные ноги)

 Работа с календарём природы (Портрет месяца)

(ПР, РР, ХЭР);отметить изменения, происшедшие в природе. Назвать признаки зимы.

Социально-нравственное воспитание  беседа Беседа с детьми «Что такое зоопарк. Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры «Большие и маленькие»«Чей это дом?»

Труд в уголке природы:Дежурство в уголке природы

Настольно-печатная игра Лото «Животные мира»  Цель: закрепить знания детей о животных

3. Индивид. работа с Дашей, Женей, Семеном. по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

Беседа «Работает ли зоопарк зимой? »Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях,  об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. 

 П/игра «Веселые кенгуру» Учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге.

Индивидуальная работа с Тимуром, Глебом, Аминой Д/И  «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру

Труд- Привлечение детей

 к поливу растений, показ способа полива.

Цель: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать же

.Рассматривание

Плакаты и дидактический материал «Дикие животные жарких стран и севера».

Беседы по ПДД,  ОБЖ, ПБ

 Беседа

«Прогулка  в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать  расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц  и животных

П/и «Беги в дом, какой покажу»

 Индивидуальная работа с Лизой, Эмилией, Лерой, тимуром- Д/и:  « Чьи ноги»,

Отгадывание загадок о южных животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки  животных;  уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку

.

.

Беседы на тему ЗОЖБеседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи

 Д/игра: «Катя простудилась».

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

КГН Закреплятькультурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования  своим  полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования  своим  носовым платком

Инд. Работа с Лерой, Тимуром, Аминой, Ариной- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа в центре музыки:  П/и «Где звенит»  Цель: развитие слухового внимания.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный беседа о воде. Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук.

Утренняя

гимнастика

07.45-08.00

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика

Чистоговорка

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

15

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки.

 Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки.

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки.

Сеня в сени сено вез.

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки. Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала

8

Подготовка к завтраку

8.15 – 8.20

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Завтрак

8.20 – 8.40

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование навыков безопасного поведения за столом (ПР) (вар.ч)

1

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

Совместная образовательная

деятельность

8.40 – 9.00

.Познавательно-исследова¬тельская деятельность экологической направленности (ПР, РР

«Снег, Какой он?» Цель:  Продолжать изучать свойства снега (холодный, липкий, легкий, на нем остаются отпечатки следы). Игра «Угадай, чьи следы?».

4

Чтение детям худ. литературы (ПР, РР, СКР) Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Дикие  животные зоопарка». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»-  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

4

4

 Чтение загадок о домашних животных Цель: учить детей разгадывать загадки конкурс загадок «Загадки –обманки». Цель. Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

4

4

Чтение детям (ПР, РР)

«Зоопарк»(картотека конспектов) Цель. Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Формирование умения пересказа с опорой на модель. Закрепление правил произношения звука р. Обогащение словаря детей. С\ролевая игра «Зоопарк» продолжение - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4

8

4

Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода 

Чтение художественной литературы.

Чтение худ. лит- М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Цель. Совершенствование умения пересказывать с опорой на иллюстрацию, модель. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в зоопарке». Цель. Закрепление правил этикета в помещениях, зоосаде. Подбор материала для коллажа «Наш веселый зоопарк» - фото, вырезки из газет

4

Непосредственная

образовательная

деятельность

9.00 – 10.00

9.00-9.20 – Музыкальное развитие

9.25-9.45

9.55-10.15

Лепка Тема:  «Топают по острову слоны и носороги» 

Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела.  Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

 

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки. Старый пес среди двора караулил куль добра.

Воры куль добра не брали,

Воры сторожа украли.

20

20

9.00-9.20 –

1 п/г

9.30-9.50 –

 2 п/г

Плавание/Развитие речи

«Зачем слону хобот».

Цели:

Учить детей строить высказывания типа рассуждений

Развивать умение придумывать сказку

Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

1.Д/и «Найди свою группу»

2.Д/и «Львенок и черепаха»

3.Д/и «Животные и их детеныши».

4. Д/у «Зачем слону хобот».

 Артикуляционная гимнастика Скороговорки.

Отлежал бочок бычок.

Не лежи, вставай, бычок!

20

20

9.00-9.20 –

Физическая культура

9.30-9.50

10.00-10.20

ФЭМП (ПР)

Занятие 21

1 считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов

2 соотносить цифру с количеством предметов

3 различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами

4 упражнять в сравнении двух групп предметов

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, квадрат, прямоугольник

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр

Е.В. Колесникова стр 60Артикуляционная гимнастика Скороговорки. Была у Аленки болонка, была у болонки Аленка.

Аленка гуляла с болонкой,

Болонка гуляла с Аленкой.

20

20

9.00-9.15 –

9.15 – 9.35

1 п/г

9.45-10.05–

2 п/г

Плавание/познавательное. 

Тема Зоопарк

Цель расширить представление детей об образе жизни тигра, медведя, волка, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

.Артикуляционная гимнастика Скороговорки. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Кушать хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот, может миска подползет.

20

20

09.00-09.20

Физическая культура

09.25-09.45

09.55-10.15

Рисование

Тема:  « Жираф.»

Задачи: 1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей  среде.

2) Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внеш. вида.

3) Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4) Закреплять приемы рисования красками.

5) Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

6) Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ) .

7) Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

8) Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

 Артикуляционная гимнастика Скороговорки. Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били,лбы себе разбили.

20

Второй завтрак

9.35-9.40

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

10.00-10.15

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.)

3

9.

 Прогулка

10.15–12.10

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.162

прогулка№3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР) (вар.ч.)

Труд на прогулке (СКР) 

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме

Упражнение на релаксацию.

“Львёнок”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как львёнок. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Просмотр видеофильма» Сказка» Уроки тетушки совы»

Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

5

7

7

7

7

7

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.163

прогулка№4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Труд на прогулке (СКР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Наблюдение на прогулке

(ПР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме

Упражнение на релаксацию.

“Ветер в пустыне”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Просмотр презентации «Веселый зоопарк» Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Индивид.работа   с Артемом, Мишей М, Розой, Лизой Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с

Цель: развитие слухового внимания

10

7

7

7

7

5

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.164

прогулка№5

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР) (вар. ч)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР) (вар.ч.)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.Упражнение на релаксацию.

«Снежинки»

Просмотр видеофильма» Сказка» Обезьянки» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 Индивидуальная работа с Настей, Азаматом, Глебом, Денисом- д\у «Найди отличия»Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей.

10

5

7

7

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.165

прогулка№6

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Дидактическая игра на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Лебедь»

Просмотр видеофильма» Сказка»Крокодил Гена и Чебурашка»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивидуальная работа Машей, Лизой, Захаром, Глебом  Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

10

7

7

5

7

7

5

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.166

Прогулка№7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Труд на прогулке (СКР)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Черепашка»

Просмотр видеофильма»  Крокодил Гена и Чебурашка» Цель:знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Индивидуальная работа с Юрой, Тимуром ,Аминой, Семеном, Артемом-развитие мелкой моторики рук вылепи животное.

10

7

3

7

5

5

7

10.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

12.10-12.20

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

3

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

3

11.

 Обед

12.20 – 12.40

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

2

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

2

12.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

12.40– 15.00

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

13.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

15.00 – 15.08

Физические упражнения (ФР, З)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

14.

Закаливание после сна

15.08-15.15

Закаливание (ФР)    

7

Закаливание (ФР)    

7

Закаливание (ФР)  

7

Закаливание (ФР)

7

Закаливание (ФР)

7

15.

Полдник.

15.15–15.30

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

16.

Непосредственная образо-вательная деятельность

15.30–15.50

Артикуляционная гимнастика

Рассказ педагога из личного Тема: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Работа с сокровищницами Цель: Учить детей беречь свои близкие и дорогие предметы. С уважением относиться к чужим сокровищницам. Не брать чужие вещи без разрешения. В ходе бесед развивать речь детей

Артикуляционная гимнастика

15.30-15.50 –

1 п/г

16.00-16.20 –

2 п/г

конструирование\ Тема «Зоопарк».

Цель. Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Развитие конструкторских способностей.

Артикуляционная гимнастика

Сладкий стол Тема:

«Где и как растёт сахарный песок» Познакомить детей с тем как выращивают сахар. Воспитывать уважение к труду взрослых..

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

С\ролевая игра   «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения 

20

Артикуляционная гимнастика

15.30-15.50 Музыкальное развитие

«Гора самоцветов»Цель: вызвать интерес к цвету, желание самостоятельно действовать с множеством цветов и оттенков, классифицируя их в соответствии с цветами спектра. Развитие у детей художественно-эстетического восприятия.

20

Артикуляционная гимнастика

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»-

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить;  не кричать  животных не дразнить,   не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.

 

17.

Совместная образовательная деятельность

15.50-16.40 

 Чтение худ. лит. - разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»). Цель. Развитие памяти, упражнение в пересказе с опорой на иллюстрацию.

9

4

Создание коллекции « пуговицы Познакомить детей с пуговицами Рассказать из чего делают пуговицы. Учить создавать коллекцию.

Чтение:  Р.Кипплинг «Слонёнок» 

Хозяйственно-бытовой труд (СКР) Работа в уголке природы. Порыхлить землю в цветах, полить. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

20

Заучивание наизусть. (ПР, РР)

 Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Самуил Маршак.

4

10

4

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Закрепление умения распределять роли между сверстниками.

.

4

2

7

Театрализованные игры, праздники (ХЭР) (вар. ч) Инсценировка сказки «Айболит» Учить доставлять радость сверстникам. Совершенствовать исполнительские умения, интонационную выразительность во время реплик. Развитие памяти, внимания.

20

4

4

18.

Подготовка к ужину.

16.40-16.45

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

2

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

2

19.

Ужин.

16.45-17.00

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

20.

Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

17.00–19.00

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч.)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)

Дидактические игры (ПР)

Индивидуальная работа по развитию речи с с Машей, настей, Дашей, Мишей Дидактическая игра «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. 

5

7

3

5

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Наблюдение на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

Индивидуальная работа с Ромой, Юрой, Катей, Тимуром Л Д  /и Лото «Животные» -Цель:повторить название животных

5

5

5

Стр.

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч)

Наблюдение на прогулке

 (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность

на прогулке (ХЭР)

Труд на прогулке (СКР) (вар)

Индивидуальная работа с Настей, Глебом, Машей, Мишей М Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

7

7

7

5

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

Индивидуальная работа.-  с Лизой, Андреем, Дашей, Женей повторение стихотворения «Где обедал воробей»

5

7

5

3

5

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)

Индивидуальная работа  с Розой, Машей, Глебом Д\игра « Кто в каком домике живет». Цель: закрепить знания детей о жизни животных в зоопарке.

5

2

5

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...