Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа
материал (подготовительная группа)

Березкина Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskussvto_i_kultura_fevral_1_nedelya.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Искусство и культура».

Февраль, 1неделя. Дата: 31.01.22 –04.01.22

Цель:подвести детей к пониманию ценностей искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта,

Итоговое мероприятие:.

Дата: 03.01.2022

ПОНЕДЕЛЬНИК

31.01.22

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Художники». - Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве.

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций А.М.Куракина к сказке. – Способствовать обогащению представлений детей о творчестве художников иллюстраторов, и значении иллюстраций в оформлении книг.

Игровая ситуация «Найди в группе вещи, предметы которых коснулась рука художника». - Способствовать обогащению представлений о значении творчества художников в жизни людей.

Чтение стихотворения «Что я узнал» А.Кушнера. – Закрепление представлений о художественных жанрах и их специфике.

Игровое упражнение «Мой шкафчик» - способствовать развитию умения быстро раздеваться, оценивать правильность  своих действий.

Внести иллюстративный материал с репродукциями разных видов живописи: пейзажей, натюрмортов, портретов.  – Вызвать у детей интерес к разным видам искусства.

ООД

Развитие речи

Тема. Сочинение сказки на предложенный сюжет. (О. С. Ушакова.  Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 173)

Цель. Формировать умение составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Изобразительная деятельность. Лепка

Тема. Мир скульптуры.(Н. Н. Леонова Художественно эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр. 167.)

Цель: ознакомление детей со скульптурой как видом изобразительного искусства.

Задачи: создать условия для ознакомления детей со скульптурой как видом изобразительного искусства, с работками известных русских скульпторов; способствовать развитию эмоциональное восприятие, творческого воображение.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Алена В., Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать вдаль.

Д/И «Что лишнее и почему?» (Василиса, Алена Б., Вика Б.)- Способствовать развитию внимания, мышления.

Наблюдение за небом. – Продолжать расширять представления детей о неживойприроде, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

П/И «Колечко». -  Способствовать развитию внимания, выдержки, ловкости.

Трудовая деятельность. Уборка снега, создание снежных построек. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.

Самостоятельная деятельность детей.–Создать условия для игровых ситуаций по замыслу детей с выносным материалом, предметами заместителями. Предложить выполнить упражнения со спортивным оборудованием.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси (на основе портретной живописи Б. Кустодиева)». – Закреплять преставления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись.

Знакомство с пословицами и поговорками про февраль.  

Чтение стихотворения С.Маршака «Зима». – Обогащать преставление детей о зиме.

Игра «Добрые и злые герои» - классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые, умные и глупые и т. д.

Создать условие для игровой ситуации «Составь портрет сказочного героя». – Способствовать закреплению представлений о сказочных героях.

Предложить нарисовать портрет сказочного героя. – Создать условия для реализации творческого замысла.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пройди, не упади» (Ксюша, Миша). - Способствовать развитию координации.

Д/И «Кому что нужно?» - Способствовать развитию логического мышления.

Наблюдение за вечерним небом.– Способствовать формированию представлений у детей о ночных светилах.

П/И «Хлопушки». - Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости.

Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


ВТОРНИК

01.02.22

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: Что такое графика? Какие виды графики вы знаете? – рассказать детям, что такое графика, какие виды графики бывают, прививать интерес к различным видам изобразительного искусства.

Рассказ воспитателя о графике. – Формирование представлений у детей о графике.

Игровое упражнение «Повтори по образцу». (Алена Б., Вова, Вика Б.) – Способствовать развитию пространственных преставлений.

Д/И «Наоборот». – Способствовать развитию мышления, активизации словарного запаса.

Чтение стихотворения «Зимняя фантазия» Т.Лавровой. – Способствовать развитию умения понимать образность языка стихотворения.

Дежурство по занятиям.  - Способствовать формированию умения детей оценивать свой труд в качестве дежурных. Формировать навыки трудовой деятельности, ответственное отношение к порученному делу.

Внести иллюстративный материал «Графические рисунки».

Предложить рассмотреть альбом с марками, театральными и цирковыми афишами, пригласительными билетами, журнальными и газетными рисунками. - Способствовать обогащению представлений о своеобразии оформительского художественного творчества.

ООД

Математическое развитие

Тема. Сумма чисел.

Цель: ознакомление детей с понятиями «слагаемое», «сумма».

Задачи: способствовать ознакомлению детей с понятиями «слагаемое», «сумма»; способствовать развитию конструктивного праксиса, развитию познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Музыкальное развитие

Тема. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Подготовка к обучению грамоте

Тема. Глухой согласный [ч]. буквы Ч, ч. (Бондаренко, стр. )

Цель: познакомить детей со звуком [ч], буквами Ч, ч, продолжать формировать умение находить этот звук в словах, определять звук на слух, способствовать развитию умения читать слова с этим звуком  и буквой, из букв составлять слова.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Ксюша, Миша, Соня Св.). - Способствовать развитию меткости, ловкости.

Д/И «Стук да стук, найди слово, милый друг». – Способствовать развитию умения выделать слоги в слове.

Наблюдение за солнцем. – Способствовать формированию элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

П/И «Мороз – Красный нос». –Способствовать развитию ловкости, внимания.

Трудовая деятельность. Почистить оборудование на участке от снега.– Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Как Карлсон открыл для себя новое искусство». - Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью их средства выразительности.

Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в группе»: стирка кукольного белья, мытьё игрушек, детской посудки.

Организация игровой ситуации «Создаем афишу». – Побуждать детей воплощать творческий замысел, поддерживать самостоятельность и инициативу.

Игры с палочками Кюизенера.-  Способствовать развитию конструктивного праксиса, пространственных представлений.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Василиса, Ксюша, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации.

Д/И «Какое время года?» (Алена Макар., Василиса) – Способствовать закреплению представлений о временах года.

Наблюдение за луной.Способствовать развитию наблюдательности, умения отмечать характерные особенности.

П/И «Мышеловка». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений.

Трудовая деятельность. Почистить дорожки от снега. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


СРЕДА

02.02.22

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что вы знаете о музеях?». – Формировать представления детей о роли музеев для общества.

Д/И «Назови самые известные музеи» (Вова, Миша, Никита, Андрей Б.). – Обогащать представления детей о разнообразии музеев, дать представление о некоторых самых известных музеях.

Рассказ воспитателя об истории создания музея. – Познакомить детей с историей создания музеев.

Просмотр презентации о музеях. – Обогащать представления детей о разнообразии музеев.

Внести иллюстративный материал «Музеи».

Предложить детям аппликацию из ткани на тему «Купавка, бутон и листочек» (по мотивам городецкой росписи) – развивать творчество детей на основе художественных принципов народного искусства; закрепить понятие об орнаменте, его элементах.

ООД

Развитие речи

Тема. Составление рассказа с использованием антонимов. (Ушакова О.С. с.157).

Цель: формирование умения составлять рассказ, используя антонимы. 

Задачи: способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаками предметов, подбирать синонимы к прилагательным, побуждать оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Изобразительная деятельность. Рисование

Тема. Город в вечернее время. (Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 152). 

Цель. Формирование умения детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Двигательная деятельность (физкультура на воздухе)

Тема. В зоопарке.

Цель:развитие умения сохранять равновесие при ходьбе развитию умения метать снежки в цель.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Маша, Алена Б., Ирина) - Способствовать развитию ловкости, координации.

Д/И «Чем накормим птиц?» - Способствовать закреплению представлений детей о том, чем питаются зимующие птицы.  

Наблюдение за птицами – Способствовать обобщению представлений о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

П/И «Два Мороза». - Формировать умение детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры. Обогащать двигательный и организаторский опыт.

Труд на участке. Почистить оборудование от снега. – Побуждать детей следить за порядком на своем участке.

Самостоятельные игры со снегом. – Формировать умение детей из снежных комьев создавать различные постройки, украшать их, действовать по словесной инструкции.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Г.Снегирева «Верблюжья варежка».

Д/И «Что звучит и сколько». – Способствовать развитию умения считать звуки.

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в музей предметов».  – Углублять представления детей о прошлом предметов.

Игра«Изобрети новое фантастическое существо». -Способствовать развитию творчества, фантазии.

Беседа на тему «Безопасность на участке». – Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их.

Создать условия для игровой ситуации «Поездка на море всей семьей». – Побуждать детей развивать игровой замысел.

Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивного праксиса.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.

Наблюдение за птицами. -

Знакомство приметой: вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу,  а если на нижней ветки – к теплу.

 П/и «Пятнашки на санках» - познакомить детей с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к правильному выполнению задания.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения.


ЧЕТВЕРГ

03.02.22

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме «Что такое музыка».

Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку». – Способствовать развитию умения различать образный характер музыки.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Саша, Соня В., Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря.

Развивающая игра «Матрешки». – Способствовать развитию навыков порядкового счета, развитию внимания, памяти.

Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». -Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности.

Игровая ситуация «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента».

Д/И «Отгадай, что звучит». – Создать условия для развития слуха.

 

ООД

Математическое развитие

Тема. Сумма чисел (продолжение) (Сычева, стр. 39).

Цель. Закрепление понятий «слагаемое», «сумма», знакомство с переместительным и сочетательным законом сложения; развитие познавательных процессов, динамического стереотипа.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Тема. Краеведческий музей («Я и мир». Л. Л. Мосалова. Стр. 65)

Цель. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города. Вызвать желание познавать историю города. Развивать умение вести себя в общественном месте.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре.

Роль воспитателя:во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни - не задень» (Тимофей, Кирилл). – Способствовать формированию умения перепрыгивать препятствие.

Д/И «Назови ласково».Способствовать развитию умению подбирать уменьшительно-ласкательную форму к слову.

Наблюдение за деревьями. – Помочь детям сделать вывод о том, что если бы на деревьях была листва, то на нее нападало бы много снега и ветки сломались бы под его тяжестью.

П/И «Зайцы и медведи» – Способствовать развитию внимания, быстроты реакции.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьям. – Вызвать желание следить за порядком на участке, способствовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Куклы на сцену!». – Познакомить с куклами-марионетками; вызвать желание участвовать в кукольном спектакле, развивать интерес к театрализованной деятельности.

Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». - Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены.

Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.

Предложить настольно-печатныеигры и головоломки по выбору детей.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать через препятствие.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

П/И «Коршун и наседки». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.  

Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.- Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.


ПЯТНИЦА

04.02.22

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что такое архитектура?».

Рассказ воспитателя на тему «Архитектура». – Продолжить знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм, с их особенностями; с разными изображениями зданий.

Д/И «Сделай по другому (с палочками Кюизенера)» (Андрей Б., Алена Б., Вика). – Способствовать развитию логического мышления.

Рассматривание фотографий, расположенных на трех столах в соответствии с тремя стилями: готика, барокко, классицизм. – Способствовать закреплению представлений о разнообразии стилей архитектуры.

Дежурство по столовой. – Способствовать формировать соответствующие трудовые умения.

Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел.

Создать условия для организации игровой ситуации «Архитекторы-конструкторы». - Способствовать развитию  умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

ООД

Познание объектов живой и неживой природы

Тема. Лес как экологическая система (Добро пожаловать в экологию. О. А. Воронкевич .Срт. 370).

Цель. Сформировать понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

Изобразительная деятельность. Конструирование

Тема. Двухэтажное здание (Бондаренко, стр. 252).

Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зданиях, способствовать развитию умения строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Музыкальное развитие

Тема.По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит?» (Дима, Кирилл). – Способствовать развитию меткости.

Наблюдение за силой ветра. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе.

П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.

Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.  

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Как стоят дома?».

Рассказ воспитателя о работе архитектора. – Способствовать обогащению представлений детей о работе архитектора.

Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы, магазина, тематического альбома «Наш город». – Обогащать представления детей об архитектуре.

Беседа на тему «Эти добрые слова». – Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции.

Д/И «Где что можно делать». – Способствовать развитию навыков безопасного поведения.  

Самостоятельные игры с конструктором «Лего». – Побуждать детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач.

Предложить детям различный строительный материал для постройки на тему «Строим новый микрорайон города» - Побуждать детей принимать участие в совместном обсуждении построек.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать в длину, мягкого приземляясь.

Д/И «Какое время года?» - Способствовать закреплению представлений о сезонных особенностях.

Наблюдение за погодой. – Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.

П/И «Зайцы и медведи». – Способствовать развитию координации движений.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа  2014-2015 уч. год...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....