«Средства образной выразительности».
консультация на тему

Шабельник Ирина Владимировна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для воспитателей.

 «Средства образной выразительности».

                                        МБДОУ д/с № 19 «Казачок»

                                                Воспитатель: Шабельник Ирина

Владимировна

        Уважаемые коллеги, вам хорошо известно, что участие ребенка в играх –драматизациях есть проявление творческой активности. Поэтому мы достаточно часто используем этот вид деятельности детей. Дети самостоятельно или совместно с вами разыгрывают сценки – диалоги из сказок, потешек, песенок, стихов. Естественно, дети не сразу овладевают умением правильно играть роль: они скованы, речь не всегда выразительна. Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, уметь выразить себя, нужна активная тренировка, которую можно провести на играх – занятиях.

        Цель этих развивающих игр – помочь овладеть средствами образной выразительности: интонацией, позами, жестами, мимикой, пантомимой.

1. Интонация.

        Предложите детям произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх) самостоятельно без вашей подсказки. Работая над интонацией, вы добиваетесь выразительности речи.

2. Поза.

        Предложите ребенку изобразить кого–нибудь или что–нибудь, например, животное, дерево, цветок.

3. Жесты.

        С помощью жеста можно показать состояние или ощущение человека, например, очень горячо, я замерз, мне больно и т. д. Можно в упражнения включить несколько различных действий.

4. Мимика.

        С помощью выразительных движений мышц лица пусть определят настроение человека, а затем сами выразят свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел сладкую конфету или кислый лимон).

5. Пантомима.

        Сочетание выразительных движений всего тела и мимики лица. Попросите ребенка изобразить некоторые ситуации, например, ты моешь тарелку и случайно разбил ее или ты пришиваешь пуговицу и уколол палец.

        После таких упражнений детям будет легче заниматься инсценировкой литературных произведений, их речь и движения будут боле выразительны, а сами дети будут более раскованы.

        Такие игры способствуют развитию воображения и наблюдательности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально - образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста" Методическая работа

Методическая работа. Рассматривается понятие образности как основы музыкального искусства, процесс постижения музыкального образа на занятиях в ДОУ, педагогический аспект работы над музыкально-образны...

Тексты для формирования образно-выразительных средств речи у детей дошкольного возраста

Простые тексты для детей дошкольного возраста, которые помогут во время беседы формировать пердставления о образной и выразительной речи!...

Методическая работа Тема: «Музыкально - образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста»

Музыкальные игры и пляски в детском саду, содержащие образные движения, составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Музыкальная эстетика раскрывает специфические...

Развитие образной, выразительной речи дошкольников средствами фольклора (малые формы).

Развитие образной, выразительной речи дошкольников средствами фольклора (малые формы)....

«Развитие образной, выразительной речи старших дошкольников средствами фольклора (малые формы)»

1. Беседа-диалог с детьми на развитие доказательной речи (аргументированной)2. Ситуация общения с детьми старшего дошкольного возраста на основе пословицы....