Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности
консультация на тему
В наши дни телевизор, компьютер, стерео- и виде- техника
прочно вошли в жизнь как взрослых, так и детей. Раннее и дошкольное
детство - период зарождения наиболее общих, фундаментальных становлений человека.
Целью нашего проекта является формирование у старших дошкольников компетенций в художественно-творческой деятельности
через использование ТСО и ИКТ. Новизна заключается в компетентно-
ориентированном подходе. В условиях систематического опыта взаимодействия с компьютерными адекватными в возрастном отношении
программами дошкольники становятся умнее и более быстрыми в своих решениях. У детей тренируется необходимая способность к быстрым и точным реакциям на образы в динамическом режиме.
Использование компьютерной графики и рисунков, которые
очень нравятся детям, способствует поддержанию интереса к изображаемому предмету, развитию коммуникативных навыков. Например,
на занятии: дети слушают рассказ педагога, перемещают картинки,
изображающие его героев, строят из картинок изобразительное повествование, дополняют их.
Практикуем в нашем детском саду также конструирование с компьютерной режиссерской игрой. Дети обсуждают все характерные особенности персонажа, изображают его с помощью конструктора. Реализуют свой проект в рисунке, лепке, аппликации, а затем «переносят»
проект на экран монитора. На следующем этапе дети рисуют среду, характерную для данного объекта. Дети учатся самостоятельно искать информацию, мастерят героев из конструктора, из бумаги и просто их рисуют. А потом на компьютере «рисуют» персонажей, отражая при этом их настроение. Следующий этап –«производство» мультфильма: придумывают сюжет, озвучивают, согласно заготовленному сценарию. Так сочиняются истории, нарисованные и озвученные детьми на компьютере, которые могут быть также и
коллективной работой. Этот вид деятельности положительно влияет на
развитие детского изобразительного творчества.
Прослушивание детьми аудио- записей классических
произведений значительно обогащает восприятие музыки. У дошкольников на занятиях, праздниках, развлечениях формируются: бережное отношение к природе, духовная чуткость, коллективизм, любовь к своему делу.
Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание
художественного слова с музыкальным искусством. И это тесная связь
между речью, словом и музыкой. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя усиливает процесс его воссоздания в
воображении, помогает понять его переживания, осмыслить факты
происходящего события.
Использование проектора также может оказать хорошую услугу
во всех блоках работы с детьми, позволяя наиболее полно увидеть и
рассмотреть интересующие детали, эмоции, позы персонажей и т. д.
При обучении пересказыванию с использованием видеофильма у
детей развиваются: способность к речевому общению с взрослыми и
сверстниками, способности к речевой деятельности, речевое творчество и мышление.
Создание детьми мультфильма из рисунков даёт возможности для
открытий и впечатлений: ребята знакомятся с историей мультипликации,
с особенностями этого вида искусства, его художественными средствами, с литературным произведением, продумывают содержание и композицию рисунка, делают зарисовки, овладевают навыками планирования,
умением распределять эпизоды, которые будут рисовать, роли, которые будут озвучивать, начинают интересоваться техническими средствами, формируется социально-коммуникативная компетентность.
Итак, в заключении ещё раз хочется сказать о том, что ТСО и ИКТ - это
неотъемлемая часть воспитательного процесса наших детей.
Автор воспитатель Пустобаева Галина Витальевна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пустобаева Галина Витальевна
МДОУ д/с № 185 «Зоренька»
Использование ТСО и ИКТ в формировании компетенций у старших дошкольников в художественно-творческой деятельности
В наши дни телевизор, компьютер, стерео- и виде- техника
прочно вошли в жизнь как взрослых, так и детей. Раннее и дошкольное
детство - период зарождения наиболее общих, фундаментальных становлений человека.
Целью нашего проекта является формирование у старших дошкольников компетенций в художественно-творческой деятельности
через использование ТСО и ИКТ. Новизна заключается в компетентно-
ориентированном подходе. В условиях систематического опыта взаимодействия с компьютерными адекватными в возрастном отношении
программами дошкольники становятся умнее и более быстрыми в своих решениях. У детей тренируется необходимая способность к быстрым и точным реакциям на образы в динамическом режиме.
Использование компьютерной графики и рисунков, которые
очень нравятся детям, способствует поддержанию интереса к изображаемому предмету, развитию коммуникативных навыков. Например,
на занятии: дети слушают рассказ педагога, перемещают картинки,
изображающие его героев, строят из картинок изобразительное повествование, дополняют их.
Практикуем в нашем детском саду также конструирование с компьютерной режиссерской игрой. Дети обсуждают все характерные особенности персонажа, изображают его с помощью конструктора. Реализуют свой проект в рисунке, лепке, аппликации, а затем «переносят»
проект на экран монитора. На следующем этапе дети рисуют среду, характерную для данного объекта. Дети учатся самостоятельно искать информацию, мастерят героев из конструктора, из бумаги и просто их рисуют. А потом на компьютере «рисуют» персонажей, отражая при этом их настроение. Следующий этап –«производство» мультфильма: придумывают сюжет, озвучивают, согласно заготовленному сценарию. Так сочиняются истории, нарисованные и озвученные детьми на компьютере, которые могут быть также и
коллективной работой. Этот вид деятельности положительно влияет на
развитие детского изобразительного творчества.
Прослушивание детьми аудио- записей классических
произведений значительно обогащает восприятие музыки. У дошкольников на занятиях, праздниках, развлечениях формируются: бережное отношение к природе, духовная чуткость, коллективизм, любовь к своему делу.
Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание
художественного слова с музыкальным искусством. И это тесная связь
между речью, словом и музыкой. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя усиливает процесс его воссоздания в
воображении, помогает понять его переживания, осмыслить факты
происходящего события.
Использование проектора также может оказать хорошую услугу
во всех блоках работы с детьми, позволяя наиболее полно увидеть и
рассмотреть интересующие детали, эмоции, позы персонажей и т. д.
При обучении пересказыванию с использованием видеофильма у
детей развиваются: способность к речевому общению с взрослыми и
сверстниками, способности к речевой деятельности, речевое творчество и мышление.
Создание детьми мультфильма из рисунков даёт возможности для
открытий и впечатлений: ребята знакомятся с историей мультипликации,
с особенностями этого вида искусства, его художественными средствами, с литературным произведением, продумывают содержание и композицию рисунка, делают зарисовки, овладевают навыками планирования,
умением распределять эпизоды, которые будут рисовать, роли, которые будут озвучивать, начинают интересоваться техническими средствами, формируется социально-коммуникативная компетентность.
Итак, в заключении ещё раз хочется сказать о том, что ТСО и ИКТ - это
неотъемлемая часть воспитательного процесса наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Универсальным средством образовательного процесса дошкольника выступ...

Формирование самостоятельности у старших дошкольников в продуктивных видах деятельности (статья из опыта работы)
ФГОС дошкольного образования основан на принципе поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, в том числе продуктивной....

Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
Отчет "Формирование самостоятельности у старших дошкольников в разных видах деятельности"
Цель: создание условий для успешного формирования самостоятельности у старших дошкольников в разных видах детской деятельности (игровой, трудовой и изобразительной).Для решения этой цели решала следую...

Статья «Формирование навыков общения старших дошкольников посредством организации танцевальной деятельности»
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Знач...

рецензируемая работа на методическую разработку "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей старших дошкольников".
работа предотавляет собой методическую разработку "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей старших дошкольников"....

Проект «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей старших дошкольников».
Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работыс детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьмисовершенствует общие умственные способности: логики мысли, рас...