Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
статья (старшая группа) на тему

Точилова Ирина Михайловна

создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnaya_otsenka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.

Коммуникативная компетентность включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией, а значит научиться общению.

Цель моей работы: создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

Поставлены задачи:

Обеспечивать ребенку чувства психологической защищенности и доверия;

развивать индивидуальность ребенка;

формировать знания, умения, навыки как средства полноценного развития личности.

Условия общения:

принятие и понимание личности ребенка, основанные на способности взрослого становиться на позицию другого;

учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Определила личностную позицию педагога:

Стиль общения «педагог-ребенок», в виде обратной связи, именно «обратная связь» предоставляет нам информацию о реальных интересах. Как педагогов нас интересует реакция ребенка на конфликт и на похвалу, на заданный вопрос и на предложение обсудить что-либо. Более того, любое коммуникативное действие по передачи информации, может быть успешным лишь в том случае, если эта информация была принята и понята нашим партнером.

Позицию выбираю – партнерскую, где оба партнера занимают равную позицию.

Предлагаю обыграть несколько позиций в общении, чтобы выбрать наиболее подходящую, нужно почувствовать достоинства и недостатки каждой из них.

Позиция 1.

Ребенок сидит на полу, а вы стоите перед ним. Говорите друг  с другом. И через минуту вы почувствуете, как  неприятно и неудобно вести разговор. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх; а тот, кто стоит, - вниз. Быстро наступает усталость.  

Зафиксируйте, что вы видите.  Ребенок видит ваш живот, подбородок, грудь и нос, бесконечно уходящие вверх ноги, длинные руки без шеи, лицо с «точками»  рта, носа и глаз. Таким он  вас изображает в своих рисунках.

Позиция 2.

С протянутыми друг другу руками, не наклоняясь и не приподнимаясь. Через некоторое время  ваши руки устают, вы чувствуете взаимное раздражение. Родители  могут истолковать его как непослушание, а ребенок - как проявление безразличия.

Позиция 3.

С освобожденными руками попробуйте ласково погладить ребенка. Надолго вас «не хватит». Да и те чувства, которые вы хотели передать ребенку, он их не получит. В этой позиции люди видят друг друга  совершенно по-разному. И  передать  свои чувства они практически не могут.

Позиция 4.

«Глаза в глаза». Эта позиция способствует установлению наилучшего контакта. Когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не ощущает себя более важным, значимым,  чем другой.     

Когда мы переосмыслим понятия: позиция, дистанция   и пространства общения, только тогда будет доступен  следующий принцип.                                                                      

Принцип взаимодействия «не рядом, не над, а только вместе»

Результатом считаю:

Возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;

исчезает страх;

появляется единство физического и психического здоровья;

свобода мышления, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Эмоциональные состояния детей дошкольников и их педагогическая оценка в условиях детского сада» (подготовительная группа)

Эмоциональное благополучие влияет практически на все сферы психического развития детей....

Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.

Создание условий для свободного и эффективного развития способностей ребенка в детском саду....

Презентация. Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада

Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада...

Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.

Проблема обучения математики в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний. ...

Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.

Проблема развития математических знаний в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные облас...

Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.

Проблема развития математических знаний в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные облас...

«Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку  приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять о...