Главные вкладки

    Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Медведева Зульфия Рахимзяновна

    Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

    Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

    Задачи:

    1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

    2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

    3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций  к сказкам, обсуждение прочитанного материала, собирание пазлов со сказками, раскрашивание изображений к сказкам.

    Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, «Ромашка» с лепестками, на которых изображены персонажи сказок, разрезные картинки (пазлы), листы ватмана, фломастеры, цветной картон, эмблемы команд, жетоны.

    Вступительное слово:

    Восп.: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники интеллектуальной игры. Сегодня мы с вами проведем необычную игру  находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы?

    Ответы детей.

    Восп.: Молодцы! А теперь внимательно послушайте, правила игры-викторины:

    - вопросы надо слушать внимательно;

    - ответить на заданный вопрос может любая команда, которая знает ответ; для этого капитан должен поднять эмблему своей команды и таким образом поучить право на ответ;

    - за правильный ответ будет вручаться  жетон. Но если команда ответит неправильно, то право ответа переходит к другой команде;

    - выиграет та команда у которой будет больше жетонов.

    Ход викторины:

    Дети делятся на две команды, с  помощью цветных карточек. Участники викторины получают эмблемы – «Умная сова» и «Кот ученый»

    Задание 1. «О какой сказке идет речь?»

    1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
    2. Мышка к ним пришла на помощь,  вместе вытянули овощ. (Репка)
    3. Нам не страшен серый волк.  (Три поросенка)
    4. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
    5. Приходите тараканы , я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)
    6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)

    Задание 2. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

    По иллюстрациям  участники команд должны назвать сказки – «Колобок», «Курочка ряба», « Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Теремок», «Три медведя».

    Задание 3. «Собери и назови сказку»

    Восп:  А теперь давайте узнаем, как наши игроки хорошо знают сказки. Надо из разрезных картинок  собрать полную картинку сказки и назвать её. (Лисичка сестричка и серый волк, Гуси – лебеди, Три медведя, Кот петух и лиса)

    Задание 4 - эстафета «Сказочный художник»

    Восп: Мы убедились, что сказки вы знаете хорошо. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?  А вот кого вы будете рисовать узнаете из загадки:

    - На сметане я мешан, на окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился ………… ( ответ детей)

    Восп.: Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Команды строятся в две колонны. Первый участник рисует голову, второй ручку, третий другую ручку, четвертый ножку, пятый другую ножку,  шестой глазки, седьмой ротик. Команда которая нарисует быстрее, получает жетон.  ( ватман прикрепляется к доске, первый участник получает фломастер)

     Пауза.  «Подбери себе пару»

    Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу. Сигнал «Ищи пару» - нужно найти такую же пуговицу как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по группе. Повторяется 2-3 раза.

    Задание 5. «Вопрос – ответ» В этом задании необходимо каждой команде ответить на вопросы. Каждой команде отводится по три минуты, за правильный ответ команды получают по одному жетону.

    Вопросы:

    - Назовите летательный аппарат Быбы-Яги

    1.вертолет

    2. зонтик

    3. пылесос

    4. ступа

    -Что принадлежит фее?

    1. клюшка

    2. метла

    3. шапка- невидимка

    4. волшебная палочка

    - Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

    1. кашу

    2. колобка

    3. Машу

    4. пирожок

     - Какие ножки у избушки в русских сказках?

    1. козьи

    2. курьи

    3. в сапогах

    4. слоновьи

    - Кого поймал Емеля?

    1. карася

    2. рака

    3. кита

    4. щуку

    - Что хранилось в сундуке Кощея?

    1. лекарства

    2. деньги

    3. камни

    4. смерть

    Задание 6. «Угадай-ка»

    - Какую песенку пел Колобок?

    - Что пела коза своим козлятам?

    - Что говорила Машенька  Медведю сидя в коробе?

    - Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

    - Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

    Задание 7.»Живые картинки»

    Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов (Репка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят)

    Задание для капитанов:

    1. «Кто быстрее»

    Капитанам команд надо выбрать все иллюстрации к сказке:

    Команда «Умная сова» - к сказке «Гуси – лебеди»

    Команда «Кот  ученый» - к сказке «Три медведя»

    1. «Сделай правильный выбор»

    «Ромашка» - на лепестках ромашки изображены персонажи сказок. Выбрать персонажей сказок «Бычок – смоляной бочок» и»Теремок».

    Подведение итогов, подсчет жетонов.

    Восп.: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

    Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

    Цель: развивать интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать   на  поезде....

    сценарий проведения викторины для детей старшего возраста " По страницам любимых сказок"

    Среди детей старших и подготовительных групп прошла викторина "По страницам любимых сказок". ребята отвечали на вопросы по литературным и русским народным сказкам. Также детям очень понравил...

    Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»

    Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

    Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

    Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...