Главные вкладки

    Конспект развлечения «В гостях у осени» для детей среднего дошкольного возраста
    материал (средняя группа) на тему

    Апаршина Елена Викторовна

    Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения «В гостях у осени»

    для    детей среднего дошкольного возраста

    Цель: формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о времени года «Осень» полученные раннее.
    2. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.
    3. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, вызвать положительный эмоциональный отклик.

    4.        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материал: дерево высотой 1-1,5 м для Лесовичка, пенёк, корзинки, муляжи грибов, шишек, обруч, платок для игры, шапочки зверей, шапочки «Мухоморов», костюмы для Лесовичка и Лисы, листочки.

    Ход:

    Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям.

    Воспитатель: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, как же Осень хороша!

    1        ребёнок: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

    В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

    2        ребёнок: Всюду ходит - бродит осень,

    Вот листву и тополь сбросил.

    3        ребёнок: Посмотрите - у рябинки покраснели щёчки.

    На дорожку полетели жёлтые листочки.

    Песня «Осень в гости к нам идёт»

    4        ребёнок: Журавли на юг летят,

        Здравствуй, здравствуй, Осень!

    Все: Приходи на праздник к нам.               Очень, очень просим.

    Под музыку входит Осень.

    Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!

    Я - Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

    Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

    А вы хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? А пойдём мы по волшебным, лесным дорожкам.

    Танец с листочками.

    Осень: А вот и моё царство, мой осенний лес.

    Он полон разных сказок, таинственных чудес...

    Зверушки здесь мои живут,

    Они танцуют и поют!

    Где вы, милые зверята?

    По тропинке к вам я шла.

    Мишкам, белочкам, ежатам -

    Всем подарки принесла.

    К осени выбегают дети в шапочках Мышки, Ёжика, Белки, зайца, Медведя, Птичек. Встают в хоровод. Осень в центре круга. Исполняется «Хоровод Осени и зверят» ел. И муз. М. В. Сидоровой

    Мышка: Репку я себе возьму.

    Очень репку я люблю! берёт репку, благодарит Осень Ёжики: Яблоки так хороши,

     Очень любят их ежи! берут яблоки, благодарят Осень

    Белки: Ну, а крепкие грибочки,

    Мы посушим на сучочке!!! берут грибочки, благодарят Осень Заяц: Я хрустящую капустку

    И морковочку люблю! берёт капусту и морковку, благодарит Осень

    Медведь: А я мёдом сладким, вкусным

    Всех мишуток угощу! берёт бочонок мёда, благодарит Осень Птички: Зёрнышки клевать мы будем

    Их из колосков добудем! берут колоски, благодарят Осень

    Осень: Ну, вот и раздала подарки всем зверушкам! А вам детки я хочу подарить весёлую игру!

    Посмотрите, у меня в корзинке есть платок, да только он не простой, а

    волшебный! Поиграем с ним в прятки?

    Выходите все в кружок...

    А теперь присядем!

    Кого спрятал мой платочек?

    Ну - ка отгадаем!

    Игра «Волшебный платок»

    Дети присаживаются на корточки в центре зала, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети встают и угадывают, кого спрятала Осень.

    В это время за ёлочкой на пенёк усаживается Лесовичок. Дети бегут на стульчик.

    Лесовичок: (смеётся с закрытыми глазами) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

    Воспитатель: Это кто же так весело смеётся? Слышите, ребята?

    Осень: А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и весёлый же он, даже сны ему весёлые снятся. Слышите, как хохочет? Подойду к нему, разбужу!

                           Подходит к Лесовичку.

    Осень: Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

    Лесовичок: (потягивается) Здравствуйте, ребятки - трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

    Осень: Кто?

    Лесовичок: Да старичок Лесовичок!

    Осень: Так это же ты!

    Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

    Осень: Конечно, хотим!

    Лесовичок: Давайте с вами поиграем в «Съедобное - несъедобное». Если съедобное, вы говорите: «Ням, ням, ням», а если несъедобное: «Фу, фу, фу».

    1. Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
    2. Тапки завалящие (Фу, фу,фу)
    3. Пирожки слоённые (Ням, ням, ням)
    4. Валенки варёные (Фу, фу,фу)
    5. Шарики сырные (Ням, ням, ням)
    6. Салфетки жирные (Фу, фу,фу)
    7. Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
    8. Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

    Какие вы, ребятки, внимательные!!!

    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой!

    Лесовичок: Ребятки, а вы любите собирать грибы?

    Дети: Да!

                     Игра «Собери грибы и шишки»

    Участвуют 2 детей. В обруче лежат муляжи грибов и шишек. Дети под музыку складывают грибы в одну корзину, шишки - в другую корзину, кто быстрее. Игра 2-3 раза. Проводят игру Осень и Лесовичок. Дети усаживаются на стульчики, воспитатель хвалит детей за собранный урожай и ставит корзину на видное место.

                       Под музыку входит Лиса.

    Лиса: А что это так весело у нас в лесу?

    Лесовичок: Гости у нас, Лиса, ребята в лес пришли! Они Осень встречают и песни поют, танцуют, играют, грибы собирают.

    Лиса: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают! (обижается)

    Воспитатель: Ну, что ты, Лиса, мы тебе рады! Милости просим к нам на праздник.

    Осень: Конечно, Лиса, оставайся у нас на празднике! Повеселись с ребятами!

    Лиса: Повеселиться! Ну что же веселиться я люблю! Покажу я вам, ребята, фокус - покус! Все вы глазки закрывайте и до трёх скорей считайте!

    Дети закрывают глаза, считают до трёх. В это время Лиса крадёт корзину с грибами, прячет её за пенёк и как в ни чём не бывало на него присаживается. Все открывают глаза...

    Воспитатель: Во, так фокус - покус! Посмотрите, дети, а корзинки то нашей с грибами нет!

    Лесовичок: Ух уж эта Лиса - плутовка, сколько раз я говорил ей, что обманывать не хорошо! (подходит к Лисе). А ну - кА, Лиса, отдавай детям грибы!

    Лиса: Какие грибы? А-а, есть у меня один грибок... (достаёт из кармана мухомор) Вот!!!

    Воспитатель: Нет уж, Лиса, такой гриб нам не нужен! Спросим у детей... Как этот гриб называется? Можно ли его есть? Что произойдёт, если его съесть? (ответы детей)

    Воспитатель: Вот, Лиса дети знают, что этот гриб нам не нужен!

    Лиса: Что же в нём опасного? Он так красив, а я люблю всё красивое!

    Воспитатель: Ну, а если, Лиса, ты любишь всё красивое, то мальчики исполнят для тебя и для всех гостей, жителей леса танец «Мухоморы».

    Танец мальчиков «Мухоморы»

    Воспитатель: Да, Лиса, мухоморы и вправду очень опасные грибы, но опасны они тем, что очень ядовитые, ими можно отравиться и сильно заболеть!

    Лиса: Это что же, я могла отравиться? А я и не знала!!! Спасибо вам, ребята, что научили меня, спасли можно сказать от беды. Вы очень добрые, детки! А корзину я вам верну! (приносит корзинку). Простите меня, дети, я больше не буду обманывать!

    Воспитатель: А давайте, ребята, исполним для Лисы и для всех жителей леса, гостей танец «Чок, чок, каблучок».

    Исполняется танец «Чок, чок, каблучок»

    Осень: С вами весело играть,

    Песни петь и танцевать!

    Я за всё благодарю

    И всем яблоки дарю! Воспитатель: До чего же хороши! Осень: Угощайтесь, малыши!

    Воспитатель: (берёт корзину) Спасибо тебе, Осень, за подарки! И вам спасибо, Лисичка и Лесовичок! Весело нам было в осеннем лесу, но пора нам возвращаться в группу.

    Осень: Да, пришла пора прощаться, Дел немало у меня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

    Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

    Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

    Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

    Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

    Конспект НОД "Здравствуй, гостья Зима!" для детей среднего дошкольного возраста от 4-5

    На занятии в игровой форме дети знакомятся с признаками зимы, встречают в зимнем лесу медведя и рассказывают ему какая зима, так как он всю зиму спит в берлоге и ничего о ней не знает....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

    Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

    Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

    Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители

    Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...