Мультимедийные презентации как возможность расширить образовательные горизонты педагога и ребенка.
презентация к уроку на тему

Байкова Наталья Константиновна

С уверенностью могу сказать, что внедрение информационных технологий, а именно мультимедийных презентаций в педагогический процесс открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска, расширяет образовательные горизонты педагога и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_prezentatsii.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийные презентации как возможность расширить образовательные горизонты педагога и ребенка.

     Хотелось бы начать с тезисов из выступления В.В. Путина на «Валдае»  24 октября 2014 года: «К сожалению, в истории нашей страны ценность отдельной человеческой жизни часто была невелика. Слишком часто люди оставались лишь средством, а не целью и миссией развития. У нас больше нет не только права, но и возможности бросать в топку развития миллионы людей. Нужно беречь каждого. Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующего веков.

     Роль образования тем важнее, что для воспитания личности, патриота нам нужно восстанавливать роль великой русской культуры и литературы. Они должны быть фундаментом для самоопределения граждан, источником самобытности и основы для понимания национальной идеи. Здесь очень много зависит от учительского, преподавательского сообщества, которое было и остается важнейшим хранителем общенациональных ценностей, идей и установок. Это сообщество говорит на одном языке - языке науки, знания, воспитания. И это на огромной территории - от Калининграда до Владивостока. И уже тем самым это сообщество, имея в виду учительское, преподавательское сообщество в целом, в широком смысле слова, скрепляет страну. И поддержка этого сообщества - один из важнейших шагов на пути к сильной, процветающей России.

     Еще раз подчеркну, не сконцентрировав наши силы на образовании и здоровье людей, на формировании взаимной ответственности власти и каждого гражданина и, наконец, на восстановлении доверия в обществе, мы проиграем в исторической конкуренции. Граждане России должны ощутить себя ответственными хозяевами своей страны, своего края, своей малой родины, своего имущества, собственности и своей жизни. Гражданин тот, кто способен самостоятельно управляться с собственными делами, свободно сотрудничая с равными себе».

     И как мы знаем, одними из основных принципов дошкольного образования являются «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а так же формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ». Пункт 1.4. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     Наша задача, как педагогов создать для этого необходимую образовательную среду, которая обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а так же возможность самовыражения детей, их эмоциональное благополучие. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество».  В системе дошкольного образования происходят большие перемены. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. И в этом смысле мультимедийные презентации позволяют не только создать эту новую образовательную среду, но расширить образовательные горизонты и ребенка, и педагога.

     Наука утверждает, что основную часть информации человек получает за счет органов зрения - до 80 % от общего объема. На втором месте находятся органы слуха, они обеспечивают около 15 % информационного потока. Именно на эти органы чувств и воздействуют мультимедийные технологии, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память людей. Для меня же, как педагога, важно еще одно качество мультимедийной презентации - возможность использовать образы и дизайнерские решения, когда каждый слайд моментально привлекает внимание и подолгу задерживает взгляд, используя «сильные» образы. В педагогическом процессе мультимедийная презентация используется как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображениевидеоинформация и способ интерактивного взаимодействия с ней. 

     Организуя образовательное пространство с помощью мультимедийных презентаций в своей работе, я пришла к выводу, что обучение никогда не было для меня и моих воспитанников столь привлекательным и захватывающим. Убеждена, что мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.

     Хочу поделиться с Вами опытом использования мультимедийных презентаций в своей работе. Конечно, такая работа не возможна без достойного технического обеспечения. Учреждением приобретены ноутбуки, интерактивная техника (проекторы, проекционные экраны, интерактивная доска), смарт-кидс – детские компьютеры, диски с обучающими программами и играми, принтеры, сканеры. Создана база авторских мультимедийных презентаций.

     Я использую авторские мультимедийные презентации как итоговое мероприятие лексической темы для обобщения и закрепления пройденного. Детям очень нравится такая деятельность, весь материал подаётся в форме игры-занятия. Разрабатывая мультимедийные презентации, я ставила задачу: сделать познавательную деятельность интересной, насыщенной и занимательной. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. 

     Например, с помощью мультимедийной презентации «Путешествие Капельки» дети могут совершать путешествие на море, озеро, океан, родник. Имеют возможность прослушивать звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада, слушать журчание ручейка или пение птиц. «Капелька» - главный герой, умеет разговаривать с детьми – тут же я увидела интерес в глазах моих детей, у них заметно ускорилось запоминание, оно стало осмысленным и долговременным. Вспоминая этот материал через некоторое время, они четко отвечали на вопросы, со смехом вспоминали ситуации на занятии.

     Мультимедийная презентация игры-занятия «Глаза» - ее я разработала, компонуя материал, исходя из особенностей моих детей. Стараясь добиться максимального эффекта, я воздействовала на два важнейших органа восприятия – слух и зрение с помощью ярких образов, музыкального сопровождения. Использовала гимнастику для глаз, как динамическую паузу. Весь этот материал значительно облегчил запоминание детей, в разговорах между собой, они доказывали, что слезы – это не стыдно, а даже полезно.  

     Мультимедийная презентация игры-занятия  «Дорожные знаки», где в режиме реального времени необходимо манипулировать  знаками по интерактивной доске, зачеркивать и рисовать маркером новые, у моих детей кроме развития мелкой моторики, точности движения руки совершенствовались и навыки пространственной ориентировки. Мультимедийный герой – инспектор, потешным голосом задавал вопросы, дети отвечали, стараясь быть настоящими участниками дорожного движения,  тем самым развивая речь, интерес к правилам дорожного движения. Эта презентация сочетает в себе динамику, звук, изображение, возможность самостоятельно или с моей помощью выполнять задания и оценивать правильность его выполнения, комментировать свои действия, что позволяет наиболее долго удерживать внимание ребенка.

     Таким образом, я заметила, что эффективность моей работы, с использованием авторских мультимедийных презентаций значительно повысилась. Самое главное, что каждый ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявляет свой талант.  Я и мои дети расширили границы привычного и подняли процесс познания на качественно новый уровень. С уверенностью могу сказать, что внедрение информационных технологий, а именно мультимедийных презентаций в педагогический процесс открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска, расширяет образовательные горизонты педагога и ребенка.

Литература

  1. Выступление В.В. Путина на «Валдае» 24 октября 2014. Тезисы.

      Тема заседания - "Мировой порядок: новые правила или игра без правил?".

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. «Принципы информационного общества»  С.А. Дятлов.
  3. «Информация и информационные процессы»  Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. http://klyaksa.net/ 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....

Мультимедийная презентация по реализации задач образовательной области "Здоровье"

Данный мультимедийный компонент разработан для использования в дошкольных учреждениях. С помощью данного материала дети дошкольного возраста в игровой форме знакомятся с правилами личной гигиены, разв...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...

мультимедийная презентация "Значение русской народной культуры для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста"

Во все времена взрослый, воспитывая свое дитя. обращался к  педагогическому опыту предков. И в народном творчестве, как нигде лучше не сохранилось все богатство и мудрость народа. Потешки, погово...

Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании

Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка ( формы экологического образования)"

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования)...

Презентация к выступлению "Деловая игра для педагогов "здоровье ребенка в наших руках"

Презентация  "Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»...