КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРИГЛАСИМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ НА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Токарская Анжела Олеговна

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПРИГЛАСИМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ НА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПРИГЛАСИМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ НА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с эмоциями «грусть», «радость». Закреплять знания о зиме, зимней одежде; понятиях «один» «много», «большой» «маленький»; закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Развивать выразительность эмоций, навыки общения: умение формулировать приглашение на новогодний праздник; развивать умение определять настроение музыки; развивать выразительность движений.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
  2. Способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: листы белой бумаги; макет дерева; игрушки – белка, заяц, лиса; пиктограммы – грусть, радость; аудиозаписи.

Ход:

Дети входят в зал под сопровождение аудиозаписи «Хруст снега».

Ребята, давайте встанем в большой красивый круг и пожелаем друг другу «Доброго утра!».

 Кто мне скажет, какое время года на дворе? Правильно, зима. Почему вы решили, что зима? А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой? Конечно же, Новый год. На новогодний праздник приходит очень много гостей, все веселятся, поют песни и дарят подарки. Сегодня я  предлагаю вам пойти в лес, пригласить на новогодний праздник лесных зверей. В лес идти далеко, и чтобы не замерзнуть в дороге, необходимо надеть теплую одежду.

Игра «Одеваемся» (имитация процесса одевания).

Мы готовы отправляться в путь, встаем на лыжи и идем по снегу друг за другом. Ой, что же это, закружила вьюга (музыкальное сопровождение), стало страшно. Давайте присядем, спрячемся от вьюги (дети присели, дрожат). Ну вот, вьюга закончилась, посмотрите, сколько снега намело, предлагаю слепить снежки и поиграть, только в лицо не бросайте (под веселую музыку дети кидаются снежками, сделанными из бумаги). Молодцы, поиграли, теперь из снежков соберем один большой сугроб. У каждого было «по одному» снежку, а у всех вместе «много». Снежок «маленький», а сугроб получился «большой».

Взгляните, кто же у дерева сидит? Правильно, заяц, лиса и белка. Они такие грустные, даже мне грустно стало. Покажите, ребята, как они грустят (пиктограмма). Давайте познакомимся с ними и спросим, почему они грустят.

Игра «Как тебя зовут». Дети садятся по кругу, каждый по очереди произносит фразу «Меня зовут …(имя)» Ребята, лисичка, белочка и зайчик поссорились. Они хотели поиграть в игру «Ловишка», все хотят убегать, а догонять никто не хочет. Вот игры у них и не получилось. Мы можем им как-нибудь помочь? Как можно помирить зверят?

Игра «Мирись» (дети встают парами, держатся мизинцами и произносят текст игры).

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться, 
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,

Дружба начинается!

А теперь давайте расскажем лисичке, зайчику и белочке считалку, которая поможет не ссориться во время игр.

Белки зайцев угощали 
И морковку подавали. 
Все орешки сами съели, 
А водить тебе велели.

Подвижная игра «Ловишка».

Посмотрите, как зверюшки развеселились. Они радуются. Покажите, как они радуются (пиктограмма).

Нам осталось пригласить лисичку, белочку и зайчика на новогодний праздник в детский сад. Как мы может это сделать? Как пригласить зверят? (дети предлагают свои варианты приглашения)

Наши новые друзья обязательно придут на праздник.

Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с друзьями, скажем «До встречи». Встаем друг за другом и отправляемся также на лыжах в детский сад.

Вот мы и приехали. Ребята, где мы сегодня были? Кого мы сегодня встретили? Какое хорошее дело мы сегодня сделали? Какие же мы молодцы, помирили зверюшек! Мне очень понравилось путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Программное содержание:      Учить    видеть различия в форме  отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» Цель: Расширять представления детей о диких животных леса Задачи:1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные жив...

Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы

Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....