Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Необычный город"
материал (подготовительная группа) на тему

Борисенко Татьяна Николаевна

Развлечение по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_predstavl_po_pdd.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

для детей подготовительной группы по ПДД

« Необычный  город»

Воспитатель: Т. Н. Борисенко

Действующие лица: Светофор, Нарушители (девочка и мальчик), Дорожные Знаки.

Оформление зала: макет светофора, плакаты, дорожные знаки.

Выходит Светофор.

Светофор:      Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я - Светофор!

Я с виду грозный и серьезный,

Я - трехглазый Светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

должны мои сигналы

Понимать и выполнять!

И вот сегодня я пригласил вас сюда, чтобы поговорить об очень важном - о Правилах дорожного движения. Да, да, не улыбайтесь! Это очень важный вопрос. Вот ответьте: вы зачем в школу ходите?

Дети (ответы из зала): Учиться.

Светофор: А зачем учиться? Может, лучше жениться?

Дети: Чтобы полученные знания применять на практике.

Светофор: Правильно.

Мальчик (перебивает): Ну а правила дорожного движения

зачем нам учить.

Светофор: Ребята, а правда - зачем?

Дети отвечают из зала.

Светофор: Правильно, Правила дорожного движения - это азбука безопасности, их нужно знать и соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Мальчик (задумавшись): Ну, тогда я пойду учиться!

Звучит музыкальная заставка, сигналы машин, слышен визг тормозов, раздаются крики водителей. Из-за кулис выбегают нарушители. Они испуганы и пятятся из разных сторон по направлению друг

Нарушители: Где? Где мы находимся? Куда мы попали? Выходят Дорожные Знаки и идут на них угрожающе. Нарушители сталкиваются и, увидев Знаки, закрывают глаза от страха - знаки останавливаются.

Мальчик: Ой, ой! Они нас сейчас съедят! И почему мы не смотрели на светофор?

Девочка: Помолчи. Кто полез на мостовую: я или ты?

Мальчик: А ты бы меня остановила, объяснила, а не бежала бы за мной.

Знаки, до этого стоявшие молча, вдруг начали сужать круг Каждый грозит нарушителям пальцем.

Первый знак: Кто прыгал у самого носа машин?

Второй знак: Возле сердито надувшихся шин?

Первый знак: Слушаться старших никак не хотели.

Оба знака:      Чуть под машину не залетели!

Выходит Светофор. Знаки выстраиваются.

Светофор:      Здравствуйте, ребята!

Я - Светофор!

За нарушенья приговор

Всегда суровый выношу.

А нарушителям скажу,

Что правил нет без знаков - точно!

                     И службу все несут бессрочно.

В ужасный холод и в жару

Спасают нашу детвору

                    От бедствий жутких на дорогах!

И скажет каждый человек -

                     Без знаков безрассуден век.

                      С благополучным прибытием в страну Дорожных Знаков' Девочка: Где? Где мы находимся?

Мальчик: Куда мы попали? Нас же искать будут. Нам домой надо!

Пытается уйти, Знак его останавливает.

Светофор: Вы находитесь в тренировочном лагере, здесь молодые Дорожные Знаки проходят обучение. Вы будете учиться вместе с ними. (Светофор обращается к детям в зале.)

Светофор: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя на улице?

Дети: Да!

Светофор: У нас ребята - молодцы! Среди них нет нарушителей. А вот знаете ли вы, мои маленькие друзья, что улица тоже умеет разговаривать? Не знаете? А между тем это так. Когда появились автомобили, автобусы, трамваи, улицам стал необходим свой язык! На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда вы учитесь читать, вам показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов - предложения. В дорожном языке тоже есть буквы - это знаки. Давайте с ними познакомимся и научимся разговаривать на языке улиц и дорог.

(Знаки поют.) Знаки нужно твердо знать,

                                 Изучать и повторять,
                       Ведь без нас, как без воды,
Вместе:          И ни туды и ни сюды!

Светофор: Начнем немедленно обучение. Мальчик снова пытается убежать, но Светофор его останавливает и возвращает обратно.

Светофор: Стой! И предупреждаю: вы сможете уйти из нашей страны и отправиться домой только тогда, когда научитесь различать Дорожные Знаки и подчиняться им. А теперь счастливого пути!

Светофор уходит, и Знаки расходятся.

Мальчик: Давай удерем! Больно-то нужно! Проживем и без знаков. А то когда их еще выучишь. Девочка: Поймают.

Мальчик: Ха-ха! Поймают! Как же! У них ножки вон какие коротенькие! А мы помчимся быстрее ветра!

Появляется Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Девочка: Погляди, по-моему, это для нас.

Мальчик: А что это?

Знак: Это загадка. Слушайте. Здесь проходят поезда. Знак какой пойдет сюда?

Мальчик: Ну...

Девочка: А давай у ребят спросим!

Мальчик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает отгадку? О чем рассказал нам знак?

Дети из зала: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Мальчик: Надо же, какие умники! Я и без них справлюсь! Посмотри, как ловко я обойду Знак.

Пытается обойти Знак, но появляется Паровоз, который бежит за ним.

Мальчик (убегает и кричит): Ой, дяденька Паровоз, мы больше не будем!

Знак указывает Паровозу направление и тот уезжает.

Знак: Я же вас предупреждал: впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом. А вы бежите, словно слепые. Ну, я вас и проучил немножко. Испугались?

Мальчик (прячась за спину девочки): Чего нам пугаться обыкновенного паровозика?!

Знак: Не хвастай. Кто кричал: «Ой, дяденька...»? А вот если бы вы оказались на пути настоящего поезда, он не смог бы так быстро остановиться, и вы тогда... Железнодорожные пути проходят через города, пересекаются со многими улицами и дорогами, по которым идут пешеходы. Они представляют для пешеходов большую опасность. Поезд движется с большой скоростью, поэтому вблизи железнодорожных путей надо быть осторожным и внимательным.  Переходить через железнодорожные пути надо в специально отведенном месте. Вот я и предупреждал. Прислушайся: не слышно ли стука колес?

Мальчик и девочка расходятся по разные стороны сцены и слушают.

Знак: Посмотри по сторонам - не видно ли поезда? (Мальчик и девочка смотрят по обе стороны от себя.) Ведь я Знак из группы предупреждающих. Информирую водителей и пешеходов о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует мер, соответствующих обстановке. Моя форма - треугольник белого цвета с красной каймой. Запомнили?! Ну а теперь счастливого пути! (Знак уходит.)

Мальчик: Ну, теперь ходу.

Девочка: Хватит, набегались! И так чуть под паровоз не угодили.

Появляются новые декорации: знак «Движение пешеходов запрещено», забор с надписью «Дорожно-ремонтные работы». Слышен шум стройки.

Мальчик: Слышишь шум? Где это? Что это может быть?

Девочка: Там, видишь, за забором?

Мальчик: Что-то строят, видно дом?

Девочка: Ну и что из этого? Вот диво, будто у нас не строят.

Мальчик: Строят-то строят дома, да не такие и не так! Ведь это интересно: все новое, необычное. Сказочное. Одним словом, приключения.

Девочка: Ну хорошо, уговорил, но, кажется, с тобой беды не оберешься. (Только они пытаются пролезть в щель забора, как выбегает Знак.)

Знак: Куда, ребята, собрались? Ведь тут написано, что идут дорожно-ремонтные работы, и я стою здесь, чтобы не допустить несчастных случаев. (Любопытный мальчик все равно пытается пролезть.)

Знак:     Идет работа - строят дом, Весь он забором обнесен. Я здесь дежурю день и ночь (На этих словах останавливает мальчика.) Пытаюсь каждому помочь. Ведь надо же подумать, прежде чем совершить то, о чем потом вы можете горько пожалеть. Вас послали в тренировочный лагерь для того, чтобы вы стали грамотными пешеходами и помогали младшим сестренкам и братишкам овладевать правилами дорожного движения. А вы, не подумав, подвергаете себя опасности. Ущерб вашему здоровью может принести различная техника: экскаваторы, бульдозеры, подъемный кран... Я Знак из группы запрещающих, само название говорит за себя: что-то запрещаю, значит, дальше хода нет. Моя форма - круг белого или синего цвета с красной каймой.

Мальчик: Извините нас.

Девочка: Мы будем внимательней и осмотрительней вести себя на улицах города.

Знак: Смотрите! Ну а теперь счастливого пути!

Девочка: Вот видишь, попало нам из-за твоего любопытства. Я же тебе говорила. А ты...

Мальчик: А зачем сама за мной полезла? Нет чтобы настоять на своем, не пустить.

Девочка: Разве тебя переубедишь? Тебе слово, а ты - десять.

Мальчик: Ну да ладно, что теперь спорить. Знаешь, а я уже проголодался.

Девочка: Я тоже не прочь перекусить.

Мальчик: Тогда пойдем посмотрим, где здесь в окрестностях столовая.

Появляется Знак «Пункт питания».

Девочка: Оглянись. Опять Знак стоит и в упор на нас глядит. (Девочка тянет мальчика в обратную сторону.)

Мальчик: У него, наверное, для нас какое-то сообщение! Тихо. Слушай.

Знак:Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку, Говорим «спасибо» Знаку. Мальчик: Ну и что бы это значило?

Девочка: Как что? Загадка. Ведь это город-сказка. Ведь народная мудрость гласит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Мальчик: Ну а где отгадка-то?

Девочка: Ха-ха! Разве ты еще не понял, что надо самим дойти до истины.

Мальчик: А! Может, к ребятам снова обратимся?

Девочка: Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о чем рассказал нам Знак.

Дети из зала: Пункт питания.

Знак: Молодцы, ребята, правильно! Я действительно информирую о расположении данного объекта. Моя форма - белый квадрат с синей каймой. Я Знак сервиса.

Мальчик: Значит, мы и перекусить здесь сможем?

Девочка: Как хорошо! (Знак подает им по леденцу, и они, довольные, продолжают путь.)

Мальчик: А велосипед можно взять?

Знак: Конечно, можно. Ведь знаки сервиса информируют не только о расположении пунктов питания, но и о других видах услуг.

Мальчик (хитро): Теперь-то нам труда не составит укатить из этого странного городка.

Появляется Знак «Велосипедная дорожка».

Мальчик и девочка берут в руки рули, встают в середине зала и имитируют езду на велосипеде.

Знак (приветствует): Там, где я установлен, катайся на велосипеде, сколько хочешь. Я Знак из группы предписывающих. Разрешаю делать только то, что указано на знаке. Моя форма - круг голубого цвета.

Мальчик:    На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу.

Девочка:    За руль держусь, гляжу вперед,

  А скоро, скоро... поворот. (Подсказывают дети.)

 Девочка, подъезжая, показывает знак «Поворот».

Мальчик:   Мне показал дорожный знак:

   Шоссе спускается в овраг.

Мальчик показывает знак «Крутой спуск».

Девочка:    И снова уменьшаю ход,

 Опять педалями верчу.

Девочка показывает знак «Направо».

Девочка: И снова уменьшаю ход, Опять направо...

Мальчик: Налево...

Сталкиваются и падают. Выходит Знак «Пункт первой медицинской помощи» и делает мальчику повязку на голову. Подходит Светофор и помогает мальчику подняться.

Светофор: Ну что ж, обучение закончилось, пора и на экзамен. Он будет состоять из двух частей: практической и теоретической. В практической части я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете их соблюдать.

Мальчик: А можно мы будем петь песню?

Светофор: Да, конечно. На зеленый сигнал вы идете на месте и поете. На желтый - поете стоя на месте и поворачиваете голову вправо и влево, словно осматривая дорогу, а на красный - стоите на месте и поете, голова - прямо. А чтобы вам было легче, возьмите с собой ребят.

Мальчик: Ребята, встаньте, пожалуйста! Вы будете помогать мне.

Девочка: А вы мне!

Светофор: Итак, в путь!

Все поют песню «Вместе весело шагать по просторам». Светофор показывает сигналы, ребята танцуют, зал повторяет движения.

Светофор: Ну что ж, молодцы, присаживайтесь. Первую часть экзамена вы сдали на отлично.

Мальчик и Девочка: Ура!!!

Бегут навстречу друг другу, выражая радость.

Светофор: Во второй части я показываю вам дорожный знак или ситуацию, а вы со своими друзьями отвечаете, что обозначает этот знак или чем опасна эта ситуация.

Светофор показывает знак «Подземный пешеходный переход». Мальчик просит помощи у зала. Дети из зала подсказывают.

Мальчик: Этот знак из группы информационно-указательных, он информирует пешеходов о наличии подземного перехода, который устанавливается, как правило, на опасных участках дорог, где большое движение и переходить по дороге опасно.

Светофор: Молодцы, а вот второе задание: чем опасна эта ситуация? (Показывает рисунок «Помеха обзору».)

Девочка: Я знаю. А вы знаете? Это дорожная ловушка. Из-за помехи обзору (дома, стоящего автомобиля, забора, кустов) может неожиданно выехать машина. Нужно выбирать такое место для перехода дороги, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Мальчик (хитро спрашивает у ребят): А как вы думаете, с какой стороны нужно обходить автобус: спереди или сзади?

Дети отвечают.

Девочка: Конечно. Это в равной степени опасно. А переходить нужно, когда автобус уедет, по пешеходному переходу, который находится, как правило, вблизи каждой остановки.

Светофор: Молодцы! Тогда последнее задание. (Показывает рисунок «Опасность на осевой линии».) Мальчик просит помощи у зала. Дети подсказывают.

Мальчик: Дойдя до осевой линии, люди обычно следят за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают о машинах, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к ним слева. И вообще, лучше дорогу переходить без остановки на осевой линии.

Светофор: Молодцы! Экзамен сдан на отлично. (Выходят Дорожные Знаки.)

Знаки:        Мы Знаки Дорожные, запомнить несложно,

                   Что каждый из нас говорит.

                   Но, главное, помните,

                   Будьте внимательны!

    Будьте внимательны

    Будьте внимательны

    Всегда и везде!

   Веселых знаков - целый ряд,

   Они нас от беды хранят.

Девочка:    Они о правилах дорожных

Нам всем безмолвно говорят. Предупреждают о беде.

Мальчик:   Сопутствуют в дороге.

Девочка:    Указывают что и где

Всем тем, кто ждет подмоги.

Мальчик:   Близки мне стали с давних пор

Приветливые знаки.

Девочка:    Они мне грезятся порой Среди ночи во мраке.

Мальчик:   Дают они приоритет

Над теми, кто не знает...

Девочка:    Что впереди проезда нет -

«Кирпич» не разрешает.

Мальчик:   Остались в памяти слова

                  О правилах движенья,

                  И вам теперь, мои друзья,

                 Мы скажем без сомненья...

Вместе:     Пускай проносятся года,

                  И жизнь петляет кругом.

                  Дорожный знак теперь всегда

                 Нам будет лучшим другом!

Светофор: Молодцы! Теперь я вижу, что вы усвоили правила дорожного движения. Можете отправляться домой. Желаю удачи и отличных оценок.

Звучит музыка. Все участники спектакля поют песню «Вместе весело шагать по просторам» и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация

Конспект НОД  по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация...

КВН в детском саду для детей подготовительной группы. Город Тольятти

Конспект КВН для детей 6-7 лет "Наш любимый город Тольятти"...

Занятие для детей подготовительной группы «Город свой люби и знай!».

Занятие познавательного цикла по ознакомлению с родным городом. Содержит презентацию....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Город будущего"

Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Город мастеров"

Сценарий развлечения "Город мастеров" разработан с целью приобщения детей к народному творчеству и русскому народному фольклору....