Сценарий Новогоднего утренника в подг. группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Судакова Анна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №99»

Сценарий новогоднего утренника в подг. к шк. группе

«Новогодние приключения в Волшебной стране»

Составили: Судакова Анна Викторовна – воспитатель

                     Белоусова Ольга Михайловна - воспитатель

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в подг. к шк. группе

«Новогодние приключения в Волшебной стране»

Составили: Судакова Анна Викторовна – воспитатель

                     Белоусова Ольга Михайловна - воспитатель

Дети под тихую музыку входят в зал и видят: Дед Мороз  в наушниках с мешком украшает ёлку. Он не видит и не слышит детей.

Дети тихо окружают Д.М. под волшебную музыку.

Ведущий:                                     Ой, ребята, что мы видим!

Кажется, здесь кто-то есть..

Шуба красная на нём, борода белее снега…

И не видит он гостей, ёлку наряжает

Так увлёкся Дед Мороз, нас не замечает.

Ну-ка, хлопнем веселей

Пусть встречает нас скорей!

 Захлопали, затопали. (Д.М. не слышит и не замечает детей)

1.Хоровод «Здравствуй, Д.М!»

 Д.М. их увидел, удивился, танцует с детьми, здоровается во время хоровода хлопком об руки детей.

Д.М.:                                     Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Поздравляю всех детей и, конечно, всех гостей!

Видеть вас я очень рад

К празднику уж всё готово,

Можно песни петь, плясать

Всех с Новым годом поздравлять!

Перекличка:

*Что такое Новый год?

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

*В эту пору в волшебство

 Верят все до одного

В исполнение мечты

Верят все: и я, и ты!

Д.М.*Верят в ёлку до небес.

Ждут невиданных чудес.

И ещё, наверняка,

Ждут с подарками мешка.

Праздник продолжается,

Чудо начинается!

2.Музыка (дети садятся на стульчики)

Д.М. ( забыл посох)

Ну-ка, посох мой волшебный– раз, два, …

А где же посох? Забыл!

Какое же новогоднее волшебство без посоха Деда Мороза! НЕПОРЯДОК!

Звонит Снегурочке: Диалог Д.м. и Снегурочки (шуточный)

Внученька, алло, алло!!

………………..

Собираешься к ребятам на праздник?

…………………………………………

Я к ребятам так спешил, посох где-то позабыл!

……………………………………………..

Ждём тебя с ребятами на ёлку, да посох мой принеси! АллЁ! АллЁ!

Что же это за свзяь такая, Смехофон, аль Криволайн…….  

Помехи связи. Связь обрывается.

Под страшную Музыку влетает Бастинда (грохот)

Бастинда:Что за смех, что за веселье? Почему так нарядно кругом?

Д.М.: Праздник нынче у ребят! Веселиться все хотят!

Бастинда: Веселиться ! Ха-ха-ха! Будет вам сейчас беда!

Д.М. Кто же вы? Зачем пришли?

Бастинда : Не узнали вы меня, ба-фа-ха, Бастинда я!

Я ушами зашуршу, заморожу, засушу, всех в козявок (лягушек) превращу! Не терплю  веселье, смех, ну-ка, дед, окончен смех!

(заклинание) «Бамбара – чуфара, скорики-морики, туфабо-фурабо, лорики-ерики!» 

Бастинда превращает Д.М. в игрушку ( спецэффекты) Бастинда «исчезает».

(Д.М. исчезает вместе с мешком) остаётся игрушка Д.М.

Ведущая: Это что произошло! Было страшно и темно! Где же Дедушка Мороз?

                           Где  же шуба, шапка, нос?

Дети:………………..

 Голос Снегурочки: Дедушка, АУ!

Входит весёлая Снегурочка с посохом . Ищет в зале Д.М. среди родителей и детей.

(Здоровается с детьми, гостями)

Снегурочка:                                 Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали, кто же я? (дети отвечают)

Верно, Снегурочкой зовут,

Я знаю, что меня здесь ждут.

Видит игрушку Д.М. (удивляется)

Снегурочка:

Вот шутник наш Дед Мороз

Спрятался в игрушку,

Выходи поскорей

Радуй взрослых и детей!

(или изменённый голос Д.М. или дети рассказывают)

Дети и Ведущая: Злая волшебница Бастинда превратила Д.М. в игрушку!

Помоги нам, дорогая Снегурочка, расколдовать Деда Мороза и вернуть его к нам на праздник!

Дети со Снегурочкой пробуют расколдовать Д.М.

Снегурочка:                       Может, встанем в хороводе

и стихи ему прочтём,

дружно спляшем и споём..

Дед Мороза мы вернём?

Стихи: 1. 

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

2. 

- Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой, 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
- Дед Мороз на елке нашей 
Самый главный из гостей! 

3. Хоровод с родителями. «Про Д.М.»(Кто с огромнейшим мешком)

Снегурочка:

Бастинд, конечно же, хитра, но и Дедушка Мороз не промах, наверняка нам успел оставить подсказу, где его искать!

Снегурочка задаёт вопросы как следователь-сыщик: Во что был одет дедушка?  Где вы видели Деда Мороза в последний раз? Что делал? (спрашивает у детей) Так!

(Снегурочка с лупой ищет следы)

Вокруг ёлки обойдём и подсказку мы найдём! (вижу шары разноцветные, сосульку..)

Дети идут вокруг ёлки, рассматривают, ищут подсказки. (Снегурочка с лупой)

Видят игрушку Дровосека, Льва, Страшилы.

 - Что бы это значило?

Дети предполагают

Снегурочка находит под ёлкой в сугробе фонарик.

Фонарик  «говорит»: Чтоб спасти Дедушку скорей,

                                      ты возьми с собой друзей!

Последними огоньками Волшебный фонарик превращает игрушек в детей. (дети выходят из-за ёлки)

Лев: Чтоб в дороге не бояться, и нигде не спотыкаться,

Прояви сноровку, зрелость

И возьми с собою ….(смелость)

Железный Дровосек:

Чтоб победить нам зло

Людям делайте..(добро)

Страшила: Вы в дороге не зевайте

Безопасность соблюдайте,

Не лететь на всякий шум.

Главное, возьмите…(ум)

 Снегурочка: Попасть в Волшебную страну и расколдовать Д.М. смогут только смелые, умные-мудрые и добрые сердцем.(огонёк чуть-чуть поярче загорается)

Снегурочка зовет подруг –«Метелиц» указать нам путь

Встреча с Б.Я.:  (Б.Я. въезжает на метле-мотоцикле, в бандане или шлеме)

Б.Я.Что-то русским духом пахнет

Никак опять пионеры пожаловали.

Всё неймется, ну, чтож, придётся опять пугать!

Ой, да ведь это не пионеры, это кто у нас тут такой маленький, ути-ути-ути(делает пальцами рожки)  (грозно)А ну, проваливайте из нашего леса.

Лев выпрыгивает, спасает всех друзей

Лев:

Р-Р-Р, в обиду я не дам друзей,

Я, Лев - бесстрашный, Царь зверей!

Б.Я.  Это кто  такой смелый,  ну, брысь! Зовёт помощников (Кота Матвея и Лешего) (свистом)

4. Выход Кота Матвея и Лешего.(пугают детей)

5. Танец Бабы Яги, кота Матвея и Лешего (Песня диких гитар)

Снегурочка: Выходите, богатыри, на подмогу

6. Танец «Богатырей»

Б.Я.Что, смелые, да? Сильные, да?

  Чего к нам в лес пожаловали,

Говорите, пока мы вас не забодали…

Снегурочка:                      Идём спасать мы Дед Мороза,

Пожалуйста, нам помоги,

И смелостью, отвагой, храбростью

Фонарик нам ты оживи ( наш зажги)

Б.Я. даёт задание:  Ежели ентот – бесстрашный царь зверей

Не испугается огненного кольца,

Так и быть, помогу.

Аттракцион «Огненное кольцо» (Сначала - лев, за ним -  дети)

Б.Я. ( с  досадой):

Мало того, что смелые, сильные, ловкие,…да ещё и  дружные:

Один за всех, все за одного, да?

(обращается к Коту Матвею и Лешему) Учитесь, олухи!

(Помогают разгораться фонарику)

Снегурочка: Спасибо, Бабулечка Ягулечка, Котик( чешет кота), Леший (гладит по голове) Они смущаются Б.Я.: Да идите уже, спасайте своего Д.М.(Под музыку уходят)

Танец «Метелиц»

Дети садятся на стульчики Затемнение.

Звучит восточная музыка. Свет загорается. Сидит  факир  на коврике,  играет на дудочке , рядом бутафорский кувшин(мешок)

Факир видит детей.

Факир: О, милые странники, сладкие пастилки моего сердца,

           Рад видеть вас в стране восточных сказок.

             В стране мудрости и знаний!

Снегурочка:                                  Идём спасать мы Дед Мороза,

Пожалуйста, нам помоги,

И мудростью, умом, смекалкой

Фонарик ты нам оживи ( наш зажкг)

Факир:                                 Пройти вам надо испытанье,

Блеснуть смекалкой и умом,

Тогда исполню вам желанье,

Подарок сделаю потом.

Страшила:                                     Я был с соломой в голове

Всё путал, забывал

И вместо «Здравствуйте», порой

«Спокойной ночи!» я желал.

Но верные друзья тогда

На помощь мне пришли

И вот исполнилась мечта:

Набрался я ума!

Факир загадывает загадки. Отгадывает Страшила(дети помогают отгадать)

1. Без него голова — как пустой кувшин.
(
ум)

2.Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
(Книга)

3. Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

(Троллейбус)

4. Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Факир: Вы стали умнее, вы стали взрослее, а значит вы стали немного мудрее. Вот вам подарок, друзья от меня, и дружбу цените, ребята, всегда!

7. Танец «Змеи» как символа мудрости, ума и уходящего года

Змейка:                                             Я мудрая змейка.
                                                            Я знаю секреты.

От года ушедшего

Шлю вам приветы!
Люблю я веселых и умных детей,
Пусть ярче горит ваш фонарик скорей!

Помогает разгореться фонарику и исчезает.

«Метелицы» поднимают детей с мест , кружатся, звук, замирают на месте.

Появляется Волшебница. Видит детей, удивляется, кружится, под музыку. размораживает их.

Волшебница: Ураган иль пурга принесли вас сюда,

В страну добрых Волшебниц и сказочных фей.

(видит Дровосека) О, как я рада видеть Вас ,уважаемый Железный Дровосек,

С самым добрым, любящим сердцем!

Дровосек:

Ах, Добрая Волшебница,

Сердечной теплотой

Готов я поделиться

С любым, кто здесь со мной!( с друзьями в час любой)

Как, подскажи, наполнить

Фонарик добротой

Чтоб яркий свет волшебный

Смог справиться с бедой!

Волшебница смотрит в свою Волшебную книгу

Волшебница:

Вижу, вижу

Было трудно в пути.

Но вы смогли смело, с умом всё пройти.

Волшебная книга мне говорит:

Вам доброе сердце

Поможет в пути!

8. Танец Феечек с фонариками.

Фонарик Ярко разгорается

Добрая Волшебница: (подсказка):

Вы смелые, добрые, умные, дружные

Это поможет вам победить Злую Бастинду и расколдовать Д. М.

 (Уходя) Открою вам Тайну: Бастинда боится этого: (звук воды)

Волшебница исчезает.

Дети: Это ВОДА!

Снегурочка: Где же нам набрать воды, да и во что?

Дровосек:

Я железный дровосек, сделаю железное ведро.

Страшила:

Я совсем не устаю, и могу набрать много-много снега.

Лев: А я своим теплым дыханием растоплю весь снег.

Снегурочка радостно: Вот этой воды Бастинда боится больше всего!

Дровосек отдаёт ведро..:Где же снега нам взять? Здесь его нет!

Страшила:  Снегурочка подружек сюда пусть позовёт.

                   И снежная метелица сугробы наметёт!

Снегурочка: Какой ты, Страшила, находчивый!

Снежиночки, метелица,

Подруженьки, АУ!

9. Танец «Снежинок»

Страшила собирает снег.(имитирует)

Лев дышит, дети помогают.

Вбегает Бастинда под музыку.

Бастинда:

Ну, что, попались, голубчики! Деда Мороза расколдовать пришли?

Меня одолеть? Да победить меня никто не сможет!

Смелые что ли, легко быть смелыми, когда вас так много!

Умные что ли- были бы умные не пошли бы не знамо куда! (стучит себя по голове!)

Добрые да? Ну, пожалейте меня , бедную, несчастную Бастиндочку(притворяется)

Ха-ха-ха! (страшным, злым хохотом)

Снегурочка: Да! Смелые, умные, добрые, а ещё и ДРУЖНЫЕ!!!!

Снегурочка «выливает воду» на Бастинду

Бастинда: Караул! Я таю, таю, помогите! Исчезаю! Высушите же меня! Ах, уже растаяла!  (Свет гаснет. Б. убегает из зала)(остаётся кукла Бастинда)

Свет загорается.

Перед детьми Д.М. удивляется.

Д.М.:                                                Я от чар освободился,

В Дед Мороза превратился.

Все желания исполню,

Будут все вокруг давольны!

(дети садятся на стульчики)

А это кто? (находит игрушку Бастинду)

Дети и Снегурочка рассказывают.

Д.М.                                         Спасибо, ребята и внученька!

Вы  совершили много добрых дел,

Сражались отважно с умом и сердцем,

Мой посох волшебный, давай, помогай!

Чтоб праздник продолжить

Нас в сад возвращай!

Д.М. стучит посохом, музыка дети оказываются в детском саду.

Снегурочка вешает Бастинду на ёлку:  Пусть повисит и поучится у детей быть добрыми, воспитанными, умными, смелыми и весёлыми.

Снегурочка: Обращает внимание, что ёлка-то не горит

Д.М. (оббежал вокруг ёлки) Сокрушается! Ай-йа_йа, вот дела,…Ух, Бастинда,(грозит пальцем) тра-та-та!

(Зажигает ёлку с помощью фонарика.)

Д.М.: А ну-ка, внученька, доставай волшебный огонёк.( лазерная указка)

Вы, ребята, зажгли, яркий огонёк,

С помощью ума, любви и бесстрашия

Но, мне поверьте, лишь дружба

Помогает ему гореть так ярко!

( Свет затухает)Снегурочка достаёт огонёк, передаёт его Д. М. со словами:

Ну-ка,ёлка, встрепенись,

Ну-ка,ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка,1,2,3, светом радостным гори!(ёлка загорается)

Д.М.:-Становитесь-ка, ребята поскорее в хоровод,

Пусть  весёлый наш народ

Ёлке песенку споёт!

10. Песня «Ёлка»

Д.М.                    Ну-ка, посох мой волшебный, чудо снова соверши

Для игры весёлой нашей ты ребяток преврати

Всех девчоночек в снежинки , а мальчишек всех в снежки.

Игра с Д.М. «Снежинки и снежки»

Д.М. Вот так снега намело. Прокатиться бы на санках с горочки!

11.Танец «Саночки» ( С Дедом Морозом)

Д.М.:                                               Вы весёлые ребята,

Оставляю праздник вам.

Ну, пора мне собираться,

В путь пора..

Счастливо вам!

Снегурочка:                                 Дедушка, но ты забыл,

Ты ж подарки приносил!

А ребятам не отдал,

Может, ты их потерял?

Д.М. (ищет мешок) его нигде нет!

Снегурочка:                          Нет, мешочка здесь не видно,

(показывает на маленький мешочек)

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Д.М.                                          Как уйдут?

Не допущу! Я подарки всем верну!

Будем вместе колдовать и подарки выручать(возвращать)

Только дружный хоровод нам подарочки вернёт!

12. Хоровод детей с родителями. « Дед Мороз»(Слышишь кто-то идёт)

Д.М. достаёт мешок чуть больше, в нём один подарок.

Снегурочка:         У тебя же есть волшебный снежный, сказочный сугроб

Может он тебе поможет, и подарки все размножит?

Д.М. В волшебный сугроб (Закапывает мешочек) Колдует. (Оббегает вокруг ёлки)

Мешочек НЕ превращается.

Снегурочка: Может, опять фонарик поможет.

Д.М. прячет мешочек

Свет гаснет .  Д.М. с фонариком обходит вокруг ёлки.

Загораются софиты. Свет. Д.М. выносит мешок большой.

Раздача подарков.

Поздравления:

Прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...

Сценарий новогоднего праздника - 2020г., подг. группа

Новогодний сценарий для детей подг.гр. - Нехочуха...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Маша и Медведь на новогоднем утреннике»

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной младшей группе«Маша и Медведь на новогоднем  утреннике»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение на...

«Волшебное варенье» сценарий новогоднего утренника в подг. гр.

сценарий утренника предназначен для педагогов, специалистов дошкольных учреждений, музыкальных руководителей, родителей в целях актуализации эмоционального развития детей дошкольного возра...

Сценарий осеннего утренника для подг. группы. «Волшебная кисть Осени»

Сценарий осеннего утренника для подг. группы.«Волшебная кисть Осени»...