"Я сам!"
проект (младшая группа) на тему

Полюхович Лариса Михайловна

Развитие ребенка от одного года до трех лет специалисты считают необычайно важным этапом в его жизни, а возраст три года называют серединой пути "психологического роста человека от момента рождения до зрелого возраста". Всего лишь за два года ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Он овладевает навыками приема пищи, личной гигиены, опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я сам!»

                                                Автор – составитель:  Полюхович Лариса Михайловна,

                                                                                      Воспитатель

  1. Название проекта:    «Я сам!»

  1. Проблема: в общеобразовательной программе  уделено мало внимания, а у детей возник интерес по данному виду деятельности. Исходя из этого, я разработала проект.

  1. Цель: помочь детям овладеть практическими навыками самообслуживания.

  1. Задачи:

    - приучать детей к самообслуживанию;

- закреплять знания детей о предметах одежды, порядке ее одевания;

- формировать нравственные начала: помогать друг другу, проявлять доброжелательность;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- создать условия для самостоятельной практической деятельности детей;

- способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье.

5. Основные шаги по реализации проекта:

Определение проблемы проекта; постановка цели; включение в план  проекта занятий, наблюдений, игр и т.д.; домашние задания для совместной работы родителей и детей; продумать форму проведения презентации.

  1. Ожидаемый результат проекта:

Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.

  1. Вид проекта:  

по времени – среднесрочный (1 месяц),

по количеству участников – коллективный (15детей),

по контингенту – дети 2-3 года,

по направленности – межпредметный,

по характеру  деятельности – обучающий (смешанный).

  1. Состав участников :

дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

  1. Основные направления проекта:

- обучение практическим действиям(застегиванию пуговиц, крючков, молний;         - применение практических навыков и умений в свободной   деятельности и повседневной жизни.

  1.   Межпредметные связи:

Название раздела программы

содержание

задачи

Ознакомление с окружающим «Развитие ребенка от двух до трех лет»

«Я и кукла»;

«Кукла на прогулке».

уточнить и расширить представление детей об одежде; развивать интерес к окружающему миру

Рисование

- «Украсим матрешкам сарафан»»;

- «Неваляшки – яркие рубашки»

учить детей рисовать, ориентироваться на листе бумаги, развивать интерес к рисованию

Игровая

- «Оденем куклу после сна»;

- Д/и «Одень куклу»;

- Д/и «Радужный хоровод»

развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, воспитывать желание заботится о куклах

Ознакомление с художественными произведениями

- Н. Саконская «Снежный ком»;

- В.Зайцев «Я одеваться сам могу»;

- И. Гурина «Маша – растеряша».

приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию

 

  1. Подготовительный этап:

- определение педагогом темы, цели и задач проекта;

- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;

- обговорить  с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для  его реализации средств;

- определить содержание деятельности всех участников проекта.

          2. Основной этап реализации проекта

                         Система мероприятий.

деятельность

тема

пособия

познавательная

- «Я и кукла»;

-т«Кукла на прогулке».

- наблюдение за прохожими

- НОД «Оденем куклу на прогулку»

кукла, одежда для прогулки

игровая

- Д/и «Одежда» (лото);

- Д/и «Цветик - семицветик»;

- Д/и «Капитошка»;

- Д/и «Краб»;

- Игра «Уложим куклу спать»;

- «Оденем куклу после сна»;

- Д/и «Одень куклу»;

- Д/и «Радужный хоровод»

- материал для игр;

художественно- речевая

- «Наша Маша маленька»;

- «Шапка, да шубка»;

- Н. Саконская «Где мой пальчик?»;

- Для самых маленьких;

- Е. Благинина «Я умею одеваться»

- Н. Саконская «Снежный ком»;

- В.Зайцев «Я одеваться сам могу»;

- И. Гурина «Маша – растеряша».

- дет. худ. литература

продуктивная

-  рисование:  «Украсим кукле платье»

- «Украсим матрешкам сарафан»»;

- «Неваляшки – яркие рубашки»

- материал  для рисования и образцы;

трудовая

- самообслуживание

пальчиковая

гимнастика

- «Считаем пальчики»;  

- «Семья»;

- «Прогулка»;

- «Веселый шнурок»

работа с родителями

- консультация «Мама – я сам!»

- консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье»

- рекомендации «Я одеваюсь сам»;

- папка передвижка «Учимся одеваться»

- фото - выставка «Вот какие мы большие»

- развлечение «Вот какие мы большие»