Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков театральными куклами разных видов. В своей группе, я попутно поставила ещё одну цель: закрепить знание творчества А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы
«Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков театральными куклами разных видов. В своей группе, я попутно поставила ещё одну цель: закрепить знание творчества А.С. Пушкина.
На сцене бабушка и внучка. Бабушка укладывает внучку спать. Звучит колыбельная.
Бабушка (поёт колыбельную): -Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Внучка: - Бабуля, расскажи мне на ночь сказку.
Бабушка: - Знаешь, внученька к несчастью
Я рассказывать не мастер.
Вот жил один поэт на свете:
Волшебные истории в стихах он написал.
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит.
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит…»
- Ну, вот и заснула…(бабушка уходит)
Звучит фонограмма «У лукоморья». Внучка садится на кровать.
Внучка: - Ах как я хотела бы в Лукоморье попасть…(раздвигается занавес: Лукоморье – поляна у зелёного дуба)
Кот (из-за декораций): - Муррр – мяу!
Ну, здравствуй, прелестное создание,
Твоё исполнилось желание.
Внучка: - Ну, что за чудеса мне сняться?!
Кот: - Это только присказка, сказка будет впереди.
Подходи ко мне и слушай:
«- Жил старик со своей старухой
У самого синего моря…
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…»
Появляется старик, присаживается, перебирает невод. Выходит старуха, встаёт на колени перед корытом и «стирает». Старуха отбрасывает тряпку:
Старуха:- Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Старик со старухой уходят. На ширме появляется рыбка. Звучит тема моря, ласковая, спокойная. Выходит старик.
Золотая :- Чего тебе надобно, старче?
рыбка
Старик: - Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Старик и Золотая рыбка скрываются. Из разных углов сцены идут навстречу друг другу Старик и Старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика.
Старуха: - Дурачина ты,простофиля!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть владычицей морскою. (Расходятся)
Старик идёт к ширме. Звучит «штормовая» музыка.
Старик всматривается в даль – золотой рыбки не видно. В это время старуха переодевается в свою прежнюю бедную одежду и садится у корыта. Действуют согласно тексту сказки.
Кот:- Долго у моря ждал он ответа
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто. (Уходит)
Внучка: - Спасибо, учёный кот, за сказку.
Ребята, подскажите, в какую сказку я попала?
(Ответы детей)
Внучка: - Закрою глазки, увижу ещё сказки…
Звучит сказочная мелодия. На столе «горница», в нее входит царевна (конусная кукла).
Кот:- Дверь тихонько отворилась
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки крытые ковром…
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался.
Топот во дворе раздался:
Входят семь богатырей
Семь румяных усачей.
«Богатыри» - семь конусных кукол скреплённых вместе. Действуют куклами два ребёнка.
Богатыри: - Что за диво?
Всё так чисто и красиво!
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
- Кто же? Выдь и покажися.
С нами честно подружися.
- Коли старый человек
Дядей будешь нам на век.
- Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названный.
- Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
- Коли красная девица.
Будь нам милая сестрица.
Царевна:- Ой, вы молодцы честные…
Братцы вы мои родные…
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны.
Появляется Внучка.
Внучка:- Котенька, как здорово!Спасибо! я вас благодарю!
Богатыри и царевна исчезают.
Кот(сердито): - Ну вот, спугнула сказку! А я уже старый стал, не помню, чем сказка закончилась..
Внучка: - Нам помогут ребята.(обращается к зрителям)Ребята, подскажите, что это за сказка? Чем она закончилась?
Ответы детей.
Внучка(оглядывается):- А где же учёный Кот?
Звучит «Полёт шмеля». Вылетает «шмель»(кукла на гапите, ребёнок держит её на вытянутой руке, одет в костюм шмеля), облетает вокруг зала,кружится несколько раз, всё выполняет под музыку и убегает за занавес.
Внучка: - Что за диво?
Появляется Кот.
Кот: - Что тут дивного?
(лениво) Кто нас этим удивит?
Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть.
Что не можно глаз отвесть:.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама –то величава.
Выступает, будто пава…
На эти слова появляется Царевна-лебедь и танцует танец под музыку «Царевна Лебедь». Девочка в костюме «живая рука».
Кот и внучка: - Это диво, так уж диво!
Танец заканчивается, Царевна-лебедь уходит, звучит колыбельная музыка, Внучка ложится в кровать. Появляется бабушка.
Бабушка: - Внученька, пора вставать!
Внучка просыпается, обнимает бабушку.
Внучка: - Ах, бабушка, как много есть чудес на свете!
Привиделось во сне, что будто б я в сказочной стране…
Бабушка(лукаво): - Не в Лукоморье ли?!
Внучка: - Да, да, да! У моря видела я дуб зелёный,
Под ним сидел и Кот учёный,
Свои мне сказки говорил.
Бабушка: - ветер по морю гуляет,
Дует в паруса,
Никогда не перестанем
Верить в чудеса,
Где царевна оживает
Злу на перекор,
Где разбитые корыта
Рыбка раздаёт.
Где шумит волна морская,
Нас туда зовёт
Лукоморье, цепь златая и учёный кот…
На слова стихотворения выходят все артисты в костюмах и с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242986-1366037110.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...
Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."
Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124836-1552223306.jpg)
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи:- создать условия для активной познавательной деятельности детей;- прививать интерес к сказкам;- способствовать сб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-986837-1516868756.jpg)
Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»
Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-1410828-1654524000.jpg)
Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»
Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.Сказка — это ист...