Конспект Познавательного квеста-игры для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект

Познавательного

 квеста-игры для детей

старшей группы 

«Там на неведомых дорожках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_skazkam.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» город Смоленск.

Конспект

Познавательного

квеста-игры для детей

старшей группы

«Там на неведомых дорожках»

Выполнили воспитатель:

Щелыкалова Л.М

Музыкальный руководитель:

Калинина А.М

2024 год

«Путешествие по сказкам»

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, создание оптимальных условий для реализации детьми речевых и творческих способностей в ходе приключенческой квест-игры.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования; формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать в команде, инициативность.

Развивающие: развивать речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; развивать диалогическую связную речь, развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое, метла, карточки с загадками, красная стрелка, аудиозапись, деревья.

Предварительная работа: обогащение словаря детей, чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнёмся друг-другу и начнём!

Воспитатель: Ребята мы все с вами любим сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике мы-воспитатели вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами уже научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книгу и почитаем её. (Дети ищут книгу, но найти не могут)

Воспитатель: а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

-Ой, подождите-ка, ребятки.

-Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю.

-Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываем конверт вместе с детьми и читаем)

Текст в конверте: “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши любимые сказки.

Воспитатель: Ребята, ну что, будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, у вас есть какие-то предложения?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мне нравятся ваши предложения, но я вам предлагаю отправиться на поиски сказок в тёмный, дремучий лес.

-У кого-то есть предложения, как нам туда попасть и на чём?

(ответы детей)

-Смотрите, у меня есть волшебная палочка, она то и поможет нам оказаться в тёмном, дремучем лесу.

-Для этого нам надо крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы представляйте, как мы летим туда.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в лес дремучий унесёт.

(под волшебную музыку)

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей).

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо.

- А от кого письмо? Давайте посмотрим.

-А письмо это от «Бабы-Яги» давайте его прочитаем.

Текст письма: «Чтобы вы смогли помочь вашим книгам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

Дети: ДА!!!

Воспитатель: Вот и первое задание.

Текст письма: если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом.

Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки «и увидите стрелку: (дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки) это может быть либо презентация, либо иллюстрации на бумаге.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: А вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3: Я буду показывать вам волшебные предметы, (если есть такие предметы, то показываем, можно воспользоваться картинками) а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

- кот, пёс, галка, мальчик из города (-Простоквашино)

- сестрица, братец, гули (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физкультминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, на носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание: Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, тех, которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (воспитатель дает карточку с изображением героев сказки, назови пожалуйста сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6.задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3.Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7 задание: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея?

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки)

- Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей).

Книги вернулись на свои места.

-Ребята, а где мы с вами сегодня были?

-А для чего мы отправились в дремучий лес?

-Что мы с вами там делали?

-А кого мы встретили на своём пути?

-Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудованияЦель:·         Воспитывать интерес де...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...