КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дроздова Людмила Олеговна
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».

    Программное содержание.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.

    Предварительная работа.

Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная), рассматривание иллюстраций в книгах.

    Материал.

Гуашь, краски акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага для рисования формат А – 3, тряпочки, кисти разной толщины, баночки с водой, аудиозапись  письма от Волшебницы из мира сказок, аудиозапись музыкального сопровождения.

                       ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю.Кима, муз. В.Дашкевича). Дети проходят в изостудию и садятся за столы.

Восп. – Ребята, вы любите сказки? (Да). Сказка – удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Вы согласны? А какие сказки вы знаете? Много сказок вы назвали, молодцы. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слово верно добавляй и героя называй».

Игра. Воспитатель называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтышка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек-(горбунок), Жар-(птица), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья-(Искусница), Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка), ковер-(самолет), меч-(кладенец), скатерть-(самобранка).

    Восп. – Вижу вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится  на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие авторскими? (Ответы детей). Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком – автором, а народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. Звучит аудиозапись звукового письма от Волшебницы из мира сказок. «Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать, и сказки пропали, остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки могли вернуться, каждому ребенку нужно нарисовать на одной из страниц Волшебной книги сюжет своей самой любимой сказки. Может, вы мне поможете?»

Восп. – Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Подумайте, сюжет какой сказки вы будете рисовать, какой материал вам нужен для работы. Подойдите к столу, выберите бумагу, на которой вы будете рисовать, и материал – краски, карандаши, фломастеры или восковые мелки (материал предоставляется на выбор). Вспомните, какими цветами можно передать грустное настроение героев сказки, их тревогу, радость. Подумайте, как вы расположите предметы – что ближе, а что дальше и т.д. А теперь за работу!

    Дети рисуют. Во время рисования звучит спокойная музыка. Читаю стихотворение:

     Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,  

    Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть, с нами рядышком живет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил!

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки – слаще ягоды любой!

Восп. -  Ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать гимнастику для глаз, после чего дети продолжают рисовать.

    В конце занятия дети рассматривают работы друг друга – чей рисунок понравился, почему, как удалось передать в рисунке характеры героев, какими средствами и т.д.

    Молодцы, ребята! Отличные странички для Волшебной книги у нас получились. Мы обязательно отошлем их Волшебнице из страны сказок, и книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи:- создать условия для активной познавательной деятельности детей;- прививать интерес к сказкам;- способствовать сб...

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках...»

Александр Сергеевич сочинил такие сказки, как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Пушкин написал также поэму «Руслан и Людмила»....

Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»

Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.Сказка — это ист...