Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Маркова Нина Викторовна

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтельной, эстетическо-художественной,речевой областей образования. В ходе занятия проводится релаксационная гимнастика "Солнечный зайчик" и "Весенний цветок", дети слушают пение птиц, живущих в нашей местности, рёв медведя; дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

                « Путешествие по лесным дорожкам»

Цели: - уточнить представления детей о характерных признаках весны;

        - развивать умение сравнивать, размышлять, анализировать, делать выводы, выражать их в речи, активизировать речь детей; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

        - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

        - формировать навыки совместной деятельности;

(дети входят в зал и встают полукругом).

        1.Воспитатель: Обратите внимание, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их вместе поприветствуем (дети здороваются).

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие по лесным дорожкам. Хотите? Скажите, как мы приходим в лес, как хозяева или как гости?

Давайте повторим правила поведения в лесу (ответы детей). Нужно соблюдать эти правила, иначе лес не откроет всех своих тайн, а их у леса очень много.

Воспитатель читает стихотворение:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь весною?

Пахнешь солнцем и травою…»

(заходят в представляемый лес).

        2.(Звучит запись пения птиц) 

Воспитатель: Дети, почему в лесу вдруг стало шумно?

Дети: Прилетели перелётные птицы.

Воспитатель: Почему птиц называют перелётными? Каких перелётных птиц вы знаете?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель предлагает расселить птиц на весеннее дерево).

Д/И «Перелётные птицы»

Воспитатель: Каких птиц вы не поселили на дерево? Почему? Почему они называются осёдлыми?

        3. (Звучит рёв медведя)

Воспитатель: Ребята, кто так рычит? А почему он рычит? Наверное, медведь просит о помощи. Идём на носочках, посмотрим, что случилось с медведем, (слайд) Почему медведь оказался затопленным водой? Не только медведь попал в беду, и другие животные перепутали свои жилища, как им помочь? Дети на носочках бегут к ёлке, где разложены в беспорядке картинки с изображением животных и их жилищ.

 Д/И «Найди пару» (пазлы)

-Нужно найти жилище для каждого животного и составить на полу пару,

-медведь-берлога . -Где живёт медведь?

волк-логово.           - Где живёт волк?

белка-дупло.           -Где живёт белка?

лиса-нора.                –Где живёт лиса?

ёж-норка.                –Где живёт ёж?

барсук-нора.           – Где живёт барсук?

        - Почему у лисы нора, а у ежа норка? (лиса большая, а ёж маленький).

        - У кого жилища называются одинаково? (у лисы и барсука).

        - Барсук очень любит порядок и чистоту, в туалет он ходит далеко от своей норы, а лиса наоборот не следит за чистотой. Но лиса очень хитрая, поэтому она иногда занимает нору барсука. Она сходит в туалет около барсучьей норы, барсук уже в свою нору не возвращается, а лиса спокойно живёт в этой норе,

        4. Релаксационная гимнастика «Солнечный зайчик»

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, даже солнышко обрадовалось, что вы помогли животным найти свои жилища, и отправило нам солнечного зайчика. (проводится релаксационная гимнастика).

        5. (на полу ребята замечают лужи).

Воспитатель: Солнечный зайчик от нас убежал, но оставил игру. Давайте с вами в неё поиграем. Только как же нам до неё добраться, ведь кругом лужи, а я не хочу, чтобы вы промочили ноги, не то вы простудитесь и заболеете.

Дети выдвигают свои предположения, как выйти из этой ситуации.

Воспитатель предупреждает детей о том, что дорожка в лесу узкая и идти нужно по одному (прыжки через лужи)

        6. Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее на поваленное дерево, слушайте внимательно (берёт конверт с игрой «Третий лишний», объясняет суть игры) воспитатель называет тройки слов, одно из которых лишнее , дети называют лишнее слово, выбирают картинку, обозначающую это слово и прикрепляют на магнитную доску.

Д/И «Третий лишний»:

- малина, берёза, рябина;

- звёзды, ночь, солнце;

- синица, грач, воробей;

- медведь, волк, лиса;

- астра, роза, подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Как можно назвать нашу картину? Ребята, а вы хотите послушать музыку весны?

Тогда проходите, располагайтесь на полянке. Для того, чтобы услышать музыку весны, нужно устроиться поудобнее и закрыть глаза.

(звучит музыкальная зарисовка о весне)

Что вы услышали? (ответы детей)

А я услышала, как из земли пробивается первый весенний цветок-подснежник.

Давайте посмотрим, какой он красивый.

(показ слайда). Подснежники занесены в «Красную книгу», А вы знаете, что это за «Красная Книга»?

Ребята, а вы хотели бы быть весенним цветком?

        Релаксационная гимнастика «Весенний цветок»

«Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.»

Посмотрите, какие ещё весенние цветы растут у нас.

(показ слайдов):

- сон-трава (пострел),

- медуница (называют её так, потому, что в этом цветке много сладкого сока – нектара. Цветки у медуницы окрашены по разному. Одни розовые, другие фиолетовые, третьи совсем синие.Розовые цветки бывают, когда только распустятся. Пройдёт немного времени, и из розовых они станут сначала фиолетовыми, а потом совсем синими. Такое растение с разноцветными цветами легко заметить шмелям. Медуницы не так много в лесу, поэтому не рвите эти цветы.

- ветреница (цветы ветреницы похожи на снежинки, но вот нахмурится небо, соберётся дождь, и цветы тут же закроются, а выглянет солнце, и цветы снова оживут. Она качается при любом ветре, бывает жёлтая и белая, но и та, и другая ядовитые)

-мать-и-мачеха (называют так, потому, что листик с одной стороны гладкий, с другой стороны шершавый. Если приложить к щеке лист гладкой стороной, он холодный даже в жару, а , если приложить шершавой стороной к щеке, он мягкий, нежный, как мамины руки.

Мать-и-мачеху можно увидеть везде, где есть небольшие бугорки. Они как маленькие солнышки.

Давайте, мы с вами украсим весеннюю лужайку цветами мать-и-мачехи. Вы согласны? Тогда усаживайтесь за столы, смотрите, как их нужно делать.(обратить внимание на осанку)

        7. Бумагопластика, аппликация  панно «Весенние цветы»

(на столах у детей лежат скреплённые в 4слоя степлером желтые кружочки из гофрированной бумаги, детям предлагается сделать небольшие надрезы по кругу, направляя концы ножниц всегда на середину (крестик)круга. Затем, все слои поднимаются по одному и каждый слой сжимается. Получившиеся цветы, дети приклеивают на панно. Воспитатель предлагает отойти немного и полюбоваться на красивую весеннюю картину. Панно дарится воспитателю для украшения группы.)

         8. Подведение итога.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту лужайки и серость, скучность дерева, предлагает взять зелёные листочки для украшения дерева тем детям, которым путешествие по лесным дорожкам понравилось. Что именно понравилось, чем запомнится это путешествие? Что нового узнали?

- Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. Я хочу вас отблагодарить сладкими подарками (воспитатель раздаёт угощения детям).

«Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я

Отправимся домой»

До свидания Лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».

Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира  насекомых,закреплении знаний о их внешнем  строении,  умении классифицировать их....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"

Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»

Знакомство детей с техникой росписи ткани,с историей и особенностями этого древнего искусства; рсширять знания детей о видах декоративно- прикладного искусства , древнего искусства....