Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сытобудская Наталья Викторовна

Знакомство детей с техникой росписи ткани,с историей и особенностями этого древнего искусства; рсширять знания детей о видах декоративно- прикладного искусства , древнего искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_natali.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в  Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»

Цель: Познакомить детей с техникой росписи ткани, с историей и особенностями этого древнего искусства; расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства древнего искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с  технологией окрашивания ткани;
  • научить детей владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани;
  • овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “ батик”.
  • Познакомить детей с историей возникновения  техники – батик, страной происхождения, с изделий в технике – Батик.

Развивающие:

  • развивать графические умения;
  • привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
  • способствовать творческому подходу к работе;
  •  развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация, белая ткань, кисточки, краски, салфетки, подставки для кисточек, баночки «непроливайки», образец, глобус, магнитофон.

Ход занятия.

 I .Сюрпризный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать ?  Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете из стихотворения :

Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется Земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

(Ответы детей )

- Ребята , наша планета - Земля - это огромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А у меня есть предмет , который нам поможет попутешествовать по нашей планете.

- А что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку :

На нём уместилась 
Вся наша Земля: 
Моря, океаны, 
Леса и поля. 
И северный полюс 
Там тоже найдёшь, 
А если захочешь — 
В руках унесёшь.

-Молодцы вы догадались.  Правильно- Это глобус.

II. Основная часть.

 ПОКАЗ ГЛОБУСА.

_ Ребята давайте подойдём поближе. Рассмотрим глобус. А кто скажет - Что такое глобус ? (Это модель земли) (крутим глобус).

Беседа .

  • Ребята посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего ? (Синего)

-А как вы думаете , что обозначают на глобусе синим цветом ? (Моря, реки , океаны, озёра.)

- Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут растения и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни.

-Если потрогать глобус, он совсем гладкий, но он может рассказать о том, что на земле есть горы.: коричневым  цветом обозначены – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

(Показываю)-сушу, горы, пустыни, леса.

- А давайте найдём на глобусе где мы живём? (Евразия- материк, Здесь расположена наша страна- Россия,  наша столица- Москва, а не по далёку располагается наш родной город- Новозыбков.)

- Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

( Снег и лед.)

В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.

-Самое холодное место на Земле -это южный полюс.

На глобусе он расположен внизу..Здесь вечные льды и морозы. Люди там не живут. Только приезжают учёные. И там ещё живут пингвины. Называется этот полюс - АНТАРКТИДА.

Так же холодно и на северном полюсе- самая верхняя точка глобуса- АРКТИКА.

Здесь живут : моржи, белые медведи и тюлени.

-А  как вы думаете , почему на полюсах всегда морозы и снега?

-Дело в том, что на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики лишь слегка касаются полюсов, а пол года солнца вообще не заглядывает туда.

А как вы считаете, где на земле всегда жарко ?

- На середине Земли всегда жарко? Здесь проходит воображаемая линия - Экватор. Экватор- это как бы поясок опоясывающий Землю посередине. На экватор падают всегда прямые солнечные лучи, поээтому там всегда жарко и небывает снега.

А вы хотели бы попасть из зимы в лето ? (Да)

 Тогда я предлагаю вам отправиться в страну вечного Солнца _ ИНДОНЕЗИЮ. (Показываю на глобусе)

А как нам туда попасть, пешком мы туда не дойдём.  Я предлагаю вам полететь на самолёте

ФИЗМИНУТКА "САМОЛЁТ." (Музыкальная)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 III. Практическая работа

  • НУ ВОТ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ, ПОРА НАМ ВОЗВРАЩСАТЬСЯ НА НАШУ МАЛУЮ РОДИНУ В РОССИЮ,Ну чтобы наше путешествие на долго запомнилось- Предлагаю вам сделать открытки -сувениры об Индонезии. Предлагаю вам нарисовать такой вот цветочек в технике БАТИК.

Хотите? (Да)

Тогда проходите в мою мастерскую по росписи ткани. Присаживайтесь. (ПО ИМЕНАМ)

  • Сегодня мы вами будем рисовать необычным способом, который называется «Узелковый батик»

Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску. А вот, что мы будем сегодня рисовать,  цветок – небывалой красоты!

  • Рассматривание выставки цветов на доске (название, цвет, строение)
  • Показ готовой работы

Посмотрите, нравится вам? А как вы думаете, на чём нарисованы эти цветы? И чем?

Дети: …

И чтобы у вас все получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнем.

  • Для начала, берем простой карандаш и поставим крестики +, там, где будет у вас цветочек. Далее, будьте внимательны. Мы берем пуговицу и кладем её под ткань снизу.

Теперь надо обтянуть тканью пуговицу. Держим ткань с пуговицей в левой руке и туго перевязываем её ниточкой. Вот у вас получился «Завязанный мешочек».

Эта трудная работа

Узелки вязать

Узелки вязали, наши пальчики устали….

Пальчиковая гимнастика ««Цветы».        

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Ткань уже смочена водой.

 Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? Конечно, попробуйте добавить красок в них.

Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка «мешочка» - одного цвета, а низ – другого. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.

Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, начинаем развязывать наши веревочки. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?

Дети: ответы детей.

Да, получились замечательные цветы. Ребята! Я забыла, что есть у настоящего цветка (лепестки, стебель, листья).

- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

- Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

ИТОГ: Ребята, Давайте рассмотрим наши цветочки. Красивые вам нравятся цветы. А в какой технике мы рисовали? (УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК)

А чтоб ваши открытки стали ёще красивей , Я вам приготовила такие вот красивые листочки (ЛИСТЫ_ ОСНОВа)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Физминутка «самолёт»

 IV .Итог. Угощение Ребята, мы сегодня так хорошо с вами попутешествовали. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

А чтобы вы ещё долго вспоминали это кругосветное путешествие я хочу вам подарить кусоче лета- арбузики. СПАСИБО ВАМ ребята. ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"

Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.-Подвести к пониманию аллегории, содержавш...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»

Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...

Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт "Цветы в вазе"

Цель комплексного занятия: способствовать расширению изобразительной грамотности детей.  В ходе занятия созданы условия для освоения детьми языка изобразительного искусства, что способствует...