Подвижные игры по экологии.
материал (средняя группа) на тему

Барабаш Светлана Юрьевна

Подвижные игры по экологии.

 

«Воробьи зимой».

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей»,  вожаки  громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и  выбывает из игры.

      Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

   

   «Воробей на часах».

Выбирается «воробей» - часовой, «ястреб». Остальные игроки «воробушки». Водящий пересказывает рассказ Л.Н.Толстого «Воробей на часах».  Игроки выполняют действия по тексту.

«В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
   Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе.
   Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло.   Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
   Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке».

Игра повторяется несколько раз.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с текстом рассказа.    Разобрать действия каждого героя.

  

   «Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

  

   «Птицелов».

Игроки выбирают себе названия птиц, крику ко­торых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

 Птицелов вдруг тут как тут!

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавлива­ются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птице­лов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.

  

   «Птичка».

Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в сере­дину круга и остальным игрокам дает названия де­ревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Водящий говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, полетала, се­ла на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на елку». Елка называет другое дерево и т.д. Кто замешкается - выполняет задание водящего.  

Перед началом игры необходимо познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках.

 

    «Раз, два, три! Беги!»

Каждый играющий выбирает себе название како­го-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цве­ток. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игроки могут называться цветами, зверями, рыба­ми, птицами.  Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами цветов, рыб, зве­рей, птиц.

 

   «Ну-ка, лови».

Выбирается водящий. Остальные игроки выбирают себе название птиц (зверей, рыб, насекомых), становятся в круг. Водящий становится в центр круга с мячом в руках.  Он подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например ястреб.  Все разбегаются, а ястреб ловит мяч и догоняет. Тот кого он поймал, становиться водящим. Выигрывает тот кто ни разу не попался.

        

   

    «Ловля рыб».

Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами»  происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирую­щие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» - щуки бегут до установленной чер­ты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.

 

     «Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

 Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла —

Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участни­ков игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягуш­ки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обру­ча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося ля­гушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.

Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал для новой игры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv.igry_.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

           Подвижные игры по экологии.

«Воробьи зимой».

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей»,  вожаки  громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и  выбывает из игры.

      Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

   

   «Воробей на часах».

Выбирается «воробей» - часовой, «ястреб». Остальные игроки «воробушки». Водящий пересказывает рассказ Л.Н.Толстого «Воробей на часах».  Игроки выполняют действия по тексту.

«В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
  Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе.
  Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло.   Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
  Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке».

Игра повторяется несколько раз.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с текстом рассказа.    Разобрать действия каждого героя.

   

   «Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

   

   «Птицелов».

Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

 Птицелов вдруг тут как тут!

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.

   

   «Птичка».

Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Водящий говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, полетала, села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на елку». Елка называет другое дерево и т.д. Кто замешкается - выполняет задание водящего.  

Перед началом игры необходимо познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках.

    «Раз, два, три! Беги!»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игроки могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами.  Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами цветов, рыб, зверей, птиц.

   «Ну-ка, лови».

Выбирается водящий. Остальные игроки выбирают себе название птиц (зверей, рыб, насекомых), становятся в круг. Водящий становится в центр круга с мячом в руках.  Он подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например ястреб.  Все разбегаются, а ястреб ловит мяч и догоняет. Тот кого он поймал, становиться водящим. Выигрывает тот кто ни разу не попался.

         

   

    «Ловля рыб».

Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами»  происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» - щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.

     «Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

 Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла —

Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.

Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал для новой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры по экологии

Подвижные игры для детей в детском саду несут не только функцию выброса энергии, но также функции воспитания и развития. Перед началом развлечения педагог непременно оговаривает с детками правила - их...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Пособие "Подвижные игры по экологии"

Подвижные игры по экологии...