Главные вкладки

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
    план-конспект занятия на тему

    Кротова Оксана Валерьевна

    Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет полезна воспитателям специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.  Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_did.igry_v_gosti_k_kukle_tane.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

    на тему «В гости к кукле Тане»

    Автор: Кротова Оксана Валерьевна, воспитатель группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов со сложным дефектом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г.Дзержинска Нижегородской области

    Описание работы: Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет полезна воспитателям специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.  Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

    Цель дидактической игры:

    Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;
    2. упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
    3. продолжать учить классифицировать предметы по цвету.

     Коррекционно-развивающие:

    1. развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
    2. способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
    3. развивать общую и мелкую моторику.

     Воспитательные:

    1. воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;
    2. воспитывать желание помочь персонажу;
    3. проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    • игрушка «Кукла Таня»;
    • предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые);
    • тазики 4-х основных цветов;
    • плоскостные изображения машин, колес 4-х основных цветов;
    • «рули» 4-х основных цветов
    • воздушные шарики 4-х основных цветов;
    • карточки с изображением бус.

    Методы и приемы:

    Игровой:

    • приглашение в гости к кукле Тане.

    Словесный:

    • указания;
    • напоминания;
    • вопросы в соответствии с уровнем развития детей;
    • поощрения.

    Практический:

    • составление бус из кругов;
    • подбор колес к машинам;
    • раскладывание предметов в тазики.

    Наглядный:

    • рассматривание предметов, игрушек.

    Пропедевтическая работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением машин.
    2. Лепка, рисование, наклеивание шариков, мячиков, кругов разного цвета.
    3. Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Прыг-скок», «Покорми птичку», «Подбери чашки к блюдцам», «Закрой окошко», «Привяжи ниточку к шарику», «Прокати шарик через ворота» и др.
    4. Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик» и др.
    5. Игры со строительным материалом:  «Построй желтую (красную, синюю, зеленую) дорожку, башню, домик, гараж.

    Способы организации детей во время игры:

    • сидя и стоя за столами;
    • на ковре в игровой комнате.

    Дифференцированный подход:

    - по степени сложности усвоения учебного материала:

        Детям с низким уровнем  и не усваивающим учебный материал  

        предлагаются карточки с изображением бус красного и желтого цвета;

        Детям со средним уровнем усвоения учебного материала

        предлагаются карточки с изображением бус красного, желтого, синего и

        зеленого цвета.

    - по методам и приемам:

      С детьми с низким уровнем  и не усваивающим учебный материал  

      используются совместные действия воспитателя с ребенком;

      С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала –

      самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.

    - по вопросам:

      Детям с низким уровнем  и не усваивающим учебный материал задаются  

      репродуктивные вопросы;

      Детям со средним уровнем усвоения учебного материала –

      поисковые вопросы, требующие умозаключения.

    Индивидуальная работа:

    -    продолжать учить Стёпу согласовывать прилагательные с существительными;

    • с Катей добиваться правильного произношения слов.

    Ход дидактической игры:

    Организационный момент. Введение в тему.

    - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)

    - Сегодня нас пригласила в гости кукла Таня. Какой подарок мы ей подарим?

    - Стёпа, что можно подарить куколке? (Ответ.)

    - Давайте подарим ей красивые бусы. Но их нужно сначала собрать.

    Работа над темой.

     Дидактическое упражнение «Собери бусы».

    - Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку. Возьмите по одной бусинке.

    - Стёпа, какая по форме бусинка?

    - Давайте нарисуем пальчиком бусинку, скажем: круглая бусинка. Молодцы!

    - Катя, какая бусинка, повтори.

    - Катя будет собирать желтые бусы, Лера – красные бусы.

    - Степа, а ты какие бусы будешь собирать? Правильно, разноцветные. Берите по одной бусинке и накладывайте на ниточку.

    - Бусы готовы. Давайте все вместе скажем, какого цвета бусы у Леры (у Кати, у Степы).

    - Теперь можно отправляться в гости, но куколка живет далеко – мы поедем к ней на машине. (Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат плоскостные машины без колёс.)

     Дидактическое упражнение «Почини машину».

    - Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает?

    - Правильно, колёс. Надо машины починить.

    - Лера, возьми красную машину и приделай ей красные колеса. Катя будет чинить желтую машину.

    - Стёпа, а ты какую машину хочешь починить? Найди к ней колеса, какого они цвета, а формы?

    - Правильно, колёса круглые. Давайте все обведем пальчиком колесо, скажем: «Колесо круглое». Молодцы!

    - Я возьму синюю машину и синие, круглые колёса.

    - Машины починили, берём руль. У меня синяя машина, я беру синий руль. Какой он формы? Правильно, круглый. Давайте вместе скажем: «Руль круглый».

    - Лера, у тебя красная машина, возьми красный руль.

    - Стёпа, какого цвета твой руль? Почему ты взял зелёный руль.

    Физкультминутка.

    Машина, машина идёт, гудит,

    В машине, в машине шофёр сидит

    По ямам, по кочкам спешим вперёд,              

    Нас куколка Таня в гости ждёт.

    И вот остановка – пойдём гулять,

    Нам надо попрыгать и поскакать.

    Топ-топ-топ, топ-тип-стоп.

    (Дети выполняют движения по тексту.)

    - Вот и пришли мы в гости к Тане. А где же она? Что-то у неё сегодня всё разбросано, непорядок. (На ковре разбросаны игрушки разных цветов.)

    Вы хотите навести порядок у Танечки?

    Тогда давайте разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.

    Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

    - Всё собрали. Молодцы!

    (Появляется кукла Таня.)

    - Здравствуй, Таня!

    (Кукла здоровается и благодарит ребят за помощь.)

    - Ребята, давайте Тане расскажем, как мы наводили порядок. Желтые игрушки мы положили в жёлтый тазик.

    - Лера, покажи, где жёлтые игрушки. Молодец!

    - Катя, а где красные игрушки в красном тазике? Какого цвета эти игрушки? Назови их?

    - Стёпа, а ещё игрушки какого цвета мы собирали?

    Правильно, синие игрушки мы положили в синий тазик. Назови их.

    (Кукла Таня хвалит ребят.)

    - Таня, мы принесли тебе подарок – бусы. (Достаю сделанные детьми бусы.)

    - Дети, давайте Танюше скажем, какие мы сделали бусы.

    Кукла: - Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш подарок. У меня для вас тоже есть подарки – вот эти разноцветные шары. Красный шарик я подарю Лере. Лерочка, возьми красный шарик.

    Дидактическое упражнение «Выбери себе шарик»

    (Дети берут шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

    Называют цвет.)

    - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем куколке Тане «спасибо» и «до свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

    Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе. Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствован...

    Презентация "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста"

    Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка - превращать любые занятия и обязанности в игру....

    консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

    Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе«Воздушные шары»...

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе «Найди такой же узор»

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе«Найди такой же узор»...