Консультация для воспитателей
методическая разработка по теме

Кириллова Светлана Викторовна

Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Консультация для воспитателей

Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Например: лечение в кабинете у доктора, празднование дня рождения. В сюжете могут быть знания, взятые из мультиков, книг, рассказов других людей. Например: игра в «школу» под влиянием рассказов брата и т.д. Сюжеты представляют собой цепочки действий. Например: одна кукла поёт в микрофон, другая – аккомпанирует, по окончании – обе кланяются, затем выходит новая певица. В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром. Например: «День рождения куклы Маши» Мама сказала спасибо за подарки, гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной. Например: гости хорошие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа.

Преимущества игры.

Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения с ними проще.                                                                                                                                                                                          В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.                              

Значение режиссёрской игры:

- дети самореализуются;

-у детей активизируются речь, воображение, мышление;

- у детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не посещающих дошкольное учреждение, часто болеющих, с выраженным дефектом речи, замкнутых и малоактивных , детей плохо адаптирующихся в дошкольном учреждении. Такие дети склонны к уединению, а потребность в игре выражается через режиссёрскую игру.                                                                                                                                   Режиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей группы всего два персонажа.                                                                                                                                                                                          На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечисленные преимущества.

В старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений. Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется (н-р, собака может быть и львом и чудовищем), сюжет более богатый и динамичный, расширяется и активизируется словарь ребёнка.

Условия развития режиссёрской игры:

- у детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;

- должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;

- должно быть свободное время;

- должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения ( разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки « би-ба-бо» (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки.

- у детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

C:\Users\1\Desktop\дет сад №1\2фото\DSCN0295.JPG            C:\Users\1\Desktop\дет сад №1\фото средняя группа\DSC05110.JPG

                                C:\Users\1\Desktop\дет сад №1\2фото\занятие\DSC04380.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...