План воспитательно-образовательной работы по теме "Москва"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шолмова Елизавета Викторовна

подробный план воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Москва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moska.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Москва- столица России                                                                                                                                                                                                        Цель:   формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны, об истории её возникновения.                                                                                                                                                                                                Итоговое мероприятие: «Вы спрашиваете – мы отвечаем»                                                Дата: 31.10.2014

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

НОД

«Художественное творчество» (рисование «Кремлевские башни»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                Задачи:

1. Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.

2. Расширять словарный запас детей. Следить за лексической и грамматической правильностью, при произношении детьми незнакомых слов и названий. Развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы   3. воспитывать уважительное отношение к истории страны, Закреплять основы патриотических чувств. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Формировать чувство уважения к памятникам архитектуры.                                                     Методы: словесный, наглядный, практический                                             Приемы: показ с пояснением                Материалы и оборудование: Магнитная доска с фотографиями Спасской башни Кремля; цветные карандаши, лист бумаги формат А4; маленький макет Кремля.                     Логика образовательной деятельности (см конспект)                                            

НОД: «Развитие речи» (+ чтение художественной литературы).   Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                                                                                  Задачи:

  1. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оцениват содержание рассказов, правильность построения предложений.
  2. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родитльном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения; развивать умение сравнивать.
  3. Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.                              Методы: словесный, наглядный, практический.                                         Приемы:  разговор, рассматривание, обсуждение сюжетных картинок.                                             Материалы и оборудование: репродукция А.М. Васнецова «Основание Москвы»

 Логика образовательной деятельности (см О.С. Ушакова «Развитие речи», стр 52,)                                                                 НОД «Музыка»  Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                        Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру природы;  формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки.                                    Развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий (запоминание и узнавание музыкального произведения, точно воспроизводить ритмичный рисунок мелодии), становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Обогащение  активного словаря, развитие звуковой культуры речи                            Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.                Приемы: показ с пояснением. Материалы и оборудование: магнитофон

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей; чтение стихотворения В Степанова «Москва». Ситуативная беседа

Задача: способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе (приветствовать друг друга, работников ДОУ), пополнять литературный багаж стихотворениями.

Утренняя гимнастика

Задача:  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе, беге, учувствовать в разнообразных подвижных играх.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста – (листва).

Опадание листьев осенью – (листопад).

Осадки в виде водяных капель – (дождь).

Движение воздуха над землей – (ветер).

Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча).

Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом – (молния).

Индивидуальная работа с девочками – попади в цель

П/И «Солнышко и дождь»

Прогулка 2

Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»:

    У берега несмело

    Ложится тонкий лед.

    Печально туча серая

    По дну пруда плывет.

       Суровой дышит осенью

       Прозрачная вода.

       Деревья листья сбросили,

       Встречая холода.

Индивидуальная работа с мальчиками – подбрось и поймай  П/и «Краски»

Вечер

Чтение стихотворения Н. Добронравова «Москва златоглавая»

С Артемом И., Сашей, Настей ЗКР

Магнитная доска с фотографиями Спасской башни Кремля;

цветные карандаши, лист бумаги формат А4; маленький макет Кремля.

репродукция А.М. Васнецова «Основание Москвы»

Мешочки с песком, мячи

Иллюстрации к стихотворению «Москва златоглавая»

Консультация для родителей «Ребенок у интернета. Плюсы и минусы»

                            Вторник, 27 ОКТЯБРЯ

НОД  «Познание» (формирование элементарных математических представлений)                              Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Дать представление о весе предметов и способах его измерения; закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях; познакомить с весами.
  2. Развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (деление круга на 2-4 и 8 частей) .
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время проведения  подвижной игры
  4. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Методы: словесный, наглядный, практический.                                       Приемы:  показ с пояснением.   Материалы и оборудование: весы (аптечные, электронные), различные предметы для взвешивания

  1. НОД «Художественное творчество» (аппликация «Спасская башня»). Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                    Задачи:

 1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации

2.Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать желание создать красивую композицию,  дать ей эмоциональную оценку.                                  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий при выполнении рисунка.                                              Методы: словесный, наглядный.  Приемы: наблюдение, объяснение.        Материалы и оборудование: клей, кисточка для клея, салфетка, картон, цветная бумага, ножницы.

НОД «Физическая культура»  Интеграция образовательных областей: «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук.

2.Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением общеразвивающих упражнений.

3.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, при выполнении ОРУ и ОВД; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время проведения подвижной игры, формирование основ безопасного поведения.

4.Владение речью как средством общения и культуры.

Методы: демонстрация

 Приемы: показ способа действия

Материалы и оборудование: гимнастические скамейки

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей. Дидактическая игра «Собери картинку».

Утренняя гимнастика

  Задача:  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма Подвижная игра «Догони свою пару»                                           Задача:  закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, закреплять умение. Справедливо оценивать результаты игры.

Беседа «Правила поведения на улицах города». Задача: закрепить знания детей по пдд.

Прогулка 1

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

Загадка: Среди поля голубого –

                Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

  Ну, конечно, это…        (солнце)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных).        Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).

П/и «Не сходя с места»

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:

     Ох, и хитрые же птицы,

     Желтогрудые синицы.

     Только лишь в большую стужу

     Эти птицы с дятлом дружат.

     Ну, а летом все синицы

     Сами могут прокормиться.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине»

Чтение художественной литературы «Конек - горбунек»

Сюжетные картинки по теме «Москва»

весы (аптечные, электронные), различные предметы для взвешивания

разрезные картинки по теме

Мяч

Флажки для подвижной игры

Табличка «Овощной магазин», элементы одежды для продавца, детские игрушечные весы, кассовый аппарат и предметы, заменители продуктов

Посоветовать родителям прослушать с детьми дома песни о Москве

Консультация для родителей «Если опять насморк»

                                                                        Среда, 29 октября

НОД «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)                                          Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                    Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой; формировать у детей представления об истории возникновения Москвы; обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;

познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о  Москве;

воспитывать патриотические чувства.

  1. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную  мотивацию, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  2. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук при проведении пальчиковой гимнастики и игры малой подвижности.
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время проведения  подвижной игры.
  4. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Методы: словесный, наглядный, практический.                                                Приемы:  разговор, рассматривание.  Материалы и оборудование: набор карточек с иллюстрациями (достопримечательности города)              Логика образовательной деятельности см. конспект

НОД «Развитие речи» (+ чтение художественной литературы).

Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                      Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем: совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
  2. Совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка, учить выделять последовательность звуков в простых словах.

3.Продолжать развивать интерес  к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

4.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Методы: словесный, наглядный, практический.                                           Приемы: чтение, разговор, рассматривание, обсуждение сюжетных картинок.                              Логика образовательной деятельности см. Л.Н.Зарянова «Занятия по развитию речи в ДОУ» стр. 161

НОД «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру природы;  формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки.

Развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий (запоминание и узнавание музыкального произведения, точно воспроизводить ритмичный рисунок мелодии), становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Обогащение  активного словаря, развитие звуковой культуры речи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.                    Приемы: показ с пояснением               Материалы и оборудование: магнитофон, осенние листья

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей. Стихотворение Э. Фарджена «Маленький дом»

Задача: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение организовывать дидактические игры, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего, развивать сообразительность

Утренняя гимнастика

Задача:  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.

 Подвижная игра «Перемени предмет»

Прогулка 1

Наблюдение за специальным транспортом

Задачи:

  • расширять знания о специальном транспорте;
  • обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.                   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)
  • Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)
  • Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)
  • Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦        Почему? (Они спешат на помощь людям.)

♦        Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

—        упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

—        упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Задача: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной

Задачи:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.  Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины?
  • Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Задача:

  • расширять знания о представителях различных профессий;
  • формировать словарный запас.

Вечер

Чтение художественной литературы стихи о Москве.

Сюжетно-ролевая игра «В музее»

Сюжетные картинки на тему приветствий

Фотографии или картинки с видами достопримечательностей Москвы, разрезные в виде пазлов

Скакалки, выносной материал для прогулок

Мяч

Иллюстрации к стихам,

Атрибуты к игре

Объяснить родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

                                                                         Четверг 30 ноября

НОД «Познание» (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                    Задачи: формировать умение раскладывать число на два меньших, закреплять умение делить предмет на 2-8 равных частей, закреплять умение анализировать форму предметов. Закреплять умение детей составлять и решать задачи; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и во времени; закреплять знание детей о геометрических фигурах, доказывать принадлежность фигур к классу многоугольников; Совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы, составлять по ним изображения; Воспитывать у детей желание достижения цели; закреплять умение детей действовать по плану.              Развивать логическое и пространственное мышление, память внимание, речь, умение рассуждать, анализировать, творческое воображение Методы: словесный , наглядный Приемы: показ с пояснением Материалы и оборудование: состав чисел, фигуры квадрата и треугольника. 

НОД «Художественное творчество» (рисование по замыслу).        Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей (учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, закреплять умение рисовать красками, развивать желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку)
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий при выполнении рисунка.                                                 Методы: словесный, наглядный, практический                                     Приемы: показ с пояснением      Материалы и оборудование:, бумага, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

НОД «Физическая культура» Интеграция образовательных областей: «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».                                                   Задачи:

  1. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности, учить прыгать на двух ногах и бросать мяч разными способами, развивать выносливость и ловкость
  2. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением общеразвивающих упражнений.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, при выполнении ОРУ и ОВД; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время проведения подвижной игры, формирование основ безопасного поведения.
  4. Владение речью как средством общения и культуры.

Методы: демонстрация                  Приемы: показ способа действия

Утро                                    Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей. Скороговорки             Задача: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение организовывать дидактические игры, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего, развивать сообразительность.                    Утренняя гимнастика Задача:  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.                                Прогулка 1                             Наблюдение за перелетными птицами                                     Задачи:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

  • Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)
  • Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)
  • Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)
  • Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)
  • Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)
  • Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)
  • Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Задача: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Задача: развивать физические качества — быстроту, ловкость;

  • совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Задача: развивать двигательную активность.

Прогулка 2                            Наблюдение за вечерним небом игры по желанию детей

 Вечер Игры в музыкальном уголке, Прослушивание звуков природы. Оформление коллажа

 Геометрические фигуры, счетный материал

Иллюстрации по теме.

Мел, обручи

Пятница, 31 октября

НОД «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) конструирование из деталей конструктора «Красная площадь»                       Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».                                                        Задачи:

1.        Развивать умение  сооружать различные конструкции; определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение.

2.        Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук при проведении пальчиковой гимнастики и игры малой подвижности.

3.        Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время проведения  подвижной игры. «Что подойдет, то и возьмем»

4.        Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря                                      Методы: словесный, наглядный, практический.                                           Приемы:  рассматривание, показ с пояснением.                                      Материалы и оборудование: конструктор, сюжетные картинки и фотографии по теме «Красная площадь и Кремль»

НОД «Физическая культура» Интеграция образовательных областей: «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Задачи:

1.        Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение сохранять  заданный темп в ходьбе и беге;  совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности.

2.        Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением общеразвивающих упражнений.

3.        Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, при выполнении ОРУ и ОВД; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время проведения подвижной игры, формирование основ безопасного поведения.

4.        Владение речью как средством общения и культуры.

Методы: демонстрация                           Приемы: показ способа действия Материалы и оборудование: 2 мяча, 6-8 кеглей, 3 цветных кубика.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей. Дидактическая игра «Мишкин дом»

Задача: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать познавательный интерес к книгам, продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности. Утренняя гимнастика                  Задача:  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.

Прогулка 1    

Наблюдение за грузовым транспортом

Задача: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)
  • Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Задачи:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;

—        развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Задача: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. 

Прогулка 2                                   Наблюдение за цветником

Задачи:

  • продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Осень наступила,

 Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

 Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какое сейчас время года?

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Для чего нужны растениям листья, корень?
  • Как называются цветы, растущие на клумбе?
  • Можно ли их срывать с клумбы?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
  • Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.         

Вечер    

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве»            

Чтение поэтического произведения  «Москва – великий город»              

конструктор, сюжетные картинки и фотографии по теме «Красная площадь и Кремль»

Атрибуты к игре

Сюжетные картинки по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....