Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема проекта

Цель, задачи

Участники

Сроки проведения

Итоговый блок

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

«Я и мои друзья»

Цель: Формировать умения дошкольника пользоваться правилами культуры поведения и общения в детском саду и дома, для дружеских взаимоотношений и совместной игры.

Задачи:

1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

2.Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3.Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства.

4.Развивать интерес к отношениям людей.

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

1 месяц

 

 

 

 

 

Театрализованная игра кафе «Хорошее настроение».

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Задачи:

1. Воспитать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать представления дошкольника о полезных и вредных привычках.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и привитию жизненно важных привычек.

4. Развивать интерес к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

 

 

 

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

Конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам!», «Сохрани самое дорогое!»

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

«Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Формировать представления дошкольника о правилах и нормах здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Задачи:

·        1. Формировать представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охраны здоровья.

·        2. Воспитывать культуру здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

·        3. Развивать самостоятельность у детей в выполнении культурно-гигиенических навыков,  самообслуживания, выполнения закаливающих мероприятий.

·        4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

·        5. Формировать осознанную  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, как основе сохранения и укрепления здоровья.

·        6. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям с точки зрения сохранения здоровья.

·         7. Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, физкультурный работник.

 

 

 

 

 

 

3 недели

 

 

 

 

 

 

Спортивное соревнование: «Мы крепкие и сильные и мы – непобедимые!»

 

 

 

 

4

 

 

 

 

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Формировать культуру речевого общения дошкольника.

Задачи:

1. Воспитывать культуру речевого общения между детьми и взрослыми.

2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4. Воспитывать интерес к культуре речевого общения.

5. Развивать умение различать нестроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

6. Воспитать умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

7. Развивать желание следовать социально – одобряемым нормам поведения.

8.Формировать умение у детей делить друг  с другом радость говорить добрые слова.

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

Развлечение «Осенний бал»

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кто где живёт?»

Цель: Формировать представления о многообразии признаков животных обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера).

Задачи:

1.Формировать представления о зависимости способов существования животных от условий окружающей среды.

2.Воспитывать у дошкольника любовь и бережное отношение к животным.

3.Развивать у детей интерес к жизни животных обитающих в разных климатических условиях, желание активно познавать и наблюдать за их поведением и повадками.

4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5.Развивать самостоятельность детей в уходе за животными.

 

 

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ПДО из живого уголка.

 

 

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

Викторина:

«Кто где живёт?»

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

«Жизнь растений»

Цель: Формировать представления у детей о многообразии растений.

Задачи:

·        Формировать представления о зависимости жизни растений от условий окружающей среды.

·        Воспитывать у дошкольника эстетическую красоту природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

·        Развивать интерес к растительному миру, желание активно познавать и действовать с природными объектами

·        Воспитывать желание проявлять заботу о растениях.

·        Развивать самостоятельность детей по уходу за комнатными растениями в группе.

·         Развивать желание занимать активную позицию в познании природы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

 

 

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

Совместный взросло-детский проект «Дом для растений»

 

 

 

 

7

 

 

 

 

«Растение без листьев»

Цель: Систематизировать и углублять знания о грибах.

Задачи:

·           Систематизировать и углублять знания о грибах, особенностях и условиях их роста и развития.

·           Развивать представления детей о грибах (съедобные и ядовитые).

·           Формировать знания о правилах сбора грибов.

·           Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, глубокую любовь к природе родного края.

·            Воспитывать познавательный интерес о грибах.

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

 

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

Экскурсия «В лес по грибы»

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

«Летопись семьи»

Цель: Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях, для развития и обогащения практики социального поведения и взаимодействия с взрослыми.

Задачи:

·        Формировать знания о членах семьи, ближайших родственников по линии матери и отца.

·        Формировать интерес ребёнка к культурным традициям своей семьи.

·        Развивать добрые чувства к своим близким, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

·        Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим и пожилым членам семьи.

·        Воспитывать бережное, заботливое отношение к своим близким, обращать внимание на настроение и самочувствие родных.

·        Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

·         Следовать социально-одобряемым нормам поведения.

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

 

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

Альбом «Летопись семьи»

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

«Времена года»

Цель:  Систематизировать знания детей об сезонных явлениях (зима, весна, лето, осень).

Задачи:

·        Формировать обобщённое представление детей об изменениях в природе, находить связи между изменениями живой и неживой природы.

·        Развивать умения детей ориентироваться во времени (дни недели, месяц, год) и сезонах.

·        Систематизировать последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон.

·        Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности.

·        Развивать логическое мышление.

·         Воспитывать любовь к природным явлениям, стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть красоту и многообразие природного мира.

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

Алгоритм времен года

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

«Родной город»

Цель: Формировать представление о родном городе, развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

·        Развивать представление о жизни и труде людей в родном городе.

·        Формировать интерес к городу, в котором живёт ребёнок, знать сведения о его истории, достопримечательностях, главных улицах.

·        Развивать умение выражать свои чувства к родному городу.

·        Формировать правильное представление о родном крае.

·         Воспитывать любовь к родному городу.

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

 

 

 

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

 

Автобусная экскурсия по городу.

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

«Моя страна»

Цель: Сформировать начальные представления о родной стране.

Задачи:

·        Сформировать начальные представления о родной стране.

·        Формировать знания о России (столица, многонациональность, наличие рек и озёр, протяжённость, город, посёлок, улица).

·        Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

·        Формировать интерес к играм разных народов, к их традициям, национальному языку, народным промыслам.

·         Воспитывать любовь к родной стране.

 

 

 

 

 

 

 

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

Показ кинофильма: «Я живу в России»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_st_gr.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Цель, задачи

Участники

Сроки проведения

Итоговый блок

1

«Я и мои друзья»

Цель: Формировать умения дошкольника пользоваться правилами культуры поведения и общения в детском саду и дома, для дружеских взаимоотношений и совместной игры.

Задачи:

1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

2.Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3.Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства.

4.Развивать интерес к отношениям людей.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

1 месяц

Театрализованная игра кафе «Хорошее настроение».

2

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Задачи:

1. Воспитать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать представления дошкольника о полезных и вредных привычках.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и привитию жизненно важных привычек.

4. Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

1 неделя

Конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам!», «Сохрани самое дорогое!»

3

«Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Формировать представления дошкольника о правилах и нормах здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Задачи:

  • 1. Формировать представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • 2. Воспитывать культуру здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • 3. Развивать самостоятельность у детей в выполнении культурно-гигиенических навыков,  самообслуживания, выполнения закаливающих мероприятий.
  • 4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • 5. Формировать осознанную  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, как основе сохранения и укрепления здоровья.
  • 6. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям с точки зрения сохранения здоровья.
  • 7. Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, физкультурный работник.

3 недели

Спортивное соревнование: «Мы крепкие и сильные и мы – непобедимые!»

4

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Формировать культуру речевого общения дошкольника.

Задачи:

1. Воспитывать культуру речевого общения между детьми и взрослыми.

2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4. Воспитывать интерес к культуре речевого общения.

5. Развивать умение различать нестроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

6. Воспитать умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

7. Развивать желание следовать социально – одобряемым нормам поведения.

8.Формировать умение у детей делить друг  с другом радость говорить добрые слова.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

2 недели

Развлечение «Осенний бал»

5

«Кто где живёт?»

Цель: Формировать представления о многообразии признаков животных обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера).

Задачи:

1.Формировать представления о зависимости способов существования животных от условий окружающей среды.

2.Воспитывать у дошкольника любовь и бережное отношение к животным.

3.Развивать у детей интерес к жизни животных обитающих в разных климатических условиях, желание активно познавать и наблюдать за их поведением и повадками.

4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5.Развивать самостоятельность детей в уходе за животными.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ПДО из живого уголка.

2 недели

Викторина:

«Кто где живёт?»

6

«Жизнь растений»

Цель: Формировать представления у детей о многообразии растений.

Задачи:

  • Формировать представления о зависимости жизни растений от условий окружающей среды.
  • Воспитывать у дошкольника эстетическую красоту природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Развивать интерес к растительному миру, желание активно познавать и действовать с природными объектами
  • Воспитывать желание проявлять заботу о растениях.
  • Развивать самостоятельность детей по уходу за комнатными растениями в группе.
  • Развивать желание занимать активную позицию в познании природы.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

2 недели

Совместный взросло-детский проект «Дом для растений»

7

«Растение без листьев»

Цель: Систематизировать и углублять знания о грибах.

Задачи:

  • Систематизировать и углублять знания о грибах, особенностях и условиях их роста и развития.
  • Развивать представления детей о грибах (съедобные и ядовитые).
  • Формировать знания о правилах сбора грибов.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, глубокую любовь к природе родного края.
  • Воспитывать познавательный интерес о грибах.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

1 неделя

Экскурсия «В лес по грибы»

8

«Летопись семьи»

Цель: Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях, для развития и обогащения практики социального поведения и взаимодействия с взрослыми.

Задачи:

  • Формировать знания о членах семьи, ближайших родственников по линии матери и отца.
  • Формировать интерес ребёнка к культурным традициям своей семьи.
  • Развивать добрые чувства к своим близким, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим и пожилым членам семьи.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своим близким, обращать внимание на настроение и самочувствие родных.
  • Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
  • Следовать социально-одобряемым нормам поведения.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

2 недели

Альбом «Летопись семьи»

9

«Времена года»

Цель:  Систематизировать знания детей об сезонных явлениях (зима, весна, лето, осень).

Задачи:

  • Формировать обобщённое представление детей об изменениях в природе, находить связи между изменениями живой и неживой природы.
  • Развивать умения детей ориентироваться во времени (дни недели, месяц, год) и сезонах.
  • Систематизировать последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон.
  • Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природным явлениям, стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть красоту и многообразие природного мира.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

2 недели

Алгоритм времен года

10

«Родной город»

Цель: Формировать представление о родном городе, развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

  • Развивать представление о жизни и труде людей в родном городе.
  • Формировать интерес к городу, в котором живёт ребёнок, знать сведения о его истории, достопримечательностях, главных улицах.
  • Развивать умение выражать свои чувства к родному городу.
  • Формировать правильное представление о родном крае.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

1 неделя

Автобусная экскурсия по городу.

11

«Моя страна»

Цель: Сформировать начальные представления о родной стране.

Задачи:

  • Сформировать начальные представления о родной стране.
  • Формировать знания о России (столица, многонациональность, наличие рек и озёр, протяжённость, город, посёлок, улица).
  • Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
  • Формировать интерес к играм разных народов, к их традициям, национальному языку, народным промыслам.
  • Воспитывать любовь к родной стране.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

2 недели

Показ кинофильма: «Я живу в России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...