«Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения »
методическая разработка на тему
Методические рекомендации для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_-.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Формы учета деятельности и отчетности
педагога-психолога образовательного учреждения »
Пояснительная записка
Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании следующих документов:
- Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России».
- «Итоги и перспективы», 6-7 июня 2002г., Москва;
- Инструктивное письмо Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложения к нему.
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:
- законодательно-правовые акты;
- нормативные документы;
- специальная документация;
- организационно-методическая документация.
Законодательно-правовые акты и нормативные документы
Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
- Международные:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Международная классификация болезней (МКБ 10).
- Федеральные:
- Конституция РФ;
- Закон РФ "Об образовании";
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
- Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
- Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 "О введении должности психолога в учреждении народного образования";
- Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ";
- Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
- Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений";
- Приказ № 636 от 22.10.99.г. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" с приложением;
- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
- Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. "О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 "Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 "О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.".
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
- Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе";
- Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений";
- Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную";
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);
- Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).
- Региональные:
- Закон "О защите прав ребенка в Вашем регионе" (районе, области, крае);
- Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);
- Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);
- Статус практического психолога образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);
- Требования к оформлению кабинета педагога-психолога.
Специальная документация
Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:
Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.
Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.
Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.
Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно:
- заключения
- коррекционные карты
- протоколы
Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Организационно-методическая документация
Форма 1. Перспективный план работы на год (произвольная форма)
Форма 2. План-сетка на неделю (произвольная форма)
Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования
Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (форма выбирается психологом)
Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)
Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)
Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)
Форма 8. Консультации (обязательная форма)
Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)
Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)
Форма 11. Аналитический отчет педагога-психолога
Форма 1
Перспективный план работы на год
План составляется в свободной форме и включает в себя цели и направления работы психологической службы данного образовательного учреждения. Возможно как помесячное планирование, так и по направлениям работы. Форма составления плана должна помогать при написании анализа о проделанной работе (см. Отчет о работе психологической службы за учебный год).
При составлении плана необходимо учитывать:
- цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности данного образовательного учреждения;
- нормы расхода времени на каждый вид деятельности согласно рекомендациям Минобразования РФ (см. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»)
План должен быть заверен администрацией образовательного учреждения, что будет являться свидетельством его включенности в план работы образовательного учреждения, его согласовании с администрацией.
Ответственность за содержание и выполнение плана несут педагог-психолог и администрация образовательного учреждения.
Согласовано: Начальником РОО ______________ Х.К.Кумпеев | Утверждаю: Директор_________________ "_____" "__________________" |
Перспективный план работы
педагога-психолога __________________________
ФИО, учреждение
на ______________учебный год
РАЗДЕЛ 1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА _______ учебный год.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на учебный год.
№ | Мероприятия | Участники | Сроки |
1.Диагностика | |||
2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||
3.Групповая коррекционно-развивающая работа | |||
4.Консультирование | |||
5.Просвещение | |||
6.Экспертная работа | |||
7.Психопрофилактическая работа | |||
8.Организационно-методическая работа | |||
9.Учебно-методическая работа, самообразование | |||
1. Примерное усредненное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах)
Виды работ педагога-психолога | Возраст детей (в годах) | |||||||
3-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-10 | 10-12 | 13-14 | ||
| ||||||||
1. Первичное индивидуальное обследование | ||||||||
1.1. Выяснение истории развития | 15-20 | 15-20 | 20-25 | До 30 | До 30 | До 30 | До 30 | |
1.2. Обследование ребенка | 25-45 | 40-60 | 45-80 | 45-80 | 60-90 | 60-90 | 60-90 | |
1.3. Консультирование родителей | 15-25 | 15-25 | 30-35 | 30-35 | 30-35 | 30-35 | 30-35 | |
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения | От 30 до 60 минут | |||||||
2. Повторное индивидуальное обследование | ||||||||
2.1. Повторное (динамическое) обследование | 25-30 | 25-40 | 30-45 | 30-45 | 40-60 | 40-60 | До 60 | |
2.2. Консультирование родителей | 15-20 | 15-20 | 15-30 | 15-30 | До 30 | До 30 | До 30 | |
2.3. Анализ результатов и написание психологического заключения | От 25-50 минут | |||||||
3. Групповое диагностическое обследование | ||||||||
3.1. Групповое обследование детей | - | До 30 | До 45 | До 45 | До 60 | 120* | 120* | |
3.2 Групповое обследование взрослых | - | От 45 до 80 | ||||||
3.3. Анализ результатов и написание заключения одного ребенка (взрослого) | - | До 30 | До 30 | До 30 | 45 | 45 | 45 | |
3.4. Групповой анализ и заключение | - | 3-5 часа на группу из 12-15 человек | ||||||
4. Консультационная работа | ||||||||
4.1. Индивидуальное консультирование родителей | 40-60 | 40-60 | 40-60 | До 60 | До 60 | До 90 | До 90 | |
4.2. Индивидуальная консультирование специалистов | 15-20 | До 30 | До 30 | 30-45 | 30-45 | До 45 | До 45 | |
4.3. Групповая консультация родителей (родительское собрание) | От 45 до 90 минут | |||||||
4.4. Совместная консультация специалистов | 20- 35 | 20-35 | 20-35 | 25-40 | До 45 | До 45 | До 45 | |
4.5. Обсуждение ребенка на Консилиуме | До 30 | До 30 | До 40 | До 40 | До 45 | До 50 | До 60 | |
5. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | ||||||||
5.1. Индивидуальная работа с ребенком | 15-20 | 20-25 | До 30 | 30-35 | До 45 | 30-45 | 30-45 | |
5.2. Индивидуальная работа с родителями | От 45 минут до 90 минут | |||||||
5.3. Индивид. работа со специалистами | От 45 минут до 60 минут | |||||||
6. Групповая коррекционно-развивающая работа | ||||||||
6.1. Групповые формы работы с детьми | 20-25 | 25-30 | 30-40 | 40-45 | 45-60 | 60-90 | 60-90 | |
6.2. Подготовка к проведению тренинга со взрослыми | До 90 минут на одно занятие | |||||||
6.3. Групповая работа с родителями, специалистами | До 120 минут | |||||||
6.4. Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл) | До 120 минут | |||||||
7. Проведение просветительских семинаров | ||||||||
7.1. Семинары с родителями | 45-60 | 45- 60 | До 60 | До 60 | 60-90 | 60-90 | 60-90 | |
7.2. Методические семинары со специалистами | 30-45 | 30-45 | 60-75 | 60-75 | 90-120 | До 120 | До 120 |
2. Ориентировочное распределение рабочего времени педагога психолога (по видам деятельности)
Виды работ | 1 | 2 | ||
Время на 1 прием (мероприятие) | Общее время в месяц | Время на подготовку или анализ | Общее время в месяц | |
Индивидуальное психологическое обследование | 1 – 1,5 часа | 15 часов | 0,5 – 1 час | 10 часов |
Групповое психологическое (скрининговое) обследование | 1 – 1,5 часа | 3 часа | 3 – 3,5 часа | 7 часов |
Индивидуальная консультация | 1 – 1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие | 0,5 – 1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Групповое развивающее и коррекционное занятие | 1 – 1,5 часа | 20 часов | 1 час | 20 часов |
Просветительская работа | 0,5 – 1,5 часа | 4 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Экспертная работа | 2,5 – 3 часа | 3 часа |
| 2 часа |
Организационно-методическая работа |
|
| 7 часов в неделю | 28 часов |
ВСЕГО |
| 75 часов |
| 75 часов |
Таким образом, в течение одного учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности, составляют:
- индивидуальное обследование: 100-150 человек;
- групповое обследование: 10-20 классов (групп);
- индивидуальная консультация: 100-150 консультаций;
- индивидуальное занятие: 100 -150 занятий;
- групповое занятие: 200 занятий;
- просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;
- участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.
Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
Форма 2
План работы на неделю
План-сетка составляется как график работы педагога-психолога с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия и пр.). При этом индивидуальная и групповая работа с детьми, консультативная работа с педагогами, родителями, администрацией должна составлять 18 рабочих часов в неделю.
Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции должны составлять 18 рабочих часов в неделю (согласно Инструктивному письму МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»).
План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю
План работы на рабочую неделю
с "______" по "______"______________200 г.
Дни недели | Планируемые мероприятия | Время и место проведения | Примечание |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | Методический день | ||
Суббота |
Форма 3
Заключение по результатам психологического исследования
(структура и основы содержания)
- Причина исследования (в изложении обратившегося )
- Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.0., должность, место работы, рабочий телефон).
- Диагносты (Ф.И.0., должность по месту работы).
- Сроки проведения исследования.
- Применение методики описать по следующей схеме:
№ | Название школы | Автор теста, название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования.
Форма 4
Журнал учета ежедневной работы
(произвольная форма)
Дата | Время | С кем проводится | Вид работы |
Форма 5.
Диагностическая работа
(обязательная форма)
месяц
№ | Дата | Название группы или Ф.И.О. | Характер диагностики | Сведения о методике | Обследованные | Кол-во часов | |
Категория | Количество | ||||||
Статистический отчет за ________________месяц
Человек/часов | |||||||
Всего | Дети | Родители | Спец-ты | ||||
Количество обследованных человек и затраченных часов на диагностическую работу | |||||||
индивидуальное обследование | |||||||
Первичное | |||||||
Вторичное | |||||||
групповое обследование | Первичное | ||||||
Вторичное |
Форма 6.
Групповая коррекционно-развивающая работа
(обязательная форма)
________ месяц
Программа (название)
Форма работы - тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/указать)
Цель работы (с указанием причины) | |||||||||||||||||
Наименование/код группы и ее состав | Даты занятий | Темы занятий | |||||||||||||||
Статистический отчет за месяц
Количество часов КР групповой работы | Количество групп | ||||||
Количество человек | Дети | Родители | Специалисты |
ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий
1. Название, составитель (при использовании готовой программы указать источник)
2. Цель, задачи
3. Принципы построения программы (количество занятий, основания формирования занятия, критерии перехода с одной ступени на другую и пр.)
4. Методические приемы (игры, рисование, беседа и т.д.)
5. Перечень упражнений и заданий
6. Планируемые результаты психологической работы в группе в виде, допускающем их экспертную оценку.
На этапе создания, отработки, корректировки программы вместо пунктов 3 – 5 допускается написание плана каждого занятия с указанием заданий, их цели, способа организации и пр.
Форма 7.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
(обязательная форма)
________________месяц
Код обратившегося | Фамилия, имя ребенка/ Ф.И.О. взрослого | Даты занятий | Программа занятий | Примечание | ||||||||||||
Общее количество проведенных индивидуальных занятий (т.е. человек/часов) | с детьми | С родителями | ||||||||||||||
Со специалистами |
Форма 8.
Журнал консультаций психолога
(обязательная форма)
________________месяц
Дата | Вид | Фамилия консультируемого или группа (класс) | Код обр-ся | Код ИнО | Характер консультации, основная тематика | Код обр-я | Примечание |
Статистический отчет за _________________________месяц
Индивидуальных консультаций | Детей | Родителей | |||
Администрации | Специалистов | ||||
Групповых консультаций | Детей | Родителей | |||
Администрации | Специалистов | ||||
В том числе по проблемам обращения: | |||||
проблема | Инд/Гр | по категориям | |||
Детей | Родителей | ||||
Администрации | Специалистов | ||||
Детей | Родителей | ||||
Администрации | Специалистов |
Кодировка основных показателей, отражающих характер деятельности педагога-психолога
Важным компонентом регистрации показателей деятельности педагога-психолога является использование кодов – кратких обозначений различных показателей, отражающих содержание и организацию деятельности психолога, необходимых для статистического анализа и аналитического отчета. Важным доводом введения подобных кодов является необходимость использования в отдельных случаях анонимности обращения за психологической помощью, а также эффективность использования кодировки при составлении статистических справок. Предлагаемые в данном разделе коды не являются раз и навсегда заданными. Психолог любого образовательного учреждения сам может создать какие-либо удобные для себя коды и их структуру в зависимости от его специфики.
Практика деятельности психолога в составе образовательного учреждения показывает, что коды – буквенно-цифровые записи, являются удобным для регистрации следующих показателей:
· Обратившихся за психологической помощью участников образовательного процесса;
· Причин обращения за психологической помощью;
· Каким учреждением и какого ведомственного подчинения направлены к психологу те или иные участники образовательного процесса;
· Кто был инициатором обращения к психологу;
· Квалификация реальных проблем, состояний обратившихся за психологической помощью (психологический диагноз).
Примерные коды обратившихся за психологической помощью
№ | Код обратившегося | Субъект обращения |
1. | М | Мальчик (юноша) |
2. | Д | Девочка (девушка) |
3. | Р … | Один из родителей |
4. | О … | Опекун (лицо, замещающее родителей) |
5. | П … | Педагогический работник |
6. | С … | Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты) |
7. | А … | Представитель администрации образовательного учреждения |
8. | В … | Сотрудник органов внутренних дел |
9. | З … | Работник учреждения здравоохранения |
Примерные коды причин обращения
№ | Код причин обращения | Причина обращения |
1 | О … | Проблемы, связанные с обучением |
2. | В … | Проблемы, связанные с воспитанием |
3. | П … | Проблемы, связанные с поведением |
4. | Э … | Эмоциональные проблемы |
5. | У … | Определение уровня актуального развития |
6. | Р … | Проблемы, связанные с развитием (нарушениями) речи |
7. | ОМ … | Определение дальнейшего образовательного маршрута |
8 | Проф. | Профессиональная ориентация |
В таблице 1. приведены лишь наиболее обобщенные коды обратившихся.
В таблице 2. приведены обобщенные коды наиболее распространенных причин обращения к психологам образовательных учреждений.
Подобное выделение кода причины обращения вызвано определяющим значением речи в образовательном процессе в любом образовательном учреждении.
Важным показателем является регистрация и анализ того, кем послан к педагогу-психологу тот или иной участник образовательного процесса (ребенок, подросток или взрослый). Эта информация имеет приоритетное значение в условиях анализа обращаемости к психологу, статистической и аналитической отчетности специалиста.
Код инициатора обращения за психологической помощью
№№ | Код инициатора обращения | Инициатор обращения |
1. | Р … | Биологические родители (приравненные к ним) |
2. | О … | Лица, официально признанные замещающими родителей (опекуны, попечители, приемные родители) |
3. | П(Кл) … | Классный руководитель (воспитатель той группы дошкольного учреждения, в котором находится ребенок) |
4. | П(др) … | Другие педагогические работники данного образовательного учреждения |
5. | А … | Администрация образовательного учреждения |
6. | П.Обр. … | Педагогические работники каких-либо других образовательных учреждений |
7. | С … | Социальные работники, представители отделов защиты прав детей, органов социальной защиты |
8. | ПО … | Работники правоохранительных органов |
9. | З … | Работники учреждений здравоохранения |
Многоточие после каждого кода означает, что данный код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Например код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен в виде «Рм» или «Ро», (аналогично и другие коды обратившихся), а код такой причины обращения как «Проблемы обучения» «О» может быть детализирован как «О1» – проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» - проблема овладения математикой в рамках начальной школы и т.п. Здесь также возможна собственная инициатива психолога в разработке системы кодировки в зависимости от специфики данного образовательного учреждения. Главным является лишь то, что информация не должна быть утеряна.
Дальнейшая детализация подобных кодов определяется потребностями и спецификой учреждения, возможными направлениями деятельности соответствующей региональной службы практической психологии образования.
Форма 9.
Организационно-методическая форма
(обязательная форма)
1. Экспертиза
Дата | Вид экспертной работы | Автор работы Ф.И.О.. должность | Кол-во часов | Примечание |
2. Заседания
Дата | Тема заседания | Вид заседания | Цель участия | Кол-во часов | Примечание | |
3. Посещение уроков
Дата | Ф.И.О. преподавателя | Предмет | Класс | Кол-во часов | Цель посещения | Примечание |
4. Социально-диспетчерская работа
Дата | Ф.И.О. ребенка | Направляется | Характер проблемы | Примечание | ||||||||
Учреждение | Специалист | |||||||||||
| ||||||||||||
5 . Руководство практикой студентов | ||||||||||||
№ | Срок практики | Кол-во чел-к | ВУЗ | Цели и задачи | Характер практики | Формы работы | Кол-во часов | Приме ание | ||||
ЖУРНАЛ методической работы
(работа с администрацией, педагогами, коллегами)
В журнале отмечается индивидуальная (консультации) и групповая (выступления перед педагогами, семинары и пр.) работа с администрацией, педагогами, коллегами (педагогами-психологами). В журнал вносятся только те консультации педагогов, которые носят методический характер (подготовка к открытому занятию, к выступлению на педсовете, методическом объединении и т.д.)
Дата | Консультируемый | Вопрос, тема | Результат (рекомендации, решения) | Консультант | Форма | |
ФИО | Должность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В графе 1 можно указывать начало и окончание консультации, что позволяет вести учет расхода рабочего времени на данный вид работы.
В графе 4 отмечается основной вопрос консультации или тема выступления.
Графа 6 вводится, если в учреждении работает несколько психологов.
В графе 7 отмечается вид работы: консультация (индивидуальная или групповая), выступление (на педсовете, на методическом объединении и пр.) и т.д.
Здесь же можно ставить пометку о наличии тезисов выступления, т.к. тезисы также являются обязательной отчетной документацией.
КАРТА психологической консультации
Карта психологической консультации оформляется в случае проведения комплекса мероприятий (диагностика, беседы, консультации и пр.) по запросу родителя, педагога, администрации или ребенка. Карта компактна, что позволяет обобщить и проанализировать всю проведенную диагностико - коррекционную работу.
Основное содержание Карты (полностью Карта психологической консультации прилагается):
1. ФИО обратившегося (родителя, педагога)
2. Проблема (на кого / что жалуется)
3. Анамнез (условия жизни, особенности развития и воспитания)
4. Запрос (что хочет)
5. Личностные особенности обратившегося
6. Личностные особенности ребенка (из наблюдений)
7. Психодиагностика (проведенные методики, их результаты)
8. Направления проведенной психокоррекционной работы
9. Результаты консультации (рекомендации)
10. Консультации у других специалистов (к кому направлен, результат)
11. ФИО консультанта
12. Даты проведения работы (с учетом психодиагностики, бесед и пр.)
Отчетная документация психолога
По отчетности администрация судит о работе психолога в целом. И если отчетность не ведется, не отмечаются все виды работы психолога, администрация считает, что психолог работает мало и, вообще «непонятно, что он там делает?!» Поэтому надо, надо показывать директору и администрации, что психолог трудится не покладая рук и, не вытирая пота со лба.
Имеет смысл вести два вида отчетной документации — текущую (за принятый отчетный период — месяц) и итоговую (за учебный год). Текущий анализ выполненных работ может отражаться непосредственно в регистрационной части в конце каждого месяца.
Рекомендуемая форма составления статистической справки за промежуточный отчетный период.
В целом проведено за ______________________ месяц (статистический отчет) | |||||||||||||
Всего приемов детей |
| Мальчиков |
| Девочек |
| ||||||||
Возрастные группы | До 3 лет | 3-5 лет | 5-7 лет | 7-10 лет | 10-12 лет | 12-15 лет | Старше 15 л. | ||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Всего приемов взрослых |
| Родителей |
| Специалистов |
| ||||||||
Проведено индивидуальных обследований |
| Первичных: |
| Повторных: |
| ||||||||
Проведено индивидуальных консультаций |
| Детей: |
| педагогов/ родителей |
| ||||||||
| |||||||||||||
Проведено групповых консультаций |
| Для детей: |
| Для педагогов/ родителей: |
| ||||||||
| |||||||||||||
Проведено групповых диагностик Детей Взрослых |
| Количество детей на групповой диагностике: |
| Колич. взрослых на групп. диагностике (родит./специал.) |
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
Проведено индивидуальных коррекционных занятий: |
| С детьми |
| С родителями / специалистами |
| ||||||||
| |||||||||||||
Проведено групповых коррекционных занятий: |
| С детьми |
| С родителями / специалистами |
| ||||||||
| |||||||||||||
Количество посещений детьми групповой коррекции: |
| Количество посещений взрослыми групповой коррекции: (родит./специал.) |
| ||||||||||
| |||||||||||||
Участие /проведение консилиумов |
| Плановых: |
| Внеплановых: |
| ||||||||
Проведение открытых занятий (уроков): |
| Посещение уроков: |
| ||||||||||
Участие в общешкольных мероприятиях (количество мероприятий): |
| ||||||||||||
Дополнительные виды работ: | |||||||||||||
|
Структура месячного отчета полностью совпадает со структурой годового (итогового) отчета, поэтому подготовка итогового отчета не составляет особого труда. Необходимо лишь суммировать каждую единицу выполненной работы по всем месяцам и занести полученную сумму в соответствующий раздел годового отчета.
По итогам статистических отчетов за каждый месяц и год возможно написание соответствующих аналитических отчетов.
Такая документация педагога-психолога (специального психолога) образовательного учреждения наглядно демонстрирует содержание проведенной диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Единицами деятельности следует считать отчет по проведенным диагностическим работам, среди которых первичное (углубленное) обследование, динамическое и итоговое индивидуальные обследования, заключение по групповым формам диагностической работы, а также отчет по промежуточным и итоговым результатам индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.
Аналитическим отчетом за соответствующий период деятельности психолога следует считать годовой отчет о проведенной работе.
Форма 10.
Статистический годовой отчет
(обязательная форма)
Утвержден:
«___» ____________2008 г.
Директор: __________
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ
ЗА 20 /20 УЧЕБНЫЙ ГОД
Образовательное учреждение
Территория________________________________
Численность учащихся (воспитанников) в ОУ__________________
в то числе по ступеням обучения:
начальная школа (младшая группа)_________________
средняя ступень (средняя группа)__________________
старшая ступень (старшая группа)___________________
(подготовительная группа) ____________
Численность педагогических работников в ОУ _________________
I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. психолога/г. р. | Стаж работы | Нагрузка | Квал-ция/ Аттестация | Базовое образование, по специальности | Повышение квалификации |
П. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
ВСЕГО охвачено психол. работой | Детей | | Родителей | |||||
Адм. работников | | Специалистов | ||||||
По возрастным группам детей | 1 -ая ступень | 2-ая ступень обучения | 3-я ступень обучения | ||||
1. Диагностическая работа | ||||||||||||||
Количество индивидуальных обследований | Первичных | Дети | Родители | Специалисты | ||||||||||
Повторных | Дети | Родители | Специалисты | |||||||||||
Количество групповых обследований | Первичных | Дети | Родители | Специалисты |
| |||||||||
Повторных | Дети | Родители | Специалисты |
| ||||||||||
Общее количество обследованных в групповой диагностике
| Дети | Родители | Специалисты | |||||||||||
2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа | ||||||||||||||
Количество групповых занятий | Дети | Родители | Специалисты | |||||||||||
Общее количество посещений групповых занятий | Дети | Родители | Специалисты | |||||||||||
Количество индивидуальных занятии | Дети | Родители | Специалисты | |||||||||||
Количество индивидуальных консультаций | Дети | Родители | Специалисты | |||||||||||
Количество групповых консультаций | Дети | Родители | Специалисты | . | ||||||||||
3. Организационно-методическая работа | ||||||||||||||
Участие в заседаниях | ||||||||||||||
В том числе в консилиумах | Плановых | Внеплановых | ||||||||||||
Организация и проведение экспертных работ | Плановых | Внеплановых | ||||||||||||
Количество проведенных семинаров | Для педагогов/ др. специалистов | Для родителей | ||||||||||||
Количество открытых занятий (уроков), проведенных психологом | Посещение уроков, занятий других специалистов | |||||||||||||
Социально-диспетчерская работа | Руководство практикой студентов | |||||||||||||
4. Перечень целевых программ, сопровождаемых психологом | ||||||||||||||
№ | Тема программы | Характер сопровождения | Кол-во часов | |||||||||||
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК
№ | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор (ы) методики | Год издания (модификация) | Издательство (литературный источник) |
2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
№ | Название программы | Основная направленность программы | Автор(ы) программы | Кем и когда утверждена | Издательство (литературный источник) |
Отчет подготовил
(ФИО психолога или руководителя ПС)
_____________________Подпись
«__» ____________ 200__г.
(Дата составления отчета)
Форма 11
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- При написании отчета педагог-психолог обязан соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик учеников.
- Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.
- Примерная структура отчета
- 1. Общие цели и задачи деятельности в ___________ учебном году.
- 2. Анализ профессиональной деятельности по направлениям.
- 2.1. Диагностическая работа.
- 2.2. Коррекционная и развивающая работа.
- 2.3. Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами.
- 2.4. Профилактическая работа.
- 2.5. Медико-психолого-педагогические консилиумы.
- 2.6. Просветительская работа.
- 3. Методическая работа.
- 3.1. Участие в работе методического объединения.
- 3.2. Разработка и/или апробация диагностических, коррекционных и развивающих программ.
- 3.3. Состояние кабинета, пожелания к его усовершенствованию.
- 4. Повышение квалификации.
- 4.1. В текущем учебном году пройдена курсовая переподготовка (тема, кол-во часов, где- ТГУ, ТГПУ, РЦРО, другое) ________________-- ____________________________________.
- 4.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год ____________________________________________________________.
- 5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
- 6. Перспективные направления работы на следующий учебный год.
- 7. Мероприятия в общешкольный план работы ____________________.
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
ФИО педагога-психолога ___________________________
ОУ ______________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
Задачи:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Качественный и количественный анализ по направлениям деятельности:
Диагностика | Возраст детей/группы | Родители | Педагоги | Администрация | |||||
индивидуальная | |||||||||
групповая |
Результаты диагностики детей в ДОУ
Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению
Количество детей в подготовительных группах ДОУ (по списку) _________
№ | Компоненты психологической готовности | Методики | начало года | конец года | ||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | |||
Таблица учета адаптации детей к детскому саду
Количество вновь поступивших детей в группы (по списку) _____________
№ | Уровень адаптации | Методики | начало года | конец года | ||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | |||
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ | Возраст детей/группы | Родители | Педагоги | Админ. | |||||
индивидуальная | |||||||||
групповая |
Таблица учета коррекционно – развивающей работы
№ | Название программы | Автор | Адресат | Сроки | Результативность |
Таблица учета консультационной работы
№ | Тема | Количество | |
Родители | Педагоги | ||
1 | Психологическое консультирование, связанное со способностями | ||
2 | Проблемы межличностного общения | ||
3 | Детско – родительские отношения |
Консультирование | Родители | Педагоги | Администрация |
индивидуальное | |||
групповое |
Таблица учета психопрофилактической работы
№ | Тема | Форма | Количество | |||||||
Дети | Родители | Педагоги | ||||||||
Таблица учета просветительской работы
№ | Тема | Форма | Количество | |
Родители | Педагоги | |||
Проведенные методические объединения, семинары (кол-во) | педагогов-психологов | педагогов / специалистов | ||
Посещение занятий специалистов | Педагогов-психологов | Педагогов / специалистов | ||
Участие в ПМП консилиумах | Плановых | Внеплановых | ||
Самообразование (тема) | ||||
Курсовая подготовка (где, когда и по какой теме) | ||||
Публикации (где, когда и по какой теме) |
№ | Трудности | Да (+) / Нет (–) | |||||
1 | Слабая материальная оснащенность | ||||||
2 | Нехватка методической литературы | ||||||
3 | Отсутствие отдельного кабинета или же несоответствие кабинета нормам Сан Пина (отсутствуют окна, тепла и т.д.) | ||||||
4 | Отсутствие рабочего компьютера | ||||||
5 | Другое (что?) | ||||||
я | |||||||
групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:— План работы (на учебный год).— График работы.— Журнал учета видов ...
Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д
Выписка Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...
Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».
Осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в...
Особенности институализированных форм игры и игровой деятельности детей в условиях образовательных учреждений
Презентация на тему: "Особенности институализированных форм игры и игровой деятельности детей в условиях образовательных учреждений....
«Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении»
работа с педагогами...
Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов ДОУ
Формы учета деятельности иотчетность педагогов-психологов ДОУ...
Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...