Из опыта работы семейного клуба "Общение".
элективный курс на тему

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,  кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит..."  Себастьян  Брант.


Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Являясь руководителем семейного клуба "Общение", который функционирует в нашем дошкольном учреждении с 2009 года - мне бы хотелось поделиться опытом такой работы за 2013 - 2014 учебный год. Считаю, что  опыт работы нашего  дошкольного учреждения  и использование новых форм и методов работы с семьей будет интересен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_semeynogo_kluba.docx919.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе семейного клуба: «Общение» за 2013 – 2014 учебный год.

В течение учебного года клуб «Общение» работал над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи.

Основная цель создания семейного клуба «Общение» -   установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение  форм работы с родителями, обеспечение социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья и их адаптации к поступлению в ДОУ.

Основные задачи семейного клуба «Общение»  направлены на воспитание активной жизненной позиции; вовлечение  родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;

 формирование гармоничных детско-родительских отношений, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений; повышение педагогической культуры родителей; установление  контакта с семьёй, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Основные направления работы семейного клуба  «Общение»:

  • Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
  • Пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

повышение педагогических знаний родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Популяризация деятельности ДОУ среди родителей;
  • Профилактика и лечение заболеваний, оздоровление детского организма.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ и стать  активными участниками  педагогического процесса. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создан перспективный план работы на 2013- 2014 учебный год, который определен в виде практических встреч 1 раз в квартал. Были определены месяцы встреч с родителями – ноябрь, февраль, апрель.

Начиная каждое заседание  родительского клуба все присутствующие становятся в круг, и, держась за руки  проговариваем  слова:

«Один, два, три, четыре – круг пошире, круг пошире!!

Будем вместе мы решать, как нашим детям помогать и во всем их развивать!».

Это дает определенный настрой на получение квалифицированной помощи со стороны педагогов учреждения, единства и сплоченности,  понимания и  уважения по отношению друг к другу.

C:\Users\Надежда\Desktop\клуб Общение 20.02.2013\P1000507.JPG

На первом заседании клуба активное участие приняли 9 родителей вместе со своими детьми.

D:\-Документы-\Рабочий стол\20.11.2013\P1000657.JPG

На этой встрече были рассмотрены вопросы сенсорного воспитания детей с нарушением интеллекта. Педагогами учреждения: М.В.Поповой, Л.П. Гафаровой, Н.В.Чимаевой, Н.В. Перепечко, И.И.Валишиной, Е.А.Бабенко, Н.В. Исмаиловой была проведена большая работа по подготовке вопросов чему и как учить детей, что необходимо знать ребенку в младшем, а что в старшем дошкольном возрасте с учетом программного материала.

D:\-Документы-\Рабочий стол\мама рабочий стол 16,05\ОБЩЕНИЕ от 30 .10.2014\P1000749.JPG

 Родители были активными участниками всех предложенных игр, упражнений, заданий, в ходе которых учились сами коррекционным приемам и затем учили своих детей.

D:\-Документы-\Рабочий стол\мама рабочий стол 16,05\ОБЩЕНИЕ от 30 .10.2014\P1000766.JPG

На втором заседании, присутствовало 7 родителей вместе со своими детьми, на котором решались важные вопросы развития речи через игровую деятельность. Учитель – дефектолог Т.Г. Семенова подготовила презентацию, в которой были четко определены этапы развития речи дошкольников, а также предложены игровые приемы в соответствии с возрастом детей с ОИН.  Развитие речи через пальчиковый театр предложила вниманию учитель – дефектолог Н.В.Исмаилова.

C:\Users\Надежда\Desktop\100_PANA\P1000989.JPG

Родителям были предложены пальчиковые куклы. Родители вместе с детьми играли в пальчиковый театр с использованием вязаных кукол. Задания были предложены с учетом индивидуальных возможностей ребят. Под руководством  учителя – дефектолога Т.Г. Семеновой родители вместе с детьми изготовили пальчиковый театр в зависимости от возраста детей.   Игру драматизацию с родителями провела учитель – дефектолог Л.П.Гафарова. Были предложены элементы атрибутов для игры. Родители вместе с детьми играли сказку «Теремок», в которой родители отметили интерес детей, желание перевоплощаться, умение слушать и слышать диалог товарища. Такие игры, отметили взрослые можно использовать на дне рождения ребят, когда приходят гости в дом к имениннику.

На третьем заседании клуба была взята тема математических представлений в дошкольном возрасте. Присутствовало 5 родителей. Математика в детском саду – вопрос очень интересный, актуальный и вместе с тем сложный. Воспитатель средней группы  Н.В.Перепечко подготовила достаточно материала,  предназначенного для игр родителей с детьми и продемонстрировала игры в свободной, доступной форме. Учитель – дефектолог Т.Г.Семенова представила вниманию родителей презентацию  - занятия, которое включало в себя интересные коррекционные приемы математических представлений  с детьми младшего дошкольного возраста, а также приготовила для каждого родителя математические игры, которые можно использовать с детьми в домашних условиях. Под руководством учителя – дефектолога Н.В.Исмаиловой родители изготовили дидактическую игру: «Веселый счет», которую можно использовать как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста с учетом усложнений и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

H:\общение\20.11.2013\P1000652.JPG

Необходимо отметить, что положительным моментом каждого занятия клуба «Общение» является доброжелательный настрой, теплые отношения друг к другу, чувство взаимопонимания. После каждой встречи с родителями  подводится итог, заполняется анкета, которая была разработана в соответствии с целью и задачами каждого организованного занятия с родителями и детьми, принимаются во внимание  все пожелания каждого участника родительского  клуба «Общение».

Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствовало сближению педагогов, родителей и детей. Мамы и папы, увидели  собственного малыша в другой обстановке, во время выполнения заданий и общения со сверстниками и педагогами, открывали в нём новые черты и возможности. Совместная деятельность сблизила  родителей и детей, сделала их настоящими партнёрами. Отчёт о работе семейного  клуба «Общение»  заслушался на итоговом педагогическом совете ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы ГЭП "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у дошкольников"

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...

«Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы....

ОБОБЩЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СЕМЕЙНОГО ОПЫТА « Приобщение дошкольников к художественной литературе в семье через чтение сказок» (из опыта работы)

Обобщение семейного опыта по приобщению детей дошкольного возраста к литературе на примере семьи...

Из опыта работы.Взаимодействие ДОУ и семьи «Презентация работы семейного клуба «Солнышко» (2016 г.)

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи на сегодняшний день остается очень актуальной. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями. На сегодняшний день существует немало форм в...

«Из опыта работы семейного клуба «Алгоритмика»

Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это п...