Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
консультация на тему

Вартанян Лариса Владимировна

 Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол

Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»

(с родителями)

                                                                                           

1. Вступительное слово.

Соц.педагог.   Тема нашего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач.

. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как  сделать так, чтобы наши дети были здоровы и в безопасности.

Сейчас у нас первый пройдёт «Мозговой штурм» и так:

.2.  «Мозговой штурм»

1.    От чего зависит здоровье детей?

(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

2.    Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

(Ребёнок и другие люди;

Ребёнок и природа;

Ребёнок дома;

Здоровье ребёнка;

Эмоциональное благополучие ребёнка;

Ребёнок на улице)

3.   Что такое здоровье?

4.   Что такое безопасность?

5.   С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

3. Рассматривание и обсуждение определений.

1.  Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2.  Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3.  Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4.   Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5.  Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6.  Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего круглого стола  «Безопасность и здоровье наших детей».

Соц.педагог.   Чтобы наши дети  были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

4.  Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Соц.педагог.   Я сознательно поставила вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Педагоги»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)

5.  «Безопасность»

Мы уже имеем небольшое представление что такое «Безопасность».

Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)

Мебель, подобранная по росту детей;

Правильное освещение.

Уважаемые родители, давайте сделаем все, чтобы создать  «Безопасные условия  для наших детей ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование алгоритмов построения бесед для решения познавательных и социально коммуникативных задач

«Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности».И. Кант«...мы можем открыть новый для себя мир, когда научимся задавать верные вопросы»К. Эриксон «Беседы лишь то...

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...

Педагогическая беседа с родителями.

Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи....

Использование алгоритмов построения бесед с детьми для решения познавательных и социально-коммуникативных задач.

В разработке представлен теоретический и практический материал для воспитателей, который поможет разработать логический порядок построения основной части беседы и подобрать систему вопросов, обеспечив...

Педагогическая беседа для родителей

Педагогическая беседа для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"...